Муфты
Муфты- это устройства служащие для соединения соосных деталей (труб, валов, стержней). В курсе ДМ рассматриваются муфты соединяющие концы валов и служащие для передачи вращающего момента от одного вала к другому без изменения его величины и направления. Наряду с основным назначение муфты отдельных типов могут выполнять и другие функции: компенсировать погрешность изготовления и монтажа валов, обеспечивать соединение и разъединение валов во время работы механизма.
Муфты делятся на нерасцепляемые, управляемые и самодействующие.
Нерасцепляемые муфты:
Жесткие муфты соединяют валы как одно целое. Они имеют малые размеры, простую конструкцию и низкую стоимость, но не смягчают ударные нагрузки и не компенсируют погрешность изготовления и монтажа валов. Применяются при тихоходных валах при точной соосности валов. а)Простейшая из них втулочная, представляет собой втулку надетую на концы валов и соединенная с валами коническими штифтами или шпонками, чаще сегментными.
Соединяет валы одинаковых диаметров. шпонка
штифт
б)Фланцевая муфта может соединять валы разных диаметров- достоинство перед втулочной. Недостатки те же , что и втулочная.
Фланцевая муфта состоит из двух полумуфт соединенных с помощью болтов. Болты устанавливаются в отверстия с зазором или без него, чаще комбинированно.
в) Продольно свертная состоит издвух полумуфт, разделяемых по плоскости, проходящей через оси соединяемых валов и стягиваемых болтами. Их применяют реже, чем втулочные и фланцевые так как они более тяжёлые и дорогие. Но имеют достоинство- могут быть сняты с валов без разборки механизма.
Компенсирующие муфты:
Компенсирующие муфты , кроме основного назначения - передача вращающего момента могут так же компенсировать осевые, угловые и радиальные смещения. а) Зубчатая- самая распространенная из компенсирующих муфт. Она состоит из двух полумуфт с наружными бочкообразными зубьями эвольвентного профиля. На полумуфты одеты обоймы с внутренними зубьями. Обоймы соединены болтами. Для снижения трения и износа зубьев в обойму заливают масло высокой вязкости. Достоинства: большая несущая способность, высокая надежность и возможность передачи больших вращающих моментов.
б) Кулачково- дисковая предназначены для соединения валов с радиальными смещениями. За счет осевых зазоров может так же компенсировать осевые и угловые
(до 30 /) смещения. Она состоит из двух полумуфт с пазами на торцах и диска с выступами на торцах во взаимно перпендикулярных плоскостях. в) Цепная муфта- две полумуфты с надетыми на них звездочками и соединенными между собой охватывающей их одно- или двухрядной цепью. Допускает перекосы валов до 1° и радиальное смещение до 1 мм. Просты по конструкции, имеют малые габариты. Недостатки: в шарнирах самой цепи в сопряжении со звездочками имеются зазоры, поэтому их нельзя использовать в реверсивных передачах и при передаче больших динамических нагрузок. г)Шарнирная муфта (шарнир Гука). Служит для соединения цилиндрических валов с взаимным наклоном до 450, причем угол наклона может меняться. Они применяются в следующих случаях: для компенсации угловых смещений валов из-за погрешности сборки механизма или деформации их элементов (деформации рессор в транспортных машинах), для передачи вращения между параллельными валами.
Упругие муфты:
Служат для снижения динамических нагрузок, предотвращения резонансных колебаний, компенсации небольших погрешностей взаимного расположения валов. а) Наиболее распространена упругая втулочно-пальцевая муфта. Состоит из двух полумуфт соединенных пальцами, на которые надеты резиновые втулки. Эта муфта распространена благодаря простоте конструкции, легкости изготовления, надежности упругих элементов, возможностью их замены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.