Оперативное регулирование производства и планирование хозяйственной деятельности предприятия

Страницы работы

44 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономической подготовки и переподготовки

специалистов

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Экономический анализ»

Вариант    № 60

Выполнил: студентка гр. ЭПП-06-3з

Проверил:

Алчевск,2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………........4

1 Анализ объема и структуры выпускаемой продукции………………….….5

1.1 Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции…………......5

1.2Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции…...6

1.3Анализ выполнения программы по ассортименту продукции………….....7

2 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия……………….….9

2.1Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами…………..…9

2.2Анализ использования фонда рабочего времени…………………………10

2.3Анализ производительности и трудоемкости……………………………...12

2.4Анализ затрат на заработную плату……………………………………..…13

3 Анализ использования основных фондов………………………………...17

3.1 Анализ движения основных фондов…………………………………......17

3.2 Анализ эффективности использования основных средств…………..…19

3.3 Факторный анализ фондоотдачи………………………………………....20

4 Анализ себестоимости продукции………………………………………....26

4.1 Анализ затрат на производство продукцию……………………………...26

4.2Анализ материальных затрат………………………………………….…...28

5 Анализ прибыли предприятия………………………………………….....31

5.1 Факторный анализ прибыли от реализации продукции………………....31

5.2 Анализ рентабельности отдельных видов продукции…………………...33

6 Анализ резервов роста увеличения выпуска продукции и увеличения суммы прибыли……………………………………………………………35

Выводы …………………………………………………………………………41

Рекомендации ……………………………………………………………….....43

Перечень литературы………………………………………………………….44


ВВЕДЕНИЕ

Экономический анализ занимает промежуточное значение между сбором и обработкой экономической информации и принятием управленческих решений. В узком смысле - это анализ хозяйственной деятельности предприятия, в широком – это народно-хозяйственный комплекс.

Экономический анализ хозяйственной деятельности – это комплексное изучение работы предприятий, их структурных подразделений с целью объективной оценки ее результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. Анализ проводится на всех ступенях административного и экономического управления производством и обращением.

Народно-хозяйственный анализ изучает экономику целевых отраслей народного хозяйства страны и отдельных регионов с целью оценки выполнения основных тенденций и закономерностей их развития. С его помощью определяется эффективность общественного производства и степень использования экономического потенциала страны. Анализ хозяйственной деятельности как промежуточный этап процесса управления предприятиями и структурными подразделениями преследует цели:

·  Дать правильную оценку состояния объекта и показать на сколько она отличается от требуемой;

·  Выявить возможности и пути перевода объекта из фактического состояния в требуемое;

·  Определить величину и характер резервов роста эффективности хозяйствования;

·  Подготовить материалы для выбора оптимальных решений по оперативному регулированию производства и планированию дальнейшей хозяйственной деятельности с учетом выявленных результатов.

1 АНАЛИЗ ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

1.1 Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции.

Анализ динамики объема выпуска и реализации продукции проводится  на основе таблицы 1.1

Таблица 1.1 - Анализ динамики объема выпуска продукции.

Год

Объем производства продукции, тыс.грн.

Процент к предыдущему году

Процент к 1999

Объем реализации продукции, тыс.грн.

Процент к предыдущему году

Процент к 1999

1999

6900,4

8196,2

2000

7312,2

105,968

105,968

8330,3

101,636

101,636

2001

8380,5

114,610

121,449

9421,8

113,103

114,953

2002

8946,3

106,751

129,649

9190,5

97,545

112,131

Среднегодовой темп роста выпуска и реализации продукции определяется по среднегеометрической взвешенной:

 =         (1.1)

где Т1 ...,Т5 - темпы прироста производства или реализации продукции в соответствующем году, рассчитанные как отношение объема производства (реализации) продукции в текущем году к предыдущему.

Рассчитаем темпы прироста производства в соответствующем году:

Т2=7312,2/6900,4=1,05968

Т3=8380,5/7312,2=1,1461

Т4=8946,3/8380,5=1,06751

Тогда среднегодовой темп роста выпуска:

==1,09

Рассчитаем темпы прироста реализации в соответствующем году:

Т2=8330,3/8196,2=1,01636

Т3=9421,8/8330,3=1,13103

Т4=9190,5/9421,8=0,97545

Тогда среднегодовой темп роста реализации продукции:

==1,094

1.2 Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции производится в сопоставимых ценах (табл. 1.2).

Таблица 1.2 - Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием тыс. грн.

Изделие

План

В плановых ценах

Факт

Изменение, тыс грн

% к плану

Общее

В том числе

ВП

ЦП

Производство

А

6664

7146,16

7758,688

1094,688

482,16

612,528

116,427

Б

1628

1642,08

1858,536

230,536

14,08

216,456

114,161

В

520

554,2

559,742

39,742

34,2

5,542

107,643

Итого

8812

9342,44

10176,966

1364,966

530,44

834,526

115,490

Реализация

А

6554,8

6857,2

7444,96

890,16

302,4

587,76

113,580

Б

1601,6

1588,4

1797,78

196,18

-13,2

209,38

112,249

В

502

533

538,33

36,33

31

5,33

107,237

Итого

8658,4

8978,6

9781,07

1122,67

320,2

802,47

112,966

Объем производства продукции в плановых ценах определяется по формуле:

, где ВП - выпуск продукции по плану и по факту, един.;

ЦП - плановая цена продукции, грн.

Общее изменение определяется как разность между фактическим и плановым объемом реализации продукции. Изменение за счет выпуска продукции определяется как разность между объемом продукции в плановых ценах и плановым выпуском продукции. Изменение за счет изменения цены определяется как разность между фактическим объемом реализации и объемом реализации в плановых ценах.

1.3 Анализ выполнения программы по ассортименту продукции

Анализ выполнения программы по ассортименту продукции, обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления обще го фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

    Коэффициент выполнения плана по ассортименту продукции рассчитывается по формуле:

, где ОП3 - объем продукции зачтенный в выполнение плана по ассортименту

Похожие материалы

Информация о работе