а) слив масла производится через спускное отверстие, остатки масла из корпуса редуктора удаляются при помощи шприца;
б) корпус тщательно вытирается концами, грязь удаляется, и корпус промывается керосином (промывка повторяется несколько раз до тех пор пока керосин сливаемый не будет прозрачным);
в) промытый корпус вытирается тряпками (концы для этого не годятся, так как после протирки ими в корпусе могут остаться нитки) и продувается сжатым воздухом;
г) в корпус заливается нужное количество масла и редуктор прокручивается в течении 5-10минут, после чего масло опускается и заливается свежее масло для работы;
Полная смена масла производится при ревизии механизмов сетки, но не реже одного раза в год, а для зубчатых муфт через 6месяцев,
Назначение сорта смазочного материала для различных узлов трения производится в зависимости от температуры окружающей среды.
Режим смазки.
№ смазоч-ных точек |
Местонахождение смазочных точек |
Сорт смазки |
Периодичность смазки |
1. |
Подшипники электродвигателя |
Смазка УТВ-1-13 ГОСТ 1631-42 |
1раз в 6месяцев |
2. |
Редуктор подшипн. ванна |
Смазка УТВ-1-13 ГОСТ 1631-42-АК |
1раз в 6месяцев |
3. |
Зубчатое зацепление 135/20 |
Солидол УС-2 ГОСТ1033-51 |
1раз в месяц |
4. |
Муфты зубчатые |
Нигрол ГОСТ542-41 |
1раз в 6месяцев |
5. |
Цепная передача |
Солидол ГОСТ1033-51 |
1раз в 6месяцев |
6. |
Оси роликов цепей |
Солидол ГОСТ1033-51 |
1раз в неделю |
7. |
Роликоподшипники промежуточного вала |
Солидол ГОСТ1033-51 |
1раз в 6месяцев |
8. |
Роликоподшипники грузового вала |
Солидол ГОСТ1033-51 |
1раз в 6месяцев |
4.2.7. Насосы промывки вращающихся сеток.
4.2.7.1.Общие данные.
На береговой насосной станции установлено два насоса промывки сеток:
Типа 4КМ-8
Производительностью – 90м/час;
Напор – 55 м.вод.ст.
Тип насоса промывки сеток №2 – АР-100м;
Производительностью – 97м3/час;
Напор – 30м.вод.ст.;
Число оборотов – 1460об/мин;
Тип эл. двигателя – 4А 160м;
Мощность эл. двигателя – 18,5 кВт.
Насосы промывки сеток предназначены для подачи воды на промывку сеток, при необходимости возможно подача охлаждающей воды к маслоохладителям электродвигателей циркуляционных насосов и на смазку верхних подшипников циркуляционных насосов.
Согласно выполненной схемы каждый из насосов может подавать воду на все сетки. Второй насос находится в резерве и включается в работу при необходимости.
При нормальном рабочем режиме насосы промывки сеток находятся в резерве и включаются только при промывках сеток.
4.2.7.2.Подготовка и включение насоса в работу.
Перед включением насоса в работу необходимо убедиться в исправности и наличии контрольно-измерительных приборов, убедиться в наличии и качестве смазки в подшипниках насоса, в наличии защитного кожуха на соединительной муфте и открытии арматуры на всасе и напоре насоса.
Пуск насоса без соблюдения вышеупомянутых мер запрещается.
Включение насоса производится дистанционным ключом управления КУ машинистом БНС.
5. Циркуляционный насос 96ДП-4,5/23.
5.1. Техническое описание насосного агрегата.
5.1.1. Насосный агрегат установлен на станционной БНС и предназначен для подачи охлаждающей воды из водозаборочного ковша БНС в станционные напорные циркуляционные трубопроводы.
Требование к перекачиваемой насосом воде:
Содержание взвешенных частиц - не более 3000мг/кг;
Размеры частиц - не более 0,2мм;
Температура воды - не более 35оС.
5.1.2. Насосный агрегат состоит из собственного насоса и электродвигателя, соединенных жестким промежуточным валом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.