Игры в работе с агрессивным ребенком. Игры и упражнения на формирование позитивных качеств личности

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Когда ты был в таком состоянии, как чувствовал себя, хотел бы снова вернуться в это состояние?

- А может ли это выражение лица отражать другое чувство?

- Какие еще из нарисованных чувств ты испытываешь?

Все приведенные детьми ответы записываются, ребенку предлагается нарисовать картинку, соответствующую данной эмоции. Через 2-3 недели игра повторяется, при этом сравниваются состояния ребенка, характерные для него ранее и возникшие недавно. Можно спросить: каких состояний у тебя было больше за последние 2-3 недели – плохих или хороших? А что ты можешь сделать, чтобы испытать как можно больше приятных чувств?

            «Камушек в ботинке» (с 6 лет)

Цель: развитие у детей умения рассказывать о своих заботах и проблемах,  избавляясь от отрицательных переживаний.

Ведущий: Сядьте в общий круг. Расскажите ведущему, что происходит, когда в ваш ботинок попадает камушек. Сначала этот камушек не очень мешает, и вы оставляете все как есть. Может случиться, что вы вообще забудете о неприятном камушке. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Однако на ноге уже может быть ранка, и маленькая проблема становится большой.

Когда мы сердимся, это воспринимается как маленький камушек в ботинке. Если мы вовремя вытащим его оттуда, то все вскоре пройдет; в обратном случае могут возникнуть немалые проблемы. Поэтому всегда полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они возникают.

Если вы скажете, что у вас «камушек в ботинке», то мы будем знать, что вас что-то беспокоит, и сможем поговорить об этом.

Подумайте, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам. Скажите: «У меня нет камушка в ботинке» или «У меня есть камушек в ботинке». Расскажите нам, что вас удручает.

«Цветик-семицветик» (с 7 лет)

Цель: развитие умения оценивать свое состояние, анализировать поведение.

Заранее вместе с ребенком вырезаются цветы из картона. На каждом из семи лепестков рисуют фигурки людей – детей и взрослых – в различных бытовых ситуациях. Ребенок смотрит на лепестки и рассказывает о случаях, когда он находился в похожей ситуации, описывает эмоции, которые при этом испытывал. Такие занятия следует проводить многократно, обсуждая с ребенком, изменились ли его взгляды на окружающих и на себя. Например, если ребенок говорил вначале, что он счастлив, когда ему дарят подарки, а через месяц заявляет, что чаще всего он бывает счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то  можно поговорить с ним об этом и спросить, почему его представления изменились.

 «Изобрази свою злость» (с 5 лет)

Цель: осознание особенностей проявления чувств гнева, злости, страха.

Для проведения упражнения необходимы бумага, карандаши, фломастеры или пластилин, глина и т.д.

Участникам предлагается изобразить свою злость в виде живого существа или какого-либо образа – вылепить ее из пластилина или нарисовать. Можно изобразить злость на плотной бумаге и «вырвать» из бумаги. Работа с плотной бумагой требует физических усилий и таким образом высвобождает негативную энергию. Обсуждение заключается в рассказе участников о том, что они изобразили и что хотели передать.


Упражнения на обучение детей приемам саморегуляции,

умению владеть собой в различных ситуациях

«Ловим комаров» (с 4 лет)

Цель: снятие мышечного напряжения с кистей рук.

Ведущий: "Давайте представим, что наступило лето, я открыла форточку, и к нам в группу налетело много комаров. По команде "Начали!" вы будете ловить комаров вот так!" (Взрослый в медленном или среднем темпе выполняет хаотичные движения в воздухе, то поочередно, то одновременно сжимая  и разжимая при этом кулаки. Каждый ребенок "ловит  комаров" в своем темпе и ритме, не задевая соседа

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
260 Kb
Скачали:
0