«Утверждено»
на заседании
учебно-методического совета
«____»______________2013 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ЗабГУ)»
Факультет филологии и массовых коммуникаций
кафедра литературы
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению
031300 - Журналистика
Составил: кандидат филологических наук, доц.
Утверждено на заседании кафедры литературы:
протокол № ____, от ________________
Зав. кафедрой _______________________
Согласовано с УМК факультета
«____»_______________________2013 г.
Председатель УМК _________________
1. Организационно-методический раздел
| Наименование дисциплины | История отечественной литературы | 
| Цикл | Общепрофессиональный (базовая часть) | 
| Количество кредитов | 2/1 | 
| Цель дисциплины | Предметные: подготовка начинающего филолога к профессиональной деятельности – знакомство с важнейшими явлениями истории литературы, воспитание всесторонне развитой личности филолога, развитие культуры чтения художественного произведения и его интерпретирования, формирование художественного вкуса будущего филолога, привитие навыков работы с периодикой, литературной критикой, формирование умения самостоятельно ориентироваться в потоке литературных произведений, отбирая из них наиболее общественно и художественно значимые. Личностные: развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению формирование готовности к саморазвитию формирование личной ответственности в принятии решений развитие общих способностей: общения и сотрудничества, точности и продуктивности в решении задач | 
| Задачи дисциплины | - нацеливание студентов на теоретическое осмысление литературных явлений, усвоение терминологии, понятий, «языка» литературной науки; - формирование научного мировоззрения студентов через включение студентов в познавательную деятельность, - формирование общекультурных компетентностей; -увеличение масштаба рефлексии личности студента. | 
| Междисциплинарное поле знаний | |
| Смежные дисциплины | Понятийный аппарат | 
| Предметные курсы, изучаемые в школе (литература, история, русский язык, обществознание и др.), курсы «Культурология», «Философия», курсы истории русской, зарубежной литератур, изучаемые в вузе. | Настоящий курс рассчитан на усвоение знаний на уровне понимания. Основные понятия даются в контексте истории литературы: художественный образ, содержание, форма литературного произведения, сюжет, композиция, тропы, поэтические фигуры, метр, ритм и т.д.. | 
2. Требования к результатам освоения дисциплины
| Формируемые компетенции | Виды учебной деятельности студентов, направленные на формирование компетенций* | 
| ОК-1 готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности. | Участие в дискуссии, пресс-конференции; реферирование научных источников, составление глоссария по теме | 
| ОК - 2 способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности | Анализ художественных произведений в аспекте их психологической и социально-философской проблематики, раскрывающей место человека в историческом процессе, политической организации общества, движущей силы и закономерности исторического процесса | 
| ПК-5 знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ | Составление таблиц и опорных схем, реферирование литературоведческих работ, выступление на практических занятиях | 
Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
| Приобретен-ная компетенция | Уровень сформированности компетенции | 
| Я знаю и понимаю | Пороговый: 1) базовые термины гуманитарной области знаний; 2) основные концепции современного литературоведения как одной из основных областей культуры; 3) основные методы и средства получения, хранения и переработки гуманитарной информации | 
| Стандартный: 1) терминологическую систему гуманитарной области; 2) значение, иерархию и взаимосвязь истории, теории литературы и литературной критики, 3) актуальные проблемы литературоведения в рамках учебной информации | |
| Эталонный 1) соответствие и взаимосвязи внутри истории литературы, границы применимости истории литературы; 2) новейшие теории, интерпретации, методы и технологии гуманитарной области; 3) актуальные проблемы гуманитарной области, выходящие за рамки учебной информации 4) фундаментальные концепции литературоведения, необходимые для проведения исследований в профессиональной области | |
| Я умею | Пороговый: 1) репродуцировать имеющуюся литературоведческую информацию; 2) излагать основные концепции литературоведения; 3) иллюстрировать принцип литературоведения на примере художественных текстов; 4) работать в локальной и глобально сети интернет, находить необходимую литературоведческую информацию; 5) оценивать собственные образовательные достижения и проблемы, определять потребности в дальнейшем образовании | 
| Стандартный: 1) выявлять и классифицировать литературные явления на основе полученных литературоведческих знаний; 2) иллюстрировать литературоведческие понятия на материале художественной литературы; 3) анализировать литературное произведение на основе полученных знаний; 4) анализировать и оценивать достоверно литературоведческой информации | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.