Т1 = 116,5 Н∙м = 116500 Н∙мм
5.11 Суммарные изгибающие моменты
∑Ми =
в сечении 1 – 1
Ми1 = 0
в сечении 2 – 2
Ми2 =
в сечении 3 – 3
Ми3 =
в сечении 4 – 4
Ми4 =
По найденным значениям строим эпюру суммарных изгибающих моментов
5.12 Эквивалентные моменты
Мэкв =
в сечении 1 – 1
Мv1 =
в сечении 2 – 2
Мv2 =
в сечении 3 – 3
Мv3 =
в сечении 4 – 4
Мv4 =
По найденным значениям строим эпюру эквивалентных моментов
5.13 Суммарные опорные реакции
∑Fa =
∑Fв =
5.14 Определение диаметров валов
d1 =
принимаем по Ra40 d1 = 30 мм
d2 =
d3 =
Диаметры d2 и d3 – это диаметры на которых находятся подшипники. По расчёту они разные, но должны быть одинаковые. Так как последняя цифра размера диаметра подшипника должна быть 0 или 5, то принимаем d2 = d3 = 65мм
d4 =
для возможности установки колеса по Ra40 принимаем d4 = 60 мм так как d4 и dв ступицы очень мало отличаются то принимаем вал и шестерню как единое целое от шестерни
По результатам расчёта составим схему вала с высчитанными размерами и представим её на рисунке
6. Подбор муфты
Исходные данные:
Ft2 = 11737 Н dm2 = 483,1 мм
Fr2 = 818,8 Н Т2 = 580,4 Н∙м
Fa2 = 4188,9 Н n2 = 27,6 мин-1
для выбора муфты необходимо рассчитать тихоходный вал на изгиб
6.1 Расчёт тихоходного вала на изгиб
Воспользуемся эскизной компоновкой редуктора и пространственной системой сил
Построим схему нагружений в вертикальной плоскости приведём её на рисунке
6.2 Определение реакций на опорах от сил в вертикальной плоскости
∑Ма = 0
-Ft2 ∙ f + FВв ∙ f = 0
FВв =
∑Мв = 0
Ft2 ∙ (l – f) – FАв ∙ l = 0
FАв =
Проверка:
∑Y = 0 FАв – Ft2 + FВв = 0 7202,84 – 11737 + 4534,16 = 0 верно:
6.3 Определение Изгибающих моментов от сил в вертикальной плоскости сечение 2 – 2 слева Мв2 = FАв ∙ f = 7202,84 ∙ 70 = 504198,8 Н ∙мм справа Мв2 = FВв ∙ (l – f) = 4534,16 ∙ 111,2 = 504198,8 Н∙мм
По найденным значениям строим эпюру изгибающих моментов. Рисунок
6.4 Построение расчётной схемы сил, действующих в горизонтальной плоскости . Определяем реакции на опорах от сил, действующих в горизонтальной плоскости ∑Ма = 0 -Fr2 ∙ f + Fa2 ∙ dm2/2 – FВг ∙ l = 0 FВг = ∑Мв = 0 Fr2 ∙ (l – f) + Fa2 ∙ dm2/2 – FАг ∙ l = 0 FАг = = (818,8 ∙ 111,2 + +4188,9 ∙ (483,1/2))/181,2 = 6086,53Н Проверка: ∑Y = 0 FАг – Fr2 – FВг = 0 6086,53 – 818,8 – 5267,73= 0 0 = 0 верно: 6.5 Определение изгибающих моментов от сил, действующих в горизонтальной плоскости сечение 2 – 2 слева М′2г = FАг ∙ f = 6086,53 ∙ 70 = 426057,1 Н∙мм справа М′2г = - FВг ∙ (l – f) = -5267,73 ∙ 111,2 = -585771,58 Н∙мм По найденным значениям строим эпюру изгибающих моментов 6.6Суммарные изгибающие моменты ∑Ми = ∑М′и2 = ∑Ми2 = Н∙мм Строим эпюру суммарных изгибающих моментов |
6.7 Суммарные опорные реакции
∑Fa =
∑Fв =
6.8 Построение крутящих моментов
Строим эпюру крутящих моментов Т3 = 580400 Н∙мм
6.9Определение диаметра вала под муфту
Так как в сечение где расположена муфта действует только крутящий момент, то диаметр под муфту определяется
dм =
По таблице 1.2 [6] (СТ СЭВ 514 – 77) выбираем стандартное значение диаметра (1-й ряд)
dм = 50 мм
По таблице 1.3 [6] ГОСТ 12080 – 66 определяем длину конца вала, размеры фасок и галтелей. Принимаем длину вала по 1-му исполнению:
l = 110 мм; r = 2,5мм; с = 2,0мм:
6.10 Подбор муфты
Муфты подбирают по расчётному крутящему моменту и диаметрам соединяемых концов валов.
Расчётный крутящий момент
Тр = Кр ∙ Т ≤ [Т], где Т – крутящий момент передаваемый валом, Т = 580,4 Н∙м;
Кр – коэффициент режима работы, Кр = 1,25…1,5, для ленточных транспортёров, вентиляторов и воздуховодов, принимаем Кр = 1,5;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.