10. Расчёт валов на прочность.
10.1. Выбираем материал, (таблица 1.1.[4]).
Для изготовления валов выбираем сталь 45 с пределом прочности
σв=590 МПа.
10.2. Допускаемые напряжения изгиба.
10.2.1. Определяем напряжения изгиба:
, где предел выносливости,
;
Принимаем МПа;
[n] – коэффициент запаса прочности;
[n] = 1,5…2,5
Принимаем [n] = 2,0;
– коэффициент концентрации напряжений;
;
Принимаем ;
МПа;
10.2.2. Определим напряжения кручения:
МПа;
10.3. Выполняем эскизную компоновку одноступенчатого цилиндрического редуктора.
мм;
мм;
мм;
мм;
мм;
мм;
Рисунок 5 . Эскизная компоновка редуктора.
10.4. Составим пространственную схему сил в зацеплении.
Рисунок 6. Схема сил, действующих в передачах привода.
10.5. Расчёт ведомого вала редуктора.
Исходные данные для расчёта:
Ft1= Ft2= 460 Н; К = 45 мм; b1 = 40 мм.
Fr1= Fr2= 167 Н; d1= 32 мм;
T1= 7,4 кН*м; Fn = 572,73 Н;
Рассмотрим вал как балку, лежащую на двух опорах, расстояние между которыми равно 90мм.
Рисунок 10. Схема сил, действующих на вал в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Эпюры полученные в результате расчётов.
10.5.1. Определим реакции на опорах от сил в вертикальной плоскости.
;
;
Н;
;
;
Н;
Проверка:
;
;
10.5.2. Определим изгибающие моменты от сил в вертикальной плоскости.
Н*мм;
Н*мм;
Строим эпюру изгибающих моментов .
10.5.3. Определим реакции на опорах от сил в горизонтальной плоскости.
;
;
Н*мм;
;
;
Н*мм;
Проверка:
;
;
10.5.4. Определим изгибающие моменты от сил в горизонтальной плоскости.
Н*мм;
Н*мм;
Н*мм;
Строим эпюру изгибающих моментов .
10.5.5. Определим суммарные изгибающие моменты.
;
Н*мм;
Н*мм;
Н*мм;
Строим эпюру изгибающих моментов.
10.5.6. Строим эпюру крутящего момента.
Н*мм;
10.5.7. Определим суммарные реакции опор.
;
;
;
10.5.8. Определим эквивалентные моменты.
;
Н*мм;
Н*мм;
Н*мм;
Н*мм;
Строим эпюру эквивалентных моментов.
10.5.9. Определяем диаметры вала в сечениях.
, где [σи] - допускаемое напряжения изгиба; [σи] = 47,2 МПа;
[τк] - допускаемое напряжения кручения; [τк] = 23,6 МПа;
мм;
мм;
Н*мм;
Принимаем: d1 =22 мм; d2 = d3 =25 мм; d4 =28 мм .
10.5.10. Конструирование ведомого вала.
Определим диаметр буртика подшипника.
, где r – размер галтели, мм;
По таблице 1.4.[5] принимаем r = 2,0 при d2 = 25мм.
мм;
Рисунок . Эскиз ведомого вала.
10.6. Расчёт ведущего вала редуктора.
Ведущий вал рассчитываем только на кручение.
10.6.1. Определяем диаметр вала под муфту
, где Т1 – крутящий момент на выходном валу, Т1 =554 Н × м;
[τк] - допускаемое напряжение кручения; [τк] = 23,6МПа;
мм;
По стандартному ряду Rа 20 dМ = 12 мм.
10.6.2. Определяем диаметр вала под ведущее зубчатое колесо.
Так как внутренний диаметр ступицы ведущего зубчатого колеса dв2 = 22 мм, то диаметр вала принимаем соответственно d = 22 мм.
10.6.3. Определяем диаметр вала под подшипник.
мм, где t – размер буртика. По таблице 1.4. [5] t = 2,0 мм.
Так как диаметр вала под подшипник должен быть кратным 5, то dп = 20 мм.
10.6.4. Определяем размер конца вала.
По ГОСТ 12080 – 66 принимаем вал 1-го исполнения с длиной конца под муфту 40 мм и размером фаски С = 1,0 мм.
По полученным результатам конструируем вал (рисунок ).
Рисунок . Конструирование ведущего вала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.