Кафедра экономической подготовки и переподготовки
специалистов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Экономический анализ»
Вариант № 60
Выполнил: студентка гр. ЭПП-06-3з
Проверил:
Алчевск,2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………........4
1 Анализ объема и структуры выпускаемой продукции………………….….5
1.1 Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции…………......5
1.2Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции…...6
1.3Анализ выполнения программы по ассортименту продукции………….....7
2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……………….….9
2.1Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами…………..…9
2.2Анализ использования фонда рабочего времени…………………………10
2.3Анализ производительности и трудоемкости……………………………...12
2.4Анализ затрат на заработную плату……………………………………..…13
3 Анализ использования основных фондов………………………………...17
3.1 Анализ движения основных фондов…………………………………......17
3.2 Анализ эффективности использования основных средств…………..…19
3.3 Факторный анализ фондоотдачи………………………………………....20
4 Анализ себестоимости продукции………………………………………....26
4.1 Анализ затрат на производство продукцию……………………………...26
4.2Анализ материальных затрат………………………………………….…...28
5 Анализ прибыли предприятия………………………………………….....31
5.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции………………....31
5.2 Анализ рентабельности отдельных видов продукции…………………...33
6 Анализ резервов роста увеличения выпуска продукции и увеличения суммы прибыли……………………………………………………………35
Выводы …………………………………………………………………………41
Рекомендации ……………………………………………………………….....43
Перечень литературы………………………………………………………….44
Экономический анализ занимает промежуточное значение между сбором и обработкой экономической информации и принятием управленческих решений. В узком смысле - это анализ хозяйственной деятельности предприятия, в широком – это народно-хозяйственный комплекс.
Экономический анализ хозяйственной деятельности – это комплексное изучение работы предприятий, их структурных подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Анализ проводится на всех ступенях административного и экономического управления производством и обращением.
Народно-хозяйственный анализ изучает экономику целевых отраслей народного хозяйства страны и отдельных регионов с целью оценки выполнения основных тенденций и закономерностей их развития. С его помощью определяется эффективность общественного производства и степень использования экономического потенциала страны. Анализ хозяйственной деятельности как промежуточный этап процесса управления предприятиями и структурными подразделениями преследует цели:
· Дать правильную оценку состояния объекта и показать на сколько она отличается от требуемой;
· Выявить возможности и пути перевода объекта из фактического состояния в требуемое;
· Определить величину и характер резервов роста эффективности хозяйствования;
· Подготовить материалы для выбора оптимальных решений по оперативному регулированию производства и планированию дальнейшей хозяйственной деятельности с учетом выявленных результатов.
1 АНАЛИЗ ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции.
Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции проводится на основе таблицы 1.1
Таблица 1.1 - Анализ динамики объема выпуска продукции.
| Год | Объем производства продукции, тыс.грн. | Процент к предыдущему году | Процент к 1999 | Объем реализации продукции, тыс.грн. | Процент к предыдущему году | Процент к 1999 | 
| 1999 | 6900,4 | 8196,2 | ||||
| 2000 | 7312,2 | 105,968 | 105,968 | 8330,3 | 101,636 | 101,636 | 
| 2001 | 8380,5 | 114,610 | 121,449 | 9421,8 | 113,103 | 114,953 | 
| 2002 | 8946,3 | 106,751 | 129,649 | 9190,5 | 97,545 | 112,131 | 
Среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции определяется по среднегеометрической взвешенной:
 =
 = (1.1)
        
(1.1)
где Т1 ...,Т5 - темпы прироста производства или реализации продукции в соответствующем году, рассчитанные как отношение объема производства (реализации) продукции в текущем году к предыдущему.
Рассчитаем темпы прироста производства в соответствующем году:
Т2=7312,2/6900,4=1,05968
Т3=8380,5/7312,2=1,1461
Т4=8946,3/8380,5=1,06751
Тогда среднегодовой темп роста выпуска:
 =
= =1,09
=1,09
Рассчитаем темпы прироста реализации в соответствующем году:
Т2=8330,3/8196,2=1,01636
Т3=9421,8/8330,3=1,13103
Т4=9190,5/9421,8=0,97545
Тогда среднегодовой темп роста реализации продукции:
 =
= =1,094
=1,094
1.2 Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции производится в сопоставимых ценах (табл. 1.2).
Таблица 1.2 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием тыс. грн.
| Изделие | План | В плановых ценах | Факт | Изменение, тыс грн | % к плану | |||
| Общее | В том числе | |||||||
| ВП | ЦП | |||||||
| Производство | А | 6664 | 7146,16 | 7758,688 | 1094,688 | 482,16 | 612,528 | 116,427 | 
| Б | 1628 | 1642,08 | 1858,536 | 230,536 | 14,08 | 216,456 | 114,161 | |
| В | 520 | 554,2 | 559,742 | 39,742 | 34,2 | 5,542 | 107,643 | |
| Итого | 8812 | 9342,44 | 10176,966 | 1364,966 | 530,44 | 834,526 | 115,490 | |
| Реализация | А | 6554,8 | 6857,2 | 7444,96 | 890,16 | 302,4 | 587,76 | 113,580 | 
| Б | 1601,6 | 1588,4 | 1797,78 | 196,18 | -13,2 | 209,38 | 112,249 | |
| В | 502 | 533 | 538,33 | 36,33 | 31 | 5,33 | 107,237 | |
| Итого | 8658,4 | 8978,6 | 9781,07 | 1122,67 | 320,2 | 802,47 | 112,966 | |
Объем производства продукции в плановых ценах определяется по формуле:
 , где ВП - выпуск
продукции по плану и по факту, един.;
, где ВП - выпуск
продукции по плану и по факту, един.;
ЦП - плановая цена продукции, грн.
Общее изменение определяется как разность между фактическим и плановым объемом реализации продукции. Изменение за счет выпуска продукции определяется как разность между объемом продукции в плановых ценах и плановым выпуском продукции. Изменение за счет изменения цены определяется как разность между фактическим объемом реализации и объемом реализации в плановых ценах.
1.3 Анализ выполнения программы по ассортименту продукции
Анализ выполнения программы по ассортименту продукции, обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления обще го фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Коэффициент выполнения плана по ассортименту продукции рассчитывается по формуле:
 , где ОП3
- объем продукции зачтенный в выполнение плана по ассортименту
, где ОП3
- объем продукции зачтенный в выполнение плана по ассортименту
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.