где Т – передаваемый шкивом вращающий момент, Н∙мм,
[σи] – допускаемое напряжение на изгиб для чугуна принимается [σи] = 30МПа
z – число спиц
h = 39,4 мм по Ra40 принимаю h = 40 мм
Меньшая ось у ступицы а = 0,4 ∙ h = 0,4 ∙ 40 = 16 по Ra40 принимаю а = 16 мм
Большая и меньшая оси эллиптического сечения спицы у обода шкива определяются по выражениям;
h1 = 0,8 ∙ h = 0,8 ∙ 40 = 32 мм по Ra40 принимаю h1 = 32 мм а1 = 0,8 ∙ а = 0,8 ∙ 16 = 12,8 мм по Ra40 принимаю а1 = 14 мм
3.31 Внутренний диаметр ступицы
Для ведущего шкива внутренний диаметр ступицы равен диаметру вала электродвигателя
dв1 = 48 мм
Для ведомого шкива определяется по формуле
dв2 =
где Ткр - крутящий момент Ткр = 580,4 Н∙м
[τкр] – допускаемое напряжение на кручение принимают [τкр] = 15…20 МПа
dв2 = = 57,8 мм по Ra40 принимаю dв2 = 60 мм
3.32 Наружный диаметр ступицы
dст = 1,6 ∙ dв + 10мм, - для чугунных шкивов
dст1 = 1,6 ∙ 48 +10 = 86,8 мм
dст2 = 1,6 ∙ 60 +10 = 106 мм по Ra40 принимаюdст2 = 110 мм
3.33 Длина ступицы
lст1 = (1,5…1,8) ∙ dв1 lст1 = 1,5 ∙ 48 = 72 мм
lст2 = (1,5…1,8) ∙ dв2 lст2 = 1,5 ∙ 60 = 90 мм по Ra40 принимаю lст2 = 90 мм lст1 = 75 мм
3.34 Размеры шпоночного паза определяются по таблице 1.8 [3] в зависимости от диаметра вала, мм (ГОСТ 8788-68, СТ СЭВ 189-75)
Сечение шпонки |
Глубина паза |
|||
b |
h |
вала t1 |
вала t2 |
|
У меньшего шкива |
6 |
6 |
3,5 |
2,8 |
У большего шкива |
28 |
16 |
10,0 |
6,4 |
4. Расчёт закрытых конических передач на прочность
4.1 Выбор материала зубьев таблица 1.2 [3]
Шестерня Ст45, термообработка – улучшение, твёрдость 250 НВ, σв = 780 МПа, σт = 540 МПа, σ-1 = 355 МПа, колесо Ст45. твёрдость – 200 НВ
4.2 Определение допускаемых напряжений
Контактное напряжение для шестерни
для колеса
где σHlimb1 – предел выносливости зубьев при контактном напряжении, МПа для шестерни
σHlimb1 = 2 НВ1 + 70 = 2 ∙ 250 + 70 = 570 МПа для колеса
σHlimb2 = 2 НВ2 + 70 = 2 ∙ 200 +70 = 470 МПа
SН – коэффициент запаса прочности, SН = 1,1
КНL – коэффициент долговечности, КНL = 1,5
= 750 МПа
= 641 МПа
Принимаю меньшее из допускаемых напряжений МПа
Допускаемое напряжение на усталостную изгибную прочность для шестерни
для колеса
где - предел выносливости зубьев при изгибном нагружении, МПа для шестерни
= 1,75 ∙ НВ1 = 1,75 ∙ 250 = 437,5 МПа для колеса
= 1,75 ∙ НВ2 = 1,75 ∙ 200 = 350 МПа
SF – коэффициент безопасности, SF = 1,5
KFC – коэффициент реверсивности, КFC = 1,0
КFL – коэффициент долговечности, КFL = 2,0
= 583 МПа
= 467 МПа
4.3 Углы делительных конусов для шестерни
=11º31′
для колеса
= 78º29′
4.4 Внешний делительный диаметр колеса, мм
где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н∙мм
КНβ - коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, КНβ = 1,0
νН – коэффициент, учитывающий вид конических зубчатых колёс νН = 0,85
U – передаточное число редуктора, U = 5
[σН]2 – допускаемое напряжение для зубьев колеса [σН]2 = 641 МПа
de2 = 165 = 562,8 мм
Принимаю стандартное значение внешнего делительного диаметра колеса de2 и ширины зубчатого венца в таблице 1.8 [3]. Принимаю de2 = 560 мм, b = 80 мм
4.5 Внешнее конусное расстояние
Re = = 286 мм
4.6 Среднее конусное расстояние
R = Re – 0,5 ∙ b = 286 – 0,5 ∙ 80 = 246 мм
4.7 Внешний окружной модуль
me = =3,37 мм где z2 – число зубьев колеса z1 = 34; z2 = 166
4.8 Средний модуль
mm = me - = 2,91 мм
4.9 Делительный диаметр шестерни средний
dm1 = mm ∙ z1 = 2,91 ∙ 34 = 98,9 мм внешний
de1 = me ∙ z1 = 3,37 ∙ 34 = 114,6 мм
4.10 Внешний диаметр окружности вершин зубьев шестерни
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.