Расчет привода конвейера (окружное усилие на барабане - 13 кН, окружная скорость - 0,6 м/с), страница 8

принимаем е = 0,21

7.3 Определение коэффициента радиальной и осевой нагрузок

По схеме на рисунке     правый подшипник нагружён большей радиальной нагрузкой, чем левый. Кроме того, правый подшипник нагружён и осевой силой. Поэтому подбор подшипников будем проводить по наиболее нагруженной опоре.

При  

где        v – коэффициент вращения, v = 1

818,8/1 ∙ 4188,9 = 0,41 что больше е = 0,21; значит по таблице 2.6 [6]

X = 0,56;     Y = 1,99

7.4 Определение эквивалентной нагрузки

Эквивалентная нагрузка определяется по формуле при  y>0

Р = (x ∙ y ∙ Fr + y ∙ Fа) ∙ Кб ∙ Кт

где x и y – коэффициенты безопасности (учитывает влияние динамичности нагрузки на долговечность подшипника) по таблице 2.7 [6] принимаем Кб = 1,5

Кт – температурный коэффициент. Для редукторов Кт = 1,0

Р = (0,56 ∙ 1 ∙ 4188,9 + 1,99 ∙818,8) ∙ 1,5 ∙ 1 = 5962,8 Н

7.5 Определение долговечности подшипника

Долговечность подшипника определим по формуле

Lh =

где       с – динамическая грузоподъёмность подшипника С = 27500 Н;

р – показатель степени; для подшипников р = 3

n – частота вращения кольца подшипника, n = 137,8 мин-1

L = = 11864,43 ч

Расчётная долговечность выбранного подшипника находится в рекомендуемых пределах ( (от 10000 до 36000) для конического редуктора.


Список литературы

1.  А.С, Дундин Н.И., Коствлева Н.Н. Энергетические и кинематический расчеты привода: задания к курсовому проектированию. – Архангельск: РИО АЛТИ, 1990. – 32 с.

2.  Передачи с гибкой связью: Учебное пособие / Г.Ф. Прокофьев, Н.И. Дундин, Н.Ю. Микловцик, И.И. Иванкин. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2002. – 104 с.

3.  Прокофьев Г.Ф., Дундин Н.И., Микловцик Н.Ю. Зубчатые и червячные передачи: Учебное пособие. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2002. – 116 с.

4.  Бачин В.А. Расчет открытых передач: Методические указания по выполнению заданий по курсу «Детели машин». – Архангельск: РИО АЛТИ, 1984. – 40 с.

5.   Подъёмно – транспортные машины: АТЛАС конструкций: Учебное пособие для студентов вузов / М.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под редакцией М.П. Александрова, Д.Н. Решетова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 122 с.:ИЛ.  

6.  Перевязкин Ю.Д. Валы, подшипники, муфты: Методические указания к курсовому проектированию. – Архангельск: РИО АЛТИ, 1987. – 36 с.


Реферат

Задачей курса «Детали машин» является изучение конструкций, основ расчета и конструирования деталей и сборочных единиц общего назначения. Значительное место в курсе «Детали машин» занимают ременные и цепные зубчатые и червячные передачи. В процессе проектирования мы изучили особенности их конструкций, области применения, классификацию, кинематические и силовые расчеты, методы изготовления и научились конструировать эти передачи с выполнением рабочих чертежей в соответствии с действующими стандартами. Проект по «Деталям машин» состоит из расчетной и графической части.

В расчетной части приведены схемы привода с числовыми данными, эскизы проектируемых или выбираемых стандартных деталей и узлов, схемы действия сил что представлено в следующих разделах:

- Энергетический расчёт привода

- Кинематический расчёт привода

-Расчёт клиноременной передачи

- Расчёт закрытых конических передач на прочность

- Расчёт валов на прочность

- Подбор муфты

- Подбор подшипников качения по динамической грузоподъемности

В графической части приведены три рабочих чертежа формата А3 на которых представлены шкив клиноременной передачи, зубчатое колесо и вал шестерня, на четвертом чертеже формата А1 изображен сборочный чертеж привода ленточного конвейера.

В ходе выполнения расчетной и графической частей использовались источники технической документации: учебники, методические указания, атласы, справочники, стандарты.