Расчет привода конвейера (окружное усилие на барабане - 13 кН, окружная скорость - 0,6 м/с), страница 3

где  Т – передаваемый шкивом вращающий момент, Н∙мм,

и] – допускаемое напряжение на изгиб для чугуна принимается [σи] = 30МПа

z – число спиц

h =  39,4 мм   по Ra40 принимаю h = 40 мм

Меньшая ось у ступицы а = 0,4 ∙ h = 0,4 ∙ 40 = 16 по Ra40 принимаю а = 16 мм

Большая и меньшая оси эллиптического сечения спицы у обода шкива определяются по выражениям;

h1 = 0,8 ∙ h = 0,8 ∙ 40 = 32 мм  по Ra40 принимаю h1 = 32 мм а1 = 0,8 ∙ а = 0,8 ∙ 16 = 12,8 мм  по Ra40 принимаю а1 = 14 мм

3.31 Внутренний диаметр ступицы

Для ведущего шкива внутренний диаметр ступицы равен диаметру вала электродвигателя

dв1 = 48 мм

Для ведомого шкива определяется по формуле

dв2 =   

где  Ткр - крутящий момент Ткр = 580,4 Н∙м

кр] – допускаемое напряжение на кручение принимают [τкр] = 15…20 МПа

dв2 = = 57,8 мм   по Ra40 принимаю dв2 = 60 мм

3.32 Наружный диаметр ступицы

dст = 1,6 ∙ dв + 10мм,  - для чугунных шкивов

dст1 = 1,6 ∙ 48 +10 = 86,8 мм

dст2 = 1,6 ∙ 60 +10 = 106 мм    по Ra40 принимаюdст2 = 110 мм

3.33 Длина ступицы

lст1 = (1,5…1,8) ∙ dв1           lст1 = 1,5 ∙ 48 = 72 мм

lст2 = (1,5…1,8) ∙ dв2           lст2 = 1,5 ∙ 60 = 90 мм по Ra40 принимаю lст2 = 90 мм lст1 = 75 мм

3.34 Размеры шпоночного паза определяются по таблице 1.8 [3] в зависимости от диаметра вала, мм (ГОСТ 8788-68, СТ СЭВ 189-75)

Сечение шпонки

Глубина паза

b

h

вала t1

вала t2

У меньшего шкива

6

6

3,5

2,8

У большего шкива

28

16

10,0

6,4

4. Расчёт закрытых конических передач на прочность

4.1 Выбор материала зубьев таблица 1.2  [3]

Шестерня  Ст45, термообработка – улучшение, твёрдость 250 НВ, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, σ-1 = 355 МПа, колесо Ст45. твёрдость – 200 НВ

4.2 Определение допускаемых напряжений

Контактное напряжение для  шестерни

 

для  колеса

  

где σHlimb1 – предел выносливости зубьев при контактном напряжении, МПа для шестерни

σHlimb1 = 2 НВ1 + 70 = 2 ∙ 250 + 70 = 570 МПа для колеса

σHlimb2 = 2 НВ2 + 70 = 2 ∙ 200 +70 = 470 МПа

SН – коэффициент запаса прочности, SН = 1,1

КНL – коэффициент долговечности, КНL = 1,5

 = 750 МПа

 = 641 МПа

Принимаю меньшее из допускаемых напряжений  МПа

Допускаемое напряжение на усталостную изгибную прочность для шестерни

для колеса

где - предел выносливости зубьев при изгибном нагружении, МПа для шестерни

= 1,75 ∙ НВ1 = 1,75 ∙ 250 = 437,5 МПа для колеса

= 1,75 ∙ НВ2 = 1,75 ∙ 200 = 350 МПа

SF – коэффициент безопасности, SF = 1,5

KFC – коэффициент реверсивности, КFC = 1,0

КFL – коэффициент долговечности, КFL = 2,0

= 583 МПа

= 467 МПа

4.3 Углы делительных конусов для шестерни

=11º31′

для колеса

 = 78º29′

4.4 Внешний делительный диаметр колеса, мм

где      Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н∙мм

КНβ  - коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, КНβ  = 1,0

νН – коэффициент, учитывающий вид конических зубчатых колёс νН = 0,85

U – передаточное число редуктора, U = 5

Н]2 – допускаемое напряжение для зубьев колеса [σН]2 = 641 МПа

de2 = 165 = 562,8 мм

Принимаю стандартное значение внешнего делительного диаметра колеса de2 и ширины зубчатого венца в таблице 1.8 [3]. Принимаю de2 = 560 мм,  b = 80 мм

4.5 Внешнее конусное расстояние

Re = = 286 мм

4.6 Среднее конусное расстояние

R = Re – 0,5 ∙ b = 286 – 0,5 ∙ 80 = 246 мм

4.7 Внешний окружной модуль

me = =3,37 мм где z2 – число зубьев колеса  z1 = 34;  z2 = 166

4.8 Средний модуль

mm = me - = 2,91 мм

4.9 Делительный диаметр шестерни средний

dm1 = mm ∙ z1 = 2,91 ∙ 34 = 98,9 мм внешний

de1 = me ∙ z1 = 3,37 ∙ 34 = 114,6 мм

4.10 Внешний диаметр окружности вершин зубьев шестерни