- количество технологических нарушений;
- количество несоответствующей требованиям НД продукции, некондиция, сортировка, брак и т.д.;
- сортность продукции;
- производство эффективных видов продукции;
- производство продукции, сертифицированной международными центрами;
- количество рекламаций и потерь от них.
Учет должен осуществляться работниками ОТК, производственными цехами и соответствующими службами завода.
Анализ причин выпуска недоброкачественной продукции должен производится персоналом цехов и ОТК, руководителями цехов, лабораториями ЦЛ и работниками технического отдела.
2.5 Сертификация продукции
Международный опыт свидетельствует о том, что необходимым инструментом, гарантирующим соответствие качеством продукции, требований нормативов (НТД), является сертификацией. Сертификация это установления соответствия.
Сертификат – документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Для ввода в обращения продукции, которая попадает в законодательно регламентирующую область, требуется официальное подтверждения того, что она соответствует всем предъявленным законодательством требованием. Одной из форм того подтверждения является сертификация продукции, проводимая независимой третей стороной.
В случае получения положительного результата выдается документ, именуемый “сертификатом соответствия”, который подтверждает соответствия продукции всем минимальным требованиям, установленные законодательством.
ОАО “кокс” также имеет сертификат качества, отвечающий международным стандартам.
На экспорт идет 6 основных видов продукции (бензол сырой, коксовый орешек, смола к/у. сульфат аммония и др.) Данная продукция соответствует предъявляемым к ней требованиям отображенных в международных стандартах 150 и европейским стандартам ЕN 45000.
В настоящее время Украинская система сертификации регламентирована комплексом гос. стандартов, законодательных актов: “О защите прав потребителей”, “О сертификации продукции и услуг”, “Об обеспечении единства измерений” и др.
Для обеспечения на ОАО “кокс” эффективной работы и увеличения объемов продаж руководству необходимо постоянно разрабатывать и внедрять в производство программы по повышению качества, организационно-технического уровня производства, снижения уровня дефектности, ужесточения контроля качества и др.
2.6 Концепция всеобщего менеджмента качества
Первым шагом на пути к пониманию и реализации Там на украинских предприятиях является создание модели системы качества, внедренной в общую систему управления. Стандартом 130900, который был разработан в 1987 г. Международной организацией по стандартизации, система качеств определяется как “совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления административного управлениям качеством. Деятельность по созданию системы управления качеством должна привести к следующим результатам:
· выпускаемая продукция и услуги действительно соответствуют запросам клиентов;
· учитываются потребности общества и характер влияния производства на окружающую среду и др.
Кроме того, созданная и работающая система управления качеством дает много положительных косвенных результатов, таких как повышения дисциплины, сокращения непроизводительного труда, повышения заинтересованности работников в результатах труда. Как показывает опыт ведущих предприятий, которые имеют сертифицированную систему качества, главная проблема при создании системы управлением качеством – это персонал. Внедрения процедур повышения качества требует зачастую изменения корпоративной культуры и квалификации управленческого персонала (среднего звена). Именно от него зависит, удастся ли вовлечь рядовых сотрудников в процессе тотального совершенствования технологий и контроля качества
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.