«Утверждено»
на заседании
учебно-методического совета
«____»______________2013 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (ЗабГУ)»
Факультет филологии и массовых коммуникаций
кафедра литературы
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению
031300 - Журналистика
Составил: кандидат филологических наук, доц.
Утверждено на заседании кафедры литературы:
протокол № ____, от ________________
Зав. кафедрой _______________________
Согласовано с УМК факультета
«____»_______________________2013 г.
Председатель УМК _________________
1. Организационно-методический раздел
Наименование дисциплины |
История отечественной литературы |
Цикл |
Общепрофессиональный (базовая часть) |
Количество кредитов |
2/1 |
Цель дисциплины |
Предметные: подготовка начинающего филолога к профессиональной деятельности – знакомство с важнейшими явлениями истории литературы, воспитание всесторонне развитой личности филолога, развитие культуры чтения художественного произведения и его интерпретирования, формирование художественного вкуса будущего филолога, привитие навыков работы с периодикой, литературной критикой, формирование умения самостоятельно ориентироваться в потоке литературных произведений, отбирая из них наиболее общественно и художественно значимые. Личностные: развитие способности к логическому, аналитическому, критическому мышлению формирование готовности к саморазвитию формирование личной ответственности в принятии решений развитие общих способностей: общения и сотрудничества, точности и продуктивности в решении задач |
Задачи дисциплины |
- нацеливание студентов на теоретическое осмысление литературных явлений, усвоение терминологии, понятий, «языка» литературной науки; - формирование научного мировоззрения студентов через включение студентов в познавательную деятельность, - формирование общекультурных компетентностей; -увеличение масштаба рефлексии личности студента. |
Междисциплинарное поле знаний |
|
Смежные дисциплины |
Понятийный аппарат |
Предметные курсы, изучаемые в школе (литература, история, русский язык, обществознание и др.), курсы «Культурология», «Философия», курсы истории русской, зарубежной литератур, изучаемые в вузе. |
Настоящий курс рассчитан на усвоение знаний на уровне понимания. Основные понятия даются в контексте истории литературы: художественный образ, содержание, форма литературного произведения, сюжет, композиция, тропы, поэтические фигуры, метр, ритм и т.д.. |
2. Требования к результатам освоения дисциплины
Формируемые компетенции |
Виды учебной деятельности студентов, направленные на формирование компетенций* |
ОК-1 готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности. |
Участие в дискуссии, пресс-конференции; реферирование научных источников, составление глоссария по теме |
ОК - 2 способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности |
Анализ художественных произведений в аспекте их психологической и социально-философской проблематики, раскрывающей место человека в историческом процессе, политической организации общества, движущей силы и закономерности исторического процесса |
ПК-5 знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ |
Составление таблиц и опорных схем, реферирование литературоведческих работ, выступление на практических занятиях |
Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
Приобретен-ная компетенция |
Уровень сформированности компетенции |
Я знаю и понимаю |
Пороговый: 1) базовые термины гуманитарной области знаний; 2) основные концепции современного литературоведения как одной из основных областей культуры; 3) основные методы и средства получения, хранения и переработки гуманитарной информации |
Стандартный: 1) терминологическую систему гуманитарной области; 2) значение, иерархию и взаимосвязь истории, теории литературы и литературной критики, 3) актуальные проблемы литературоведения в рамках учебной информации |
|
Эталонный 1) соответствие и взаимосвязи внутри истории литературы, границы применимости истории литературы; 2) новейшие теории, интерпретации, методы и технологии гуманитарной области; 3) актуальные проблемы гуманитарной области, выходящие за рамки учебной информации 4) фундаментальные концепции литературоведения, необходимые для проведения исследований в профессиональной области |
|
Я умею |
Пороговый: 1) репродуцировать имеющуюся литературоведческую информацию; 2) излагать основные концепции литературоведения; 3) иллюстрировать принцип литературоведения на примере художественных текстов; 4) работать в локальной и глобально сети интернет, находить необходимую литературоведческую информацию; 5) оценивать собственные образовательные достижения и проблемы, определять потребности в дальнейшем образовании |
Стандартный: 1) выявлять и классифицировать литературные явления на основе полученных литературоведческих знаний; 2) иллюстрировать литературоведческие понятия на материале художественной литературы; 3) анализировать литературное произведение на основе полученных знаний; 4) анализировать и оценивать достоверно литературоведческой информации |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.