Расчет привода конвейера (окружное усилие на барабане - 13 кН, окружная скорость - 0,6 м/с), страница 4

dae1 = de1 + 2 ∙ me ∙ cosδ1 = 114,6 + 2 ∙ 3,37 ∙ cos 11º31′ = 121,2 мм колеса

dae2 = de2 + 2 ∙ me ∙ cosδ2 = 560 + 2 ∙ 3,37 ∙ cos 78º29′ = 561,4 мм

4.11 Внешний диаметр окружности впадин зубьев шестерни

dfe1 = de1 – 2,4 ∙ me ∙ cosδ1 = 114,6 – 2,4 ∙ 3,37 ∙ cos 11º31′ = 106,7 мм колеса

dfe2 = de2 – 2,4 ∙ me ∙ cosδ2 = 560 – 2,4 ∙ 3,37 ∙ сos 78º29′ = 558,6 мм

4.12 Окружная скорость зубчатых колёс

υ = ω1= 3,78 м/с

Определяем степень точности по таблице 1.4 [3]. Принимаю степень точности 8

4.13 Угол ножки зуба

 = 1º21′

4.14 Угол головки зуба

= 1º08′

4.15 Углы конусов вершин зубьев шестерни

δа1 = δ1 + θа = 11º31′ + 1º21′ = 12º52′

колеса

δа2 = δ2 + θа =  78º29′ + 1º21′ = 79º50′

4.16 Окружная сила на шестерне и колесе

Ft1 = Ft2 =  = 11737 Н

4.17 Осевая сила на шестерне, радиальная сила на колесе

Fa1 = Fr2 = Ft ∙ tg αw ∙ sinδ1 = 11737 ∙ tg 20º ∙ sin 11º31′ = 818,8 Н

где  αw - угол зацепления = 20º

4.18 Радиальная сила на шестерне, осевая сила на колесе, Н

Fr1 = Fa2 = Ft ∙ tg αw ∙ cos δ1 = 11737 ∙ tg 20º ∙ cos 11º31′ = 4188,9 Н

4.19 Расчётное контактное напряжение

= 623 МПа где         КНβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба для                        прирабатывающихся зубьев КНβ = 1,0

КНυ – коэффициент динамической нагрузки определяется по таблице 1.5 [3] в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи КНν = 1,16

Допускается 15% недогрузки по сравнению с допускаемым напряжением [σH].

∆ = 2,8%

2,8% < 15%   условие выполняется

4.20 Расчёт напряжения изгиба для шестерни

  

для колеса

  

где          YF – определяется по таблице 1.6 [3] для шестерни и колеса по эквивалентному числу их зубьев

zv1 = z1/cos δ1    zv2 = z2/cos δ2

zv1 = 34/cos 11º31′ = 34,7

zv2 = 166/cos 78º29′ = 817,9

Принимаю YF1 = 3,75, YF2 = 3,61, K = 1,0, К определяется по таблице 1.5 [3] в зависимости от окружной скорости и степени точности передачи К= 1,38, К = 1,0

 = 265,1 МПа

= 255,2 МПа

σF1 ≤ [σF1]ф            265,1 ≤ 583

условие выполняется

σF2 ≤ [σF2]ф                   255,2 ≤ 467

условие выполняется большая разница объясняется тем, что напряжения изгиба в закрытой конической передаче незначительны

4.21 Конструирование конических зубчатых колёс

4.21.1 Конструирование обода

Внешние углы зубьев притупляются фаской: 

f ≈ 0,5 ∙ me = 0,5 ∙ 3,37 = 1,69 мм толщина S определяется по формуле:

S = 2,5 ∙ me + 2 мм = 2,5 ∙ 3,37 +2 = 10,4 мм ширина базового торца зубчатого венца

bт = ( 1,0…1,1) ∙ S = 1 ∙ 10,4 = 11,4 мм ширина зубчатого венца b = 80 мм

4.21.2 Конструирование диска

Толщина диска “C” для конструкции зубчатых колёс принимается из соотношения С ≥ 0,25 ∙ b

C = 20 мм

4.21.3 Конструирование ступицы

Внутренний диаметр ступицы равен соответствующему диаметру вала dв, который ориентировочно определяется по формуле

где          Т2 – предаваемый валом вращающий момент, Н∙м

кр] – 20…30 МПа – допускаемое напряжение кручения

= 88,5 мм

Округляю внутренний диаметр ступицы по Ra40 dв = 90 мм (ГОСТ 6636-69, СТ СЭВ 208-75)

Наружный диаметр ступицы dст = 1,55 ∙ 90 = 139,5 мм по Ra40 dcт = 140 мм

Длина ступицы lcт = (1,2…1,5) ∙ dв = 108 мм

Размеры шпоночного паза в ступице – ширина b и глубина t2 определяются по таблице 1.10 [4] (ГОСТ 23360-78)

b = 25 мм;   h = 14 мм;  t2 = 5,4 мм

4.22 Выбор конического одноступенчатого редуктора

Выбор редуктора производится по передаточному числу Uред = 5 и номинальному крутящему моменту на тихоходном валу (Т3 = 2772,4 Н∙м). Исходя из этого выбираю [5] редуктор  с типоразмером К - 315

Основные параметры:

Номинальное передаточное число - 5

Номинальная радиальная нагрузка на выходном валу, быстроходном - 3550 Н          тихоходном – 5600 Н

КПД – 0,98

масса – 180 кг

Габаритные и присоединительные размеры, мм