Программа учебной дисциплины "Краеведение" (Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

 ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

краеведение

230115. Программирование в компьютерных системах

(ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)

2011


Программа учебной дисциплины Краеведение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230115. Программирование в компьютерных системах

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж.

Разработчик:

, преподаватель истории Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования  Кемеровский профессионально- технический колледж.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ рабочей  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.  СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.  условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

4.  Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14


1.  паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплИНЫ

КРАЕВЕДЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Вариативная часть.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться историческими источниками;

- делать выводы на основе различных исторических фактов;

- описывать различные исторические события;

- составлять родословную и историю своей семьи;

- составлять отчёты по посещению исторических и культурных объектов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные этапы исторического развития региона;

- понятия и факты, связанные с региональной историей;

- имена исторических деятелей и личностей, связанных с историей края.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  66 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;

практических работ 22 часа;

самостоятельных работ 22 часа;

контрольных работ 2 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

практические занятия

22

контрольные

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

Из них:

1.  Описание объекта архитектуры

2.  Компьютерные презентации на  предметную страницу сайта колледжа

3.  Схематизация материала

4.  Составление сканворда

5.  Мини – сочинение

6.  Выполнение тестовых заданий

7.  Сообщения

8.  Анализ материала

9.  Выполнение фото-коллажа для оформления рекреаций колледжа

10. Проект закона

2

2

2

2

3

2

5

2

1

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.                                                                                                                                 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Историческое краеведение»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Краеведение как область исторического знания.

Содержание учебного материала

1

Понятие краеведения. Его содержание и формы. Основные виды историко-краеведческой работы.

2

1

Тема 2.

Изучение историко-краеведческих источников по истории Кемеровской области.

Содержание учебного материала

1

Вещественные источники (археологические памятники, памятники истории, культуры, архитектуры)

1

3

2

Изобразительные источники. Письменные источники (рукописи, периодическая печать).

Практические занятия

1

3

№1 Анализ письменных источников по истории Кемеровской области.

Самостоятельная работа

2

Описание любого объекта архитектуры города Кемерово (по выбору). (ОК-3)

Тема 3.

Изучение музеев Кемеровской области.

Содержание учебного материала

1

Краеведческие музеи Кемеровской области, музей – заповедник «Томская писаница», экомузей «Тазгол».

1

3

Практические занятия

1

3

№ 2 Составление отчёта по посещению музея.

Самостоятельная работа

1

Подготовка презентации «Музеи Кемеровской области» (Групповой проект) (ОК-6)

Тема 4. Составление родословной семьи.

Содержание учебного материала

1

Понятие о генеалогии. Цели и задачи генеалогии.

1

3

Практические занятия

1

3

№3 Составление родословной семьи.

Самостоятельная работа

1

Составление генеалогического древа  семьи. (ОК-3)

Тема 5. Оформление Семейного альбома.

Содержание учебного материала

1

Твоя семья в истории страны, области, города.

1

3

Практические занятия

1

3

№4  Подготовить проект  презентации «Мой семейный альбом».

Самостоятельная работа

1

Оформление презентации «Мой семейный альбом» (ОК-3)

Тема 6.

Определение происхождения имён и фамилий

Практические занятия     

2

3

№5 Урок-Конференция на тему: «Происхождение имён и фамилий»

Самостоятельная работа

1

Оформление реферата «Происхождение моего имени» (ОК-2)

Тема 7.

Изучение начала истории Кемеровской области.

Практические занятия

2

№6 Семинар не тему: «Начало истории Кемеровской области»

Вопросы:

1.  Древнейшие жители;

2.  Религиозные представления;

3.  Поселения и жилища;

4.  Погребальные обычаи.

Тема 8. Присоединение территории Западной Сибири к России.

Практические занятия

2

№ 7 Конференция на тему: «Присоединение территории Западной Сибири к России».

Темы выступлений:

1.  Коренное население Сибири.;

2.  Этнический состав сибирских народов;

3.  Присоединение Сибири и Кузнецкого края;

4.  Первые русские остроги в Сибири;

5.  Основание Кузнецкого острога.

Самостоятельная работа

1

Составление сканворда «Религия и быт коренного населения Кузбасса» (Работа в парах) (ОК-7)

Тема 9.

Изучение истории Кузнецкого края в 17 начале 20 века.

Практические занятия

№ 8 Семинар на тему: Кузнецкий край в 17 начале 20 века.

Вопросы:

1.  Социальные слои населения;

2.  Освоение Кузнецкого края;

3.  Первые города Кузнецкого края;

4.  Переселенческая политика правительства;

5.  Социально-экономическое развитие края в 19 веке.

Самостоятельная работа

2

Подготовка мини-сочинения «Освоение Кузнецкого края». (ОК-2)

Тема 10.

История Кузбасса в 20-30-е годы 20 века.

Содержание учебного материала

1

Установление советской власти в  Сибири. Гражданская война в нашем крае.

1

3

Практические занятия

1

3

№ 9 Подготовка презентации «Гражданская война в нашем крае».

Тема11.

Кузбасс в годы НЭПа и первых пятилеток.

Содержание учебного материала

1

Восстановление советской власти и хозяйства после гражданской войны. Особенности восстановления шахт и предприятий. Деятельность АИК «Кузбасс».

1

3

2

Кузбасс в годы первых пятилеток. Развитие промышленности. Коллективизация в Кузбассе.

Практические занятия

1

3

№ 10 Заполнение таблицы «Промышленность и сельское хозяйство Кузбасса

Похожие материалы

Информация о работе