Учебная программа дисциплины «История отечественной литературы» (Содержание дисциплины. Контрольные вопросы к экзамену)

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

«Утверждено»

на заседании

учебно-методического совета

«____»______________2013 г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ЗабГУ)»

Факультет филологии и массовых коммуникаций

кафедра литературы

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению

031300 - Журналистика

Составил:            кандидат филологических наук, доц.

Утверждено на заседании кафедры литературы:

протокол № ____, от ________________

Зав. кафедрой _______________________

Согласовано с УМК факультета

«____»_______________________2013 г.

Председатель УМК _________________

1.  Организационно-методический раздел

Наименование дисциплины

История отечественной литературы

Цикл

Общепрофессиональный (базовая часть)

Количество кредитов

2/1

Цель дисциплины

Предметные:

подготовка начинающего филолога к профессиональной деятельности – знакомство с важнейшими явлениями истории литературы, воспитание всесторонне развитой личности филолога, развитие культуры чтения художественного произведения и его интерпретирования, формирование художественного вкуса будущего филолога, привитие навыков работы с периодикой, литературной критикой, формирование умения самостоятельно ориентироваться в потоке литературных произведений, отбирая из них наиболее общественно и художественно значимые.

Личностные:

развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению формирование готовности к саморазвитию формирование личной ответственности в принятии решений развитие общих способностей: общения и сотрудничества, точности и продуктивности  в решении задач

Задачи дисциплины

- нацеливание студентов на теоретическое осмысление литературных явлений, усвоение терминологии, понятий, «языка» литературной науки; 

- формирование научного мировоззрения студентов через включение студентов в познавательную деятельность,

- формирование общекультурных компетентностей;

-увеличение масштаба рефлексии личности студента.

Междисциплинарное поле знаний

Смежные дисциплины

Понятийный аппарат

Предметные курсы, изучаемые в школе (литература, история, русский язык, обществознание и др.), курсы «Культурология», «Философия»,  курсы истории русской, зарубежной литератур, изучаемые в вузе.

Настоящий курс рассчитан на усвоение знаний на уровне понимания. Основные понятия даются в контексте истории литературы: художественный образ, содержание, форма литературного произведения, сюжет, композиция, тропы, поэтические фигуры, метр, ритм и т.д..

2.  Требования к результатам освоения дисциплины

Формируемые компетенции

Виды учебной деятельности студентов, направленные на формирование компетенций*

ОК-1 готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности.

Участие в дискуссии, пресс-конференции; реферирование научных источников, составление глоссария по теме

ОК - 2 способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности 

Анализ художественных произведений в аспекте их психологической и социально-философской проблематики, раскрывающей место человека в историческом процессе, политической организации общества, движущей силы и закономерности исторического процесса

ПК-5 знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ

Составление таблиц и опорных схем, реферирование литературоведческих работ, выступление на практических занятиях

Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)

Приобретен-ная компетенция

Уровень сформированности компетенции

Я знаю и понимаю

Пороговый:

1) базовые термины гуманитарной области знаний;

2) основные концепции современного литературоведения как одной из основных областей культуры;

3) основные методы и средства получения, хранения и переработки гуманитарной информации

Стандартный:

1) терминологическую систему гуманитарной области;

2) значение, иерархию и взаимосвязь истории, теории литературы и литературной критики, 3) актуальные проблемы литературоведения в рамках учебной информации

Эталонный

1) соответствие и взаимосвязи внутри истории литературы, границы применимости истории литературы;

2) новейшие теории, интерпретации, методы и технологии гуманитарной области;

3) актуальные проблемы гуманитарной области, выходящие за рамки учебной информации

4) фундаментальные концепции литературоведения, необходимые для проведения исследований в профессиональной области

Я умею

Пороговый:

1) репродуцировать имеющуюся литературоведческую информацию;

2) излагать основные концепции литературоведения;

3) иллюстрировать принцип литературоведения на примере художественных текстов;

4) работать в  локальной и глобально сети интернет, находить  необходимую литературоведческую информацию;

5) оценивать собственные образовательные достижения и проблемы, определять потребности в дальнейшем образовании

Стандартный: 

1) выявлять и классифицировать литературные явления на основе полученных литературоведческих знаний;

2) иллюстрировать литературоведческие понятия на материале художественной литературы;

3) анализировать литературное произведение на основе полученных знаний;

4) анализировать и оценивать достоверно литературоведческой информации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
163 Kb
Скачали:
0