политических и социально-экономических процессах в странах Европы, Востока,
Северной Америки;
- о причинах обострения противоречий в мире в н. XX века, о новых тенденциях в развитии российского общества в начале XX века;
- о масштабах и периодизации Второй мировой войны;
- об основных тенденциях развития стран мира и международных отношений во второй половине XX века;
-
знать:
- даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- основные периоды развития мировой истории;
- содержание и характер реформ, проводимых российскими правителями;
- основные направления внешней политики России и её результаты;
- изменение роли и места России, СССР на международной арене;
- причины, военные союзы, основные фронты, хронологические рамки Первой и Второй мировых войн;
- хронологию, основные сражения Великой Отечественной войны;
- цену и уроки победы СССР в Великой Отечественной войне;
- роль Новосибирска в годы войны;
- основные черты социально-экономического и политического развития СССР во второй половине XX в.;
- содержание основных исторических понятий.
уметь:
- читать историческую карту с опорой на легенду; использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- раскрывать содержание важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное;
- определять причинно-следственные связи исторического процесса, место того или иного события и его значимость в мировой истории;
- анализировать исторические источники и материал основной и дополнительной учебной литературы;
- проводить поиск необходимой информации, работая с учебной литературой, систематизировать материал.
Данные методические указания включают в себя программу дисциплины, методические рекомендации, задания домашней контрольной работы и предназначены для студентов-заочников 2 курса специальности 260502.
Задача методических указаний состоит в том, чтобы оказать помощь студентам заочного отделения в самостоятельном овладении материалом учебной дисциплины по указанным темам 3, 4 разделов.
По материалу 2 курса выполняется домашняя контрольная работа по одному из вариантов в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к написанию домашних контрольных работ. В соответствии с рабочим учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине «История» на 2 курсе проводится в форме экзамена.
Основная:
1. История,/под ред. Самыгина П.С. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
2. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарёв М.В., Рогожкин В.А. Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века. – М.: Дрофа, «Веди-принт», 2004.
3. Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарёв М.В., Рогожкин В.А. Россия и мир. XX век. - М.: Дрофа, «Веди-принт», 2004.
4. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России, конец XVII – XIX век. - М.: Просвещение, 2003.
5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XX век. - М.: Просвещение, 2003.
Дополнительная:
1. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в XX веке. – М.:
Просвещение, 2002.
2. Островский В.П., Уткин А.И. История России. XX век. - М.: Дрофа, 1999.
3. История России (Россия в мировой цивилизации)./ Под ред. Радугина А.А. - М.: Центр, 1997.
4. Данилов А.А. История России. IX –XIX вв. Справочные материалы. - М.: Просвещение, 1999.
5. Данилов А.А. История России. XX век. Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1999.
6. Загладин Н.В. Всемирная история. – М.: Русское слово, 1999.
7. Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. XX век. – М.: Русское слово, 2002.
8. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история. – М.: Просвещение, 2002.
9. История международных отношений и внешней политики СССР. 1917– 1987 гг. - М., 1987.
10. История Отечества: люди, идеи, решения. Очерки истории России IX – начала XX вв. М., 1991.
11. Зуев А.С. Сибирь: вехи истории (XVI – XIX вв.). – Новосибирск: ИНФОЛИО –
пресс,1999.
12. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца XX века. – М.: Дрофа, 2000.
Тема 3.4. Страны Европы и Северной Америки в XIX веке
Студент должен иметь представление:
- об экономических и политических процессах в странах Европы и Северной Америки в XIX в., их социальных последствиях;
- об основных положениях идейных течений XIX века;
- о достижениях науки, литературы, искусства в странах Европы XIX века.
Студент должен знать:
- содержание понятий: промышленный переворот, империализм, монополия, парламент, гражданское общество, правовое государство;
- причины и итоги революций в Европе XIX в.
Становление индустриальной цивилизации. Промышленный переворот XIX века в странах Европы и Северной Америки; его экономические и социальные последствия. Империализм, его черты.
Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи: старые и новые.
Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма. Становление гражданского общества. Консерваторы и либералы. Распространение социалистических учений. Политический радикализм. Социальные движения. Реформы и революции в странах Европы XIX в., их результаты. Гражданская война в США, её итоги.
Особенности развития стран Запада во второй половине XIX века.
Европейские войны. Внешнеполитические союзы и дипломатия в XIX веке.
Культура XIX в. Научно–технический прогресс и общество. Мировая литература и художественная культура.
Методические указания
Приступая к изучению данной темы, необходимо вспомнить хронологические
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.