Вращательное движение получило наибольшее распространение в механизмах и машинах так как обладает следующими достоинствами:
1) обеспечивает непрерывное и равномерное движение при небольших потерях на трение
2) позволяет иметь простую и компактную конструкцию передаточного механизма
Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными с весьма узким диапазоном изменения угловых скоростей.
Поэтому на практике непосредственное соединение двигателя с рабочими органами машин хотя и возможно, но применяется очень редко (например, гидравлические насосы, вентиляторы).
В абсолютном большинстве случаев режим работы рабочей машины не совпадает с режимом работы двигателя. Поэтому передача механической энергии от двигателя к рабочему органу машины осуществляется с помощью различных передач, которые образуют передаточный механизм.
Механическими передачами называют механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстояние (до исполнительного органа).
Передавая механическую энергию передачи одновременно могут выполнять следующие функции:
1) Повышать или понижать угловые скорости соответственно повышая или понижая вращающие моменты.
2) Преобразовывать один вид движения в другой (вращательное в возвратно-поступательное, равномерное и прерывистое и т.д.).
3) Регулировать угловые скорости рабочего органа.
4) Реверсировать движение.
5) Распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами машины.
Классификация механических передач
В зависимости от принципа действия все механические передачи делятся на две группы:
1) Передачи зацеплением (цепные, зубчатые, червячные). Работают в результате возникновения давления между зубьями
2) Передачи трением (ременные, фрикционные). Используют силу трения между звеньями. Все передачи трением имеют повышенную изнашиваемость рабочих поверхностей, т.к. в них неизбежно проскальзывание одного звено относительно другого.
В зависимости от способа соединения ведущего и ведомого звена бывают:
1) передачи непосредственного контакта (фрикционные, зубчатые, червячные)
2) передачи гибкой связью (ременные, цепные). Передачи гибкой связью допускают значительные расстояния между ведущим и ведомым валами.
Передачи делятся:
- по характеру изменения скорости на понижающие и повышающие.
- в зависимости от расположения валов в пространстве вращательное движение может передаваться: параллельными, соосными, скрещивающимися, пересекающимися валами.
- по характеру движения валов различают простые передачи (оси валов в пространстве неподвижны), планетарные (оси валов перемещаются в пространстве).
- по конструктивному оформлению передачи могут быть открытые (не имеющие общего корпуса), закрытые (имеющие общие корпус и смазку).
- по числу ступеней, т.е. отдельных передач, взаимно связанных и одновременно участвующих в передаче и преобразовании движения, различают одноступенчатые и многоступенчатые передачи.
Условные обозначения передач на чертежах
Основные кинематические и силовые соотношения в передачах
Во всех механических передачах различают два основных звена: входное (ведущее) и выходное (ведомое). Между этими звеньями в многоступенчатых передачах располагаются промежуточные звенья.
Ведущие - звенья передающие вращающий момент, а приводимые в движение от ведущих - ведомые.
Передача, состоящая только из ведомого и ведущего звеньев, называется одноступенчатая.
Параметры передачи, относящиеся к ведущему звену (вал с насаженными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.