dae1 = de1 + 2 ∙ me ∙ cosδ1 = 114,6 + 2 ∙ 3,37 ∙ cos 11º31′ = 121,2 мм колеса
dae2 = de2 + 2 ∙ me ∙ cosδ2 = 560 + 2 ∙ 3,37 ∙ cos 78º29′ = 561,4 мм
4.11 Внешний диаметр окружности впадин зубьев шестерни
dfe1 = de1 – 2,4 ∙ me ∙ cosδ1 = 114,6 – 2,4 ∙ 3,37 ∙ cos 11º31′ = 106,7 мм колеса
dfe2 = de2 – 2,4 ∙ me ∙ cosδ2 = 560 – 2,4 ∙ 3,37 ∙ сos 78º29′ = 558,6 мм
4.12 Окружная скорость зубчатых колёс
υ = ω1 ∙ = 3,78 м/с
Определяем степень точности по таблице 1.4 [3]. Принимаю степень точности 8
4.13 Угол ножки зуба
= 1º21′
4.14 Угол головки зуба
= 1º08′
4.15 Углы конусов вершин зубьев шестерни
δа1 = δ1 + θа = 11º31′ + 1º21′ = 12º52′
колеса
δа2 = δ2 + θа = 78º29′ + 1º21′ = 79º50′
4.16 Окружная сила на шестерне и колесе
Ft1 = Ft2 = = 11737 Н
4.17 Осевая сила на шестерне, радиальная сила на колесе
Fa1 = Fr2 = Ft ∙ tg αw ∙ sinδ1 = 11737 ∙ tg 20º ∙ sin 11º31′ = 818,8 Н
где αw - угол зацепления = 20º
4.18 Радиальная сила на шестерне, осевая сила на колесе, Н
Fr1 = Fa2 = Ft ∙ tg αw ∙ cos δ1 = 11737 ∙ tg 20º ∙ cos 11º31′ = 4188,9 Н
4.19 Расчётное контактное напряжение
= 623 МПа где КНβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба для прирабатывающихся зубьев КНβ = 1,0
КНυ – коэффициент динамической нагрузки определяется по таблице 1.5 [3] в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи КНν = 1,16
Допускается 15% недогрузки по сравнению с допускаемым напряжением [σH].
∆ = 2,8%
2,8% < 15% условие выполняется
4.20 Расчёт напряжения изгиба для шестерни
для колеса
где YF – определяется по таблице 1.6 [3] для шестерни и колеса по эквивалентному числу их зубьев
zv1 = z1/cos δ1 zv2 = z2/cos δ2
zv1 = 34/cos 11º31′ = 34,7
zv2 = 166/cos 78º29′ = 817,9
Принимаю YF1 = 3,75, YF2 = 3,61, KFβ = 1,0, КFυ определяется по таблице 1.5 [3] в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи КFυ = 1,38, КFα = 1,0
= 265,1 МПа
= 255,2 МПа
σF1 ≤ [σF1]ф 265,1 ≤ 583
условие выполняется
σF2 ≤ [σF2]ф 255,2 ≤ 467
условие выполняется большая разница объясняется тем, что напряжения изгиба в закрытой конической передаче незначительны
4.21 Конструирование конических зубчатых колёс
4.21.1 Конструирование обода
Внешние углы зубьев притупляются фаской:
f ≈ 0,5 ∙ me = 0,5 ∙ 3,37 = 1,69 мм толщина S определяется по формуле:
S = 2,5 ∙ me + 2 мм = 2,5 ∙ 3,37 +2 = 10,4 мм ширина базового торца зубчатого венца
bт = ( 1,0…1,1) ∙ S = 1 ∙ 10,4 = 11,4 мм ширина зубчатого венца b = 80 мм
4.21.2 Конструирование диска
Толщина диска “C” для конструкции зубчатых колёс принимается из соотношения С ≥ 0,25 ∙ b
C = 20 мм
4.21.3 Конструирование ступицы
Внутренний диаметр ступицы равен соответствующему диаметру вала dв, который ориентировочно определяется по формуле
где Т2 – предаваемый валом вращающий момент, Н∙м
[τкр] – 20…30 МПа – допускаемое напряжение кручения
= 88,5 мм
Округляю внутренний диаметр ступицы по Ra40 dв = 90 мм (ГОСТ 6636-69, СТ СЭВ 208-75)
Наружный диаметр ступицы dст = 1,55 ∙ 90 = 139,5 мм по Ra40 dcт = 140 мм
Длина ступицы lcт = (1,2…1,5) ∙ dв = 108 мм
Размеры шпоночного паза в ступице – ширина b и глубина t2 определяются по таблице 1.10 [4] (ГОСТ 23360-78)
b = 25 мм; h = 14 мм; t2 = 5,4 мм
4.22 Выбор конического одноступенчатого редуктора
Выбор редуктора производится по передаточному числу Uред = 5 и номинальному крутящему моменту на тихоходном валу (Т3 = 2772,4 Н∙м). Исходя из этого выбираю [5] редуктор с типоразмером К - 315
Основные параметры:
Номинальное передаточное число - 5
Номинальная радиальная нагрузка на выходном валу, быстроходном - 3550 Н тихоходном – 5600 Н
КПД – 0,98
масса – 180 кг
Габаритные и присоединительные размеры, мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.