Кафедра экономической подготовки и переподготовки
специалистов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Экономический анализ»
Вариант № 60
Выполнил: студентка гр. ЭПП-06-3з
Проверил:
Алчевск,2007
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………........4
1 Анализ объема и структуры выпускаемой продукции………………….….5
1.1 Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции…………......5
1.2Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции…...6
1.3Анализ выполнения программы по ассортименту продукции………….....7
2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……………….….9
2.1Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами…………..…9
2.2Анализ использования фонда рабочего времени…………………………10
2.3Анализ производительности и трудоемкости……………………………...12
2.4Анализ затрат на заработную плату……………………………………..…13
3 Анализ использования основных фондов………………………………...17
3.1 Анализ движения основных фондов…………………………………......17
3.2 Анализ эффективности использования основных средств…………..…19
3.3 Факторный анализ фондоотдачи………………………………………....20
4 Анализ себестоимости продукции………………………………………....26
4.1 Анализ затрат на производство продукцию……………………………...26
4.2Анализ материальных затрат………………………………………….…...28
5 Анализ прибыли предприятия………………………………………….....31
5.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции………………....31
5.2 Анализ рентабельности отдельных видов продукции…………………...33
6 Анализ резервов роста увеличения выпуска продукции и увеличения суммы прибыли……………………………………………………………35
Выводы …………………………………………………………………………41
Рекомендации ……………………………………………………………….....43
Перечень литературы………………………………………………………….44
Экономический анализ занимает промежуточное значение между сбором и обработкой экономической информации и принятием управленческих решений. В узком смысле - это анализ хозяйственной деятельности предприятия, в широком – это народно-хозяйственный комплекс.
Экономический анализ хозяйственной деятельности – это комплексное изучение работы предприятий, их структурных подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Анализ проводится на всех ступенях административного и экономического управления производством и обращением.
Народно-хозяйственный анализ изучает экономику целевых отраслей народного хозяйства страны и отдельных регионов с целью оценки выполнения основных тенденций и закономерностей их развития. С его помощью определяется эффективность общественного производства и степень использования экономического потенциала страны. Анализ хозяйственной деятельности как промежуточный этап процесса управления предприятиями и структурными подразделениями преследует цели:
· Дать правильную оценку состояния объекта и показать на сколько она отличается от требуемой;
· Выявить возможности и пути перевода объекта из фактического состояния в требуемое;
· Определить величину и характер резервов роста эффективности хозяйствования;
· Подготовить материалы для выбора оптимальных решений по оперативному регулированию производства и планированию дальнейшей хозяйственной деятельности с учетом выявленных результатов.
1 АНАЛИЗ ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
1.1 Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции.
Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции проводится на основе таблицы 1.1
Таблица 1.1 - Анализ динамики объема выпуска продукции.
Год |
Объем производства продукции, тыс.грн. |
Процент к предыдущему году |
Процент к 1999 |
Объем реализации продукции, тыс.грн. |
Процент к предыдущему году |
Процент к 1999 |
1999 |
6900,4 |
8196,2 |
||||
2000 |
7312,2 |
105,968 |
105,968 |
8330,3 |
101,636 |
101,636 |
2001 |
8380,5 |
114,610 |
121,449 |
9421,8 |
113,103 |
114,953 |
2002 |
8946,3 |
106,751 |
129,649 |
9190,5 |
97,545 |
112,131 |
Среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции определяется по среднегеометрической взвешенной:
= (1.1)
где Т1 ...,Т5 - темпы прироста производства или реализации продукции в соответствующем году, рассчитанные как отношение объема производства (реализации) продукции в текущем году к предыдущему.
Рассчитаем темпы прироста производства в соответствующем году:
Т2=7312,2/6900,4=1,05968
Т3=8380,5/7312,2=1,1461
Т4=8946,3/8380,5=1,06751
Тогда среднегодовой темп роста выпуска:
==1,09
Рассчитаем темпы прироста реализации в соответствующем году:
Т2=8330,3/8196,2=1,01636
Т3=9421,8/8330,3=1,13103
Т4=9190,5/9421,8=0,97545
Тогда среднегодовой темп роста реализации продукции:
==1,094
1.2 Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции производится в сопоставимых ценах (табл. 1.2).
Таблица 1.2 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием тыс. грн.
Изделие |
План |
В плановых ценах |
Факт |
Изменение, тыс грн |
% к плану |
|||
Общее |
В том числе |
|||||||
ВП |
ЦП |
|||||||
Производство |
А |
6664 |
7146,16 |
7758,688 |
1094,688 |
482,16 |
612,528 |
116,427 |
Б |
1628 |
1642,08 |
1858,536 |
230,536 |
14,08 |
216,456 |
114,161 |
|
В |
520 |
554,2 |
559,742 |
39,742 |
34,2 |
5,542 |
107,643 |
|
Итого |
8812 |
9342,44 |
10176,966 |
1364,966 |
530,44 |
834,526 |
115,490 |
|
Реализация |
А |
6554,8 |
6857,2 |
7444,96 |
890,16 |
302,4 |
587,76 |
113,580 |
Б |
1601,6 |
1588,4 |
1797,78 |
196,18 |
-13,2 |
209,38 |
112,249 |
|
В |
502 |
533 |
538,33 |
36,33 |
31 |
5,33 |
107,237 |
|
Итого |
8658,4 |
8978,6 |
9781,07 |
1122,67 |
320,2 |
802,47 |
112,966 |
Объем производства продукции в плановых ценах определяется по формуле:
, где ВП - выпуск продукции по плану и по факту, един.;
ЦП - плановая цена продукции, грн.
Общее изменение определяется как разность между фактическим и плановым объемом реализации продукции. Изменение за счет выпуска продукции определяется как разность между объемом продукции в плановых ценах и плановым выпуском продукции. Изменение за счет изменения цены определяется как разность между фактическим объемом реализации и объемом реализации в плановых ценах.
1.3 Анализ выполнения программы по ассортименту продукции
Анализ выполнения программы по ассортименту продукции, обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления обще го фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Коэффициент выполнения плана по ассортименту продукции рассчитывается по формуле:
, где ОП3 - объем продукции зачтенный в выполнение плана по ассортименту
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.