Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
тыс. грн |
18625 |
19845 |
21681 |
|
2 |
Коэффициент капитализации |
дол. ед. |
0,049 |
0,057 |
0,063 |
3 |
Нормированные оборотные средства |
тыс. грн |
7906,5 |
11146,5 |
11806,7 |
4 |
Коэффициент извлечения продукции из оборотных средств |
дол. ед. |
1,01 |
1,2 |
1,25 |
5 |
Суммарная стоимость нематериальных активов и земельных ресурсов |
тыс. грн |
4166 |
5108,3 |
6250 |
6 |
Инновационные затраты за отчетный период |
тыс. грн |
3418,7 |
4218 |
4320 |
7 |
Затраты на управление |
тыс. грн |
1,74 |
2,2 |
2,7 |
8 |
Балансовая прибыль |
тыс. грн |
128187 |
140210 |
157550 |
9 |
Полная себестоимость товарной продукции |
тыс. грн |
76912 |
84126 |
94530 |
10 |
Среднегодовая стоимость активной части основных фондов |
тыс. грн |
12856 |
14431 |
15954 |
Коэффициент капитализации характеризует финансовую устойчивость предприятия. Он рассчитывается как отношение активов к уставному фонду предприятия (УФ=210 500 тыс. грн.):
Выполним анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ПЭМЗ».
Выполнение плана выпуска продукции рассчитывается по формуле:
, где ЦП ─ оптовые цены реализации продукции (без НДС), грн.
ВП ─ объем выпуска продукции, един.
ВП2004 = 522014730=76890,6 (тыс. грн.)
ВП2005 = 546515390=84106,35 (тыс. грн.)
ВП2006 = 562316810= 94522,63 (тыс. грн.)
Выполнение плана реализации продукции составляет:
, где РП ─ объем реализованной продукции, грн.;
─ сумма недопоставок продукции по отдельным договорам, грн.
%
%
%
Среднегодовая заработная плата составляет:
, где ЗЗП ─ фонд заработной платы, грн.;
ЧП ─ численность производственного персонала, чел.
(грн.)
(грн.)
(грн.)
Находим удельный вес активной части основных фондов по формуле:
, где А ─ среднегодовая стоимость активной части основных фондов, тыс. грн.;
ОФ ─ среднегодовая стоимость всех основных фондов, тыс. грн.
%=69%
%=72,7%
%=73,6%
2.1 Оценка конкурентоспособного потенциала предприятия
Оценку производственного потенциала предприятия как составляющего элемента его конкурентоспособного потенциала произведем по формуле:
, где Vпр. i ─ объем производства предприятием продукции i-го вида в мировых ценах, грн.;
Ер ─ емкость соответствующего национального или мирового рынка по продукции i-го вида, грн.
По этому показателю видно, что предприятие на электромашиностроительном рынке Украины по отрасли в целом занимает 7,1%.
Инновационный потенциал предприятия можно охарактеризовать множеством показателей, таких как: увеличение объема продаж, улучшение потребительских свойств продукции, удельный вес инновационных преобразований, экономичность норм и нормативов.
Оценка инновационного потенциала производится по фактическому и по прогнозируемому объему продаж по формуле:
, где Иппр ─ прогнозируемый инновационный потенциал;
Ипф ─ фактический инновационный потенциал предприятия.
Расчет инновационного потенциала производится по формуле:
, где Уизi ─ оценка роста уровня параметра i-й продукции по инновационному заделу;
Si ─ степень готовности к внедрению инновационного задела i-й продукции;
d ─ удельный вес;
n ─ количество видов выпускаемой продукции.
Ипф = (1+0,10,38)0,61+(1+0,10,45)0,34=0,98
Иппр = (1+0,10,43)0,61+(1+0,10,49)0,34 =0,99
Незначительное превышение прогнозного значения над фактическим характеризует положительный инновационный потенциал.
Оценка финансового потенциала может быть произведена на основе расчета уровня финансовооруженности труда.
, где ОС - величина оборотных средств;
НИ - начисленный износ;
ИН - инвестиционные накопления;
Ч - численность рабочих.
грн.
Маркетинговый потенциал характеризуется продуктивностью работы маркетинговых служб предприятия:
, где Рф - фактическая доля предприятия на рынке;
Рпрог ─ прогноз доли предприятия, подготовленный маркетинговой службой.
Управленческий потенциал характеризуется эффективностью работы управленческой команды.
, где tпр ─ темпы роста объемов производства предприятия;
tот ─ среднеотраслевые темпы роста объемов производства предприятий конкурентов.
Характеристикой мотивационного потенциала может быть производительность труда рабочих:
где Мпред. ─ фактический доход предприятия на одного работающего;
Мотр. ─ среднеотраслевой доход на одного работающего.
Коммуникационный потенциал выражается показателем:
, где Оц — оснащенность управленческого потенциала средствами коммуникации в стоимостном выражении;
Окi — среднеотраслевая оснащенность управленческого потенциала средствами коммуникаций в стоимостном выражении.
Трудовой потенциал рассчитаем для всех категорий работающего персонала по формуле:
где Tcmi - средний трудовой стаж работающих по i-ой специальности;
Tcmij ─ трудовой стаж j-ro работающего по i-ой специальности;
Уi ─ удельный вес работающих по i-той специальности в общей численности работающих;
mi ─ количество работающих по i-той специальности;
Cотк ─ среднее значение показателей, рассчитываемое аналогично
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.