б)Муфта упругая с торообразной оболочкой состоит из двух полумуфт, которые соединяются друг с другом с помощью винтов и прижимных колец торообразной упругой оболочкой. Может компенсировать значительное смещение валов: осевые 1 … 11мм; радиальные 1 … 5мм; угловые до 1,50. Оболочка из резины или резины, армированной кордом. Простота в изготовлении и надёжна в эксплуатации. Недостаток- большие габаритные размеры. в)Муфта со змеевидной пружинойнаиболее совершенна и широко распространена среди муфт с металлическими упругими элементами. Она состоит из двух полумуфт с зубьями специальной формы, во впадинах которых установлена змеевидная (зигзагообразно изогнутая) сталь-1ая ленточная пружина. Зубья и пружина закрываются снаружи кожухом, который удерживает пружину от выскакивания под действием центробежных сил, служит резервуаром для пластического смазывающего материала и защищает муфту от пыли. Достоинства муфты: долговечность, высокая надежность при больших скоростях вращения, габаритные размеры и масса, меньшие по сравнению с другими муфтами упругого типа. Применяется при передаче больших вращающих моментов.
Управляемые муфты:
Позволяют соединять и разъединять валы во время работы, так и во время остановки. Требуют высокой точности соосности валов. а)Наибольшее применение получили зубчатые управляемые муфты. Они состоят из они состоят из:1- зубчатое колесо с наружными зубьями эвольвентного зацепления , 2- зубчатое колесо с внутренними зубьями. Модуль и число зубьев полумуфт одинаковы. Муфта включается путем осевого перемещения одной из полумуфт и введение в зацепления зубьев одной из полумуфт с зубьями другой полумуфты.
б)Кулачковые управляемые муфты состоят из двух полумуфт с торцовыми кулачками (выступами). Полумуфта 1 закрепляется на ведущем валу неподвижно, а полумуфта 2 может перемещаться с помощью отводки в осевом направлении вдоль вала по скользящей шпонке или на шлицах. При перемещении подвижной полумуфты 2 к неподвижной 1 кулачки одной полумуфты входят во впадины другой и происходит передача вращающего момента между ведущим и ведомым валами.
Самодействующие муфты
Выполняют одну из функций: 1-передача вращающего момента только в одном направлении (обгонные муфты), 2-соединение или разъединение валов при достижении ведущим валом заданной угловой скорости (центробежная муфта), 3-ограничение величины передаваемого вращающего момента в одном направлении (предохранительные).
а)Обгонная фрикционно-роликовая состоит из двух полумуфт, одна из которых в виде кольца, другая в виде крестовины (звездочки). В сужающихся в одном направлении пазах расположены ролики. Для быстрого включения муфты ролики отжимаются пружинами в суживающейся части пазов. Сцепление валов происходит при вращении ведущей полумуфты по часовой стрелке. В этом случае каждый ролик заклинивается между полумуфтами, и обе муфты вращаются как одно целое, передавая крутящий момент от одного вала к другому. Если скорость ведомого вала превышает скорость ведущего, то полумуфты автоматически расцепляются. При вращении ведущей полумуфты против часовой стрелки ролики выкатываются в расширенную часть пазов, полумуфты расцепляются и вращающий момент от ведущего вала к ведомому не передается.
б)Предохранительные муфты. Предназначены для защиты механизмов от перегрузок. Наиболее часто применяют фланцевую муфту с разрушающимся элементом в виде штифта. Она состоит из двух полумуфт, соединенных одним или несколькими штифтами. При перегрузке штифт срезается и ведущая полумуфта свободно вращается относительно неподвижной ведомой. Фланцевые муфты просты по конструкции и имеют малые по габаритные размеры.
Подбор муфт.
Производится по расчетному крутящему моменту: , где - коэффициент режима работы ( для ленточного конвейера, фрез, токарных станков = 1,2; для цепных конвейеров = 1,3 … 1,5, при значительных колебаниях нагрузки=1,7… 2, при ударных нагрузках =2,5 … 3);- номинальный крутящий момент.
Для каждого номинального момента стандарт устанавливает несколько диаметров посадочных отверстий. Муфты изготавливают различных исполнений в зависимости от вида посадочного отверстия ( цилиндрические, конические) и вида конца вала ( короткий, длинный). Допускается сочетание полумуфт разных исполнений с разными диаметрами посадочных отверстий в пределах одного номинального крутящего момента. По заказу потребителя посадочное отверстие в одной из полумуфт можно уменьшить до значения других номинальных крутящих моментов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.