ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
краеведение
230115. Программирование в компьютерных системах
(ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ)
2011
Программа учебной дисциплины Краеведение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 230115. Программирование в компьютерных системах
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж.
Разработчик:
, преподаватель истории Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Кемеровский профессионально- технический колледж.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплИНЫ
КРАЕВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Вариативная часть.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться историческими источниками;
- делать выводы на основе различных исторических фактов;
- описывать различные исторические события;
- составлять родословную и историю своей семьи;
- составлять отчёты по посещению исторических и культурных объектов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные этапы исторического развития региона;
- понятия и факты, связанные с региональной историей;
- имена исторических деятелей и личностей, связанных с историей края.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часа;
практических работ 22 часа;
самостоятельных работ 22 часа;
контрольных работ 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
44 |
в том числе: |
|
практические занятия |
22 |
контрольные |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
22 |
Из них: 1. Описание объекта архитектуры 2. Компьютерные презентации на предметную страницу сайта колледжа 3. Схематизация материала 4. Составление сканворда 5. Мини – сочинение 6. Выполнение тестовых заданий 7. Сообщения 8. Анализ материала 9. Выполнение фото-коллажа для оформления рекреаций колледжа 10. Проект закона |
2 2 2 2 3 2 5 2 1 1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
Тема 1. Краеведение как область исторического знания. |
Содержание учебного материала |
|||||
1 |
Понятие краеведения. Его содержание и формы. Основные виды историко-краеведческой работы. |
2 |
1 |
|||
Тема 2. Изучение историко-краеведческих источников по истории Кемеровской области. |
Содержание учебного материала |
|||||
1 |
Вещественные источники (археологические памятники, памятники истории, культуры, архитектуры) |
1 |
3 |
|||
2 |
Изобразительные источники. Письменные источники (рукописи, периодическая печать). |
|||||
Практические занятия |
1 |
3 |
||||
№1 Анализ письменных источников по истории Кемеровской области. |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Описание любого объекта архитектуры города Кемерово (по выбору). (ОК-3) |
||||||
Тема 3. Изучение музеев Кемеровской области. |
Содержание учебного материала |
|||||
1 |
Краеведческие музеи Кемеровской области, музей – заповедник «Томская писаница», экомузей «Тазгол». |
1 |
3 |
|||
Практические занятия |
1 |
3 |
||||
№ 2 Составление отчёта по посещению музея. |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Подготовка презентации «Музеи Кемеровской области» (Групповой проект) (ОК-6) |
||||||
Тема 4. Составление родословной семьи. |
Содержание учебного материала |
|||||
1 |
Понятие о генеалогии. Цели и задачи генеалогии. |
1 |
3 |
|||
Практические занятия |
1 |
3 |
||||
№3 Составление родословной семьи. |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Составление генеалогического древа семьи. (ОК-3) |
||||||
Тема 5. Оформление Семейного альбома. |
Содержание учебного материала |
|||||
1 |
Твоя семья в истории страны, области, города. |
1 |
3 |
|||
Практические занятия |
1 |
3 |
||||
№4 Подготовить проект презентации «Мой семейный альбом». |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Оформление презентации «Мой семейный альбом» (ОК-3) |
||||||
Тема 6. Определение происхождения имён и фамилий |
Практические занятия |
2 |
3 |
|||
№5 Урок-Конференция на тему: «Происхождение имён и фамилий» |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Оформление реферата «Происхождение моего имени» (ОК-2) |
||||||
Тема 7. Изучение начала истории Кемеровской области. |
Практические занятия |
2 |
||||
№6 Семинар не тему: «Начало истории Кемеровской области» Вопросы: 1. Древнейшие жители; 2. Религиозные представления; 3. Поселения и жилища; 4. Погребальные обычаи. |
||||||
Тема 8. Присоединение территории Западной Сибири к России. |
Практические занятия |
2 |
||||
№ 7 Конференция на тему: «Присоединение территории Западной Сибири к России». Темы выступлений: 1. Коренное население Сибири.; 2. Этнический состав сибирских народов; 3. Присоединение Сибири и Кузнецкого края; 4. Первые русские остроги в Сибири; 5. Основание Кузнецкого острога. |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|||||
Составление сканворда «Религия и быт коренного населения Кузбасса» (Работа в парах) (ОК-7) |
||||||
Тема 9. Изучение истории Кузнецкого края в 17 начале 20 века. |
Практические занятия |
|||||
№ 8 Семинар на тему: Кузнецкий край в 17 начале 20 века. Вопросы: 1. Социальные слои населения; 2. Освоение Кузнецкого края; 3. Первые города Кузнецкого края; 4. Переселенческая политика правительства; 5. Социально-экономическое развитие края в 19 веке. |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||
Подготовка мини-сочинения «Освоение Кузнецкого края». (ОК-2) |
||||||
Тема 10. История Кузбасса в 20-30-е годы 20 века. |
Содержание учебного материала |
|||||
1 |
Установление советской власти в Сибири. Гражданская война в нашем крае. |
1 |
3 |
|||
Практические занятия |
1 |
3 |
||||
№ 9 Подготовка презентации «Гражданская война в нашем крае». |
||||||
Тема11. Кузбасс в годы НЭПа и первых пятилеток. |
Содержание учебного материала |
|||||
1 |
Восстановление советской власти и хозяйства после гражданской войны. Особенности восстановления шахт и предприятий. Деятельность АИК «Кузбасс». |
1 |
3 |
|||
2 |
Кузбасс в годы первых пятилеток. Развитие промышленности. Коллективизация в Кузбассе. |
|||||
Практические занятия |
1 |
3 |
||||
№ 10 Заполнение таблицы «Промышленность и сельское хозяйство Кузбасса |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.