принимаем е = 0,21
7.3 Определение коэффициента радиальной и осевой нагрузок
По схеме на рисунке правый подшипник нагружён большей радиальной нагрузкой, чем левый. Кроме того, правый подшипник нагружён и осевой силой. Поэтому подбор подшипников будем проводить по наиболее нагруженной опоре.
При
где v – коэффициент вращения, v = 1
818,8/1 ∙ 4188,9 = 0,41 что больше е = 0,21; значит по таблице 2.6 [6]
X = 0,56; Y = 1,99
7.4 Определение эквивалентной нагрузки
Эквивалентная нагрузка определяется по формуле при y>0
Р = (x ∙ y ∙ Fr + y ∙ Fа) ∙ Кб ∙ Кт
где x и y – коэффициенты безопасности (учитывает влияние динамичности нагрузки на долговечность подшипника) по таблице 2.7 [6] принимаем Кб = 1,5
Кт – температурный коэффициент. Для редукторов Кт = 1,0
Р = (0,56 ∙ 1 ∙ 4188,9 + 1,99 ∙818,8) ∙ 1,5 ∙ 1 = 5962,8 Н
7.5 Определение долговечности подшипника
Долговечность подшипника определим по формуле
Lh =
где с – динамическая грузоподъёмность подшипника С = 27500 Н;
р – показатель степени; для подшипников р = 3
n – частота вращения кольца подшипника, n = 137,8 мин-1
L = = 11864,43 ч
Расчётная долговечность выбранного подшипника находится в рекомендуемых пределах ( (от 10000 до 36000) для конического редуктора.
Список литературы
1. А.С, Дундин Н.И., Коствлева Н.Н. Энергетические и кинематический расчеты привода: задания к курсовому проектированию. – Архангельск: РИО АЛТИ, 1990. – 32 с.
2. Передачи с гибкой связью: Учебное пособие / Г.Ф. Прокофьев, Н.И. Дундин, Н.Ю. Микловцик, И.И. Иванкин. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2002. – 104 с.
3. Прокофьев Г.Ф., Дундин Н.И., Микловцик Н.Ю. Зубчатые и червячные передачи: Учебное пособие. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2002. – 116 с.
4. Бачин В.А. Расчет открытых передач: Методические указания по выполнению заданий по курсу «Детели машин». – Архангельск: РИО АЛТИ, 1984. – 40 с.
5. Подъёмно – транспортные машины: АТЛАС конструкций: Учебное пособие для студентов вузов / М.П. Александров, Д.Н. Решетов, Б.А. Байков и др.; Под редакцией М.П. Александрова, Д.Н. Решетова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 122 с.:ИЛ.
6. Перевязкин Ю.Д. Валы, подшипники, муфты: Методические указания к курсовому проектированию. – Архангельск: РИО АЛТИ, 1987. – 36 с.
Реферат
Задачей курса «Детали машин» является изучение конструкций, основ расчета и конструирования деталей и сборочных единиц общего назначения. Значительное место в курсе «Детали машин» занимают ременные и цепные зубчатые и червячные передачи. В процессе проектирования мы изучили особенности их конструкций, области применения, классификацию, кинематические и силовые расчеты, методы изготовления и научились конструировать эти передачи с выполнением рабочих чертежей в соответствии с действующими стандартами. Проект по «Деталям машин» состоит из расчетной и графической части.
В расчетной части приведены схемы привода с числовыми данными, эскизы проектируемых или выбираемых стандартных деталей и узлов, схемы действия сил что представлено в следующих разделах:
- Энергетический расчёт привода
- Кинематический расчёт привода
-Расчёт клиноременной передачи
- Расчёт закрытых конических передач на прочность
- Расчёт валов на прочность
- Подбор муфты
- Подбор подшипников качения по динамической грузоподъемности
В графической части приведены три рабочих чертежа формата А3 на которых представлены шкив клиноременной передачи, зубчатое колесо и вал шестерня, на четвертом чертеже формата А1 изображен сборочный чертеж привода ленточного конвейера.
В ходе выполнения расчетной и графической частей использовались источники технической документации: учебники, методические указания, атласы, справочники, стандарты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.