Сборник тренинговых упражнений с подростками

Страницы работы

41 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение  ….……………………………………………………..с.2

Упражнения на знакомство, установление контакта…………..с.3

Упражнения на сплочение группы………………………………с.8

Упражнения на снятие агрессии………………………………..с.15

Упражнения на взаимодействие………………………………..с.18

Упражнение на расслабление…………………………………....с.28


Введение

В настоящее время все чаще используются методы активного взаимодействия, к которым относятся деловые, ролевые игры, психотехнические упражнения и этюды, предусматривающие эффективное общение. Сфера их применения ширится, ими овладевают педагоги, психологи, специалисты по социальной работе.

Общение - многогранный процесс, и прежде всего, взаимодействие между людьми. Успешное управление общением позволяет добиваться лучших результатов и в социальной работе. Общение является важнейшей школой самовоспитания в подростковым возрасте. Подростки часто находятся в “плену эмоций”, поскольку не знают, как управлять своими чувствами, что может привести к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность сознавать и контролировать свои переживания, понимать и принимать эмоциональное состояние других людей и адекватно на него реагировать.   

Вы можете помочь им в этом, создавая условия, необходимые для активной самостоятельной и продуктивной работы каждого участника над собой.

Вы - не учитель, преподающий новый интересный предмет и отвечающий за его усвоение. Каждый участник сам изучает себя и других людей, присутствующих на занятиях.

Вы - не судья, беспристрастно разбирающий чужие ошибки в соответствии с буквой Закона. Каждый судит себя сам и сам же определяет меру своей ответственности.

Вы - друг, понимающий, доброжелательный и, самое главное, способный помочь каждому участнику стать самим собой и другим. Вы только понимаете, всю основную работу над собой делает сам участник.

Большинство игр и упражнений социально-психологического тренинга прежде всего инициируют у членов группы процессы самостоятельного осмысления и переосмысления привычных психологических представлений о себе как о личности и как об индивидуальности. Подобные процессы у каждого участника неизбежно сопровождаются чувственным переживанием всего происходящего в его внутреннем мире и в пространстве особого, чрезвычайно насыщенного группового общения.

Тренинговые упражнения, предложенные в данном сборнике, помогут специалистам по социальной работе и психологам, работающим в социальной сфере, разнообразить  проведение собственных тренинговых занятий с подростками.


Упражнения на знакомство,

установление контакта

Работа в любой группе, независимо от целей работы, начинается со знакомства, основная задача которого - установить контакт между участниками группы, создать атмосферу свободы и открытости.

Знакомство представляет собой центральную процедуру первого занятия любого тренинга, какие бы задачи этот тренинг ни преследовал, в каком бы ключе не проводился. Знакомство непременно проводится даже и в том случае, если тренинг происходит в уже действующем коллективе, где, казалось бы, все уже друг друга знают.

Однако необходимо помнить, что в период знакомства доброжелательность, внимание, осторожность членов группы - проявления чисто внешние. Настоящие чувства и мысли, намерения людей еще спрятаны. Ведущий, учитывая это,  контролирует меру вовлеченности каждого участника.

Использование не одной, а нескольких психотехник при знакомстве дает возможность участникам быстрее и легче войти в контакт со всеми, почувствовать и принять форму работы и доверительную атмосферу.

“Знакомство”

Все садятся в круг. Ведущий: “Предлагаю задуматься о том, что в вас, в вашем характере является самым важным, самым существенным. А теперь попробуйте найти этому краткую форму выражения, можно в стихотворной форме. Например: “Лед и пламень”, “То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя”, “Тиха, печальна, молчалива...” и т.д. Пожалуйста, подумайте”. Потом по кругу, по очереди, начиная с участника, сидящего справа от ведущего, начинается представление группе. Сначала называют свое имя, а затем несколько слов о себе, о своей сути. Лучше, если это будет сказано одной фразой, можно в стихах или с использованием метафоры. Далее следует обсуждение: чьи представления произвели наибольшее

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
227 Kb
Скачали:
0