Отчёт о преддипломной практике на базе ЧПАП – филиала РГУП «Чувашавтотранс» (Организация и планирование производства. Историческая справка предприятия. Организационная структура), страница 2

В производственное объединение вошли Цивильское АТП с Мар-Посадскими филиалами, что дало возможность сосредоточить пассажирский транспорт на городских и пригородных перевозках.

В данное время в объединении трудится 1660 человек. В наличии имеет 405 единиц автобусов: Икарусы, Мерседесы, МАНы, ЛАЗы, ЛиАЗы и др., 30 единиц легковых и грузовых автомобилей. Объединение обслуживает 84 маршрута, протяжённостью 3138,0 км, из них 17 - городских маршрутов протяжённостью 197,4 км, пригородных - 54 протяжённостью 1104,6 км, междугородних - 13, протяжённостью 1836,0. Ежедневно перевозят пассажиров 366230 человек. 22 работника объединения имеют правительственные награды, 9 имеют Почётные звания «Заслуженный ветеран объединения», 82 работника. 166 чел. - «Ветеран автотранспорта». Награждены значком «За работу без аварий» I степени -91, 11 степени - 52. IIIстеп. - 109.

Эксплуатационная служба

Перед службой эксплуатации объединения стоят немаловажные задачи: улучшить организацию работы пассажирских перевозок, повысить регулярность и частоту движения автобусов; значительно улучшить транспортное обслуживание населения, предусмотреть дальнейшее развитие городских, пригородных, междугородних, межреспубликанских пригородных, междугородних и межреспубликанские перевозок пассажиров.

В 1978 году в объединении было 326 автобусов, которые обслуживали 12 городских, 8 пригородных и 4 междугородских маршрутов. Перевезло пассажиров 74325 чел.

1979г. - в объединении 339 автобусов, которые обслуживают 14 городских и 21 пригородных маршрутов, ежедневно перевозили около 150 тыс.чел. В городе открылись новые маршруты 23, 1-с, 23-к, 9. Продлены маршруты в с/зап. районе и н/юж. массивы., что значительно улучшило обслуживание жителей новых микрорайонов. Для перевозки детей были открыты специальные детские маршруты «Малыш» и «Чебурашка». Была создана центральная диспетчерская служба, благодаря чему улучшился контроль за движением автобусов.

1980г. - расширяется маршрутная сеть автобусов. В связи с закрытием Красной площади изменены пути следования автобусов 2, 3, 12, 20, 23. Открыты два новых маршрута №8 (СЗР - район порт) и №11. Дополнительно открыт детский маршрут «Колобок» (Агрегатный завод - Чапаевский поселок). Впервые на 23-м маршруте появились 10 комфортабельных автобусов «Икарус» - 260.

Ежедневно из ворот объединения выезжало на 17 городских, 19 пригородных и 5 междугородних маршрутов около 260 автобусов, ежедневно перевозили до 200 тыс. пассажиров.

1983г. - на улицах г.Чебоксар появились новые автобусы ПАЗ-652. это открылось движение маршрутных такси из аэропорта в СЗР. Маршрут №15э открыт был по наказам избирателей. Он работал в полуэкспресионом режиме с ограниченным количеством остановок. На линии работало 7-8 автобусов. С 1985 года на 15э маршруте появились «Икарусы», а с 1994г. в городе появились автобусы производства германии «Мерседесы», «Манны». За последние два года объединение пополнилось на 30 ед. такими автобусами. В марте 1984г. вновь появился пятый автобусный маршрут он открыт по наказам избирателей, жителей ново-южного района. С первых же дней «пятерка» завоевала популярность. Раньше из Чапаевского поселка в НЮР можно было добраться только с пересадкой, теперь автобусы ходят прямо в микрорайон «Рябинка», который до этого времени пассажирским транспортом не обслуживался.

С 1.02.1991г. - пятый маршрут продлен до тракторного завода, а микрорайон «Рябинка» стал обслуживать 17й маршрут. В 1984 на 19км увеличилось протяженность маршрутов, на 12 единиц количество автобусов.

По просьбе жителей, некоторые маршруты изменены и продлены, укомплектованы" дополнительными автобусами. Полностью укомплектован «Икарусами» 18-ый маршрут и частично 19-ый. В целях лучшего обслуживания рабочих II смены с рядом промышленных предприятий были заключены договора содружества и к концу смены к проходным подавались сразу несколько автобусов для перевозки заводчан по спецмаршрутам. В объединении много сделано по повышению технического состояния парка, укреплению материально-технической базы, создано необходимые улови, для водителей, но их все же не хватало, хотя учебный комбинат ежегодно выпускал по 120 человек. Немаловажной проблемой было создание нормальных условий для водителей работы на линии. Не было диспетчерских пунктов, водителю негде было выпить стакан воды. Были необходимы диспетчерские пункты и в данное время действуют пять автостанций, которые кроме комнаты для приема пищи и подсобных помещений включают: комбинат диспетчера, комната отдыха для водителей и кондукторов. Это Новосельская автостанция, Энергозапчасть, Железнодорожный вокзал, Новоюжный и Юго-западный район вокзал, НЮР и ЮЗР по ул. Фруктовая.

Открытие автостанций значительно улучшило условия работы водителей, а также удобства пассажиров. С 18.01.1993 года введена система НЭЖАН в связи с переходом в промышленную эксплуатацию НЭЖАН улучшился контроль за работой автобусов, стало оперативное регулирование движения автобусов, переключение с одного маршрута на другой. Рабочее место диспетчера на выпуске автоматизировано, что значительно облегчило труд диспетчера. Сама жизнь не дает стоять на месте, заставляет искать новые и новые пути повышения качества и культуры обслуживания пассажиров.

Ремонтно-техническая база.