Потенциал предприятия: формирование и оценка

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

тыс. грн

18625

19845

21681

2

Коэффициент капитализации

дол. ед.

0,049

0,057

0,063

3

Нормированные оборотные средства

тыс. грн

7906,5

11146,5

11806,7

4

Коэффициент извлечения продукции из оборотных средств

дол. ед.

1,01

1,2

1,25

5

Суммарная стоимость нематериальных активов и земельных ресурсов

тыс. грн

4166

5108,3

6250

6

Инновационные затраты за отчетный период

тыс. грн

3418,7

4218

4320

7

Затраты на управление

тыс. грн

1,74

2,2

2,7

8

Балансовая прибыль

тыс. грн

128187

140210

157550

9

Полная себестоимость товарной продукции

тыс. грн

76912

84126

94530

10

Среднегодовая стоимость активной части основных фондов

тыс. грн

12856

14431

15954

Коэффициент капитализации характеризует финансовую устойчивость предприятия. Он рассчитывается как отношение активов к уставному фонду предприятия (УФ=210 500 тыс. грн.):

Выполним анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «ПЭМЗ».

Выполнение плана выпуска продукции рассчитывается по формуле:

, где ЦП ─ оптовые цены реализации продукции (без НДС), грн.

ВП ─ объем выпуска продукции, един.

ВП2004 = 522014730=76890,6 (тыс. грн.)

ВП2005 = 546515390=84106,35 (тыс. грн.)

ВП2006 = 562316810= 94522,63 (тыс. грн.)

Выполнение плана реализации продукции составляет:

, где РП ─ объем реализованной продукции, грн.;

─ сумма недопоставок продукции по отдельным договорам, грн.

%

%

%

Среднегодовая заработная плата составляет:

, где  ЗЗП ─ фонд заработной платы, грн.;

ЧП ─ численность производственного персонала, чел.

  (грн.)

 (грн.)

 (грн.)

Находим удельный вес активной части основных фондов по формуле:

, где А ─ среднегодовая стоимость активной части основных фондов, тыс. грн.;

ОФ ─ среднегодовая стоимость всех основных фондов, тыс. грн.

%=69%

%=72,7%

%=73,6%


2.1 Оценка конкурентоспособного потенциала предприятия

Оценку производственного потенциала предприятия как составляющего элемента его конкурентоспособного потенциала произведем по формуле:

, где Vпр. i ─ объем производства предприятием продукции i-го вида в мировых ценах, грн.;

Ер ─ емкость соответствующего национального или мирового рынка по продукции i-го вида, грн.

По этому показателю видно, что предприятие на электромашиностроительном рынке Украины по отрасли в целом занимает 7,1%.

Инновационный потенциал предприятия можно охарактеризовать множеством показателей, таких как: увеличение объема продаж, улучшение потребительских свойств продукции, удельный вес инновационных преобразований, экономичность норм и нормативов.

Оценка инновационного потенциала производится по фактическому и по прогнозируемому объему продаж по формуле:

, где Иппр ─ прогнозируемый инновационный потенциал;

Ипф ─ фактический инновационный потенциал предприятия.

Расчет инновационного потенциала производится по формуле:

, где Уизi ─ оценка роста уровня параметра i-й продукции по инновационному заделу;

Si ─ степень готовности к внедрению инновационного задела i-й продукции;

d ─ удельный вес;

n ─ количество видов выпускаемой продукции.

Ипф = (1+0,10,38)0,61+(1+0,10,45)0,34=0,98

Иппр = (1+0,10,43)0,61+(1+0,10,49)0,34 =0,99

Незначительное превышение прогнозного значения над фактическим характеризует положительный инновационный потенциал.

Оценка финансового потенциала может быть произведена на основе расчета уровня финансовооруженности труда.

 , где ОС - величина оборотных средств;

НИ - начисленный износ;

ИН - инвестиционные накопления;

Ч - численность рабочих.

грн.

Маркетинговый потенциал характеризуется продуктивностью работы маркетинговых служб предприятия:

, где Рф - фактическая доля предприятия на рынке;

Рпрог ─ прогноз доли предприятия, подготовленный маркетинговой службой.

Управленческий потенциал характеризуется эффективностью работы управленческой команды.

, где tпр ─ темпы роста объемов производства предприятия;

tот ─ среднеотраслевые темпы роста объемов производства предприятий конкурентов.

Характеристикой мотивационного потенциала может быть производительность труда рабочих:

где Мпред. ─ фактический доход предприятия на одного работающего;

Мотр.  ─ среднеотраслевой доход на одного работающего.

Коммуникационный потенциал выражается показателем:

, где Оц — оснащенность управленческого потенциала средствами коммуникации в стоимостном выражении;

Окi — среднеотраслевая оснащенность управленческого потенциала средствами коммуникаций в стоимостном выражении.

Трудовой потенциал рассчитаем для всех категорий работающего персонала по формуле:

где Tcmi - средний трудовой стаж работающих по i-ой специальности;

Tcmij ─ трудовой стаж j-ro работающего по i-ой специальности;

Уi  ─  удельный вес работающих по i-той специальности в общей численности работающих;

mi ─  количество работающих по i-той специальности;

Cотк ─ среднее значение показателей, рассчитываемое аналогично

Похожие материалы

Информация о работе