Введение
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая всё новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает роль мотивации персонала, как одного из важнейших факторов повышения результативности деятельности предприятия. Таким образом, в данной курсовой работе будет рассматриваться заработная плата и методы совершенствования систем оплаты труда и вознаграждений.
К настоящему времени в системе оплаты труда существует ряд проблем. Во-первых, переход к рыночной экономике привел к снижению реальной заработной платы почти во всех отраслях. Значительно снизилось соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума. То есть рабочая сила не оценивается по своей естественной стоимости. Во-вторых, возникла огромная дифференциация заработной платы между отдельными социальными группами. В-третьих, заработная плата перестала быть стимулирующим фактором, что затрудняет проведение мотивирующей политики. А систематические невыплаты заработной платы стали серьезной проблемой для работников и предприятий. Как российские предприятия пытаются решать эти проблемы? Особенно важно, какое значение придают они экономическим методам управления пресоналом. Ведь ещё Адам Смит в своём труде «Богатство народа» выделил три фактора производства: капитал, земля, труд, причём труд - первоочередной фактор, приводящий в движение остальные[1].
Итак, целью данной курсовой работы является проведение исследования состояния оплаты труда и совершенствование деятельности предприятия в рамках действия одного из экономических методов управления на примере Филиала ФГУП «Комиавиатранс» Аэропорт Ухта.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, рассмотреть современное состояние оплаты труда в филиале ФГУП «Комиавиатранс» Аэропорт Ухта. Определить существующие формы и системы оплаты труда на обследуемом предприятии, рассмотреть действующую систему премирования и поощрения работников. Во-вторых, ознакомиться с зарубежным опытом формирования оплаты труда и сравнить существующий порядок оплаты труда на предприятии с особенностями оплаты в иностранных фирмах. Сделать выводы и внести предложения по улучшению системы оплаты труда и вознаграждений исходя из зарубежного опыта. И, в-третьих, предложить мероприятия по улучшению существующих систем и форм заработной платы, которые могли бы повысить заинтересованность работников в своём труде, удовлетворённость работников своим заработком.
Для более детального изучения, сопоставления и вынесения предложений по системам оплаты труда и премирования на предприятии в курсовой работе будут рассмотрены следующие подразделения ФГУП «Комиавиатранс»: ОБНУиФ в Филиале ФГУП «Комиавиатранс» Аэропорт Ухта и ИАС в СП ФГУП «Комиавиатранс» Ухтинское ЛТП.
Характеристика Филиала ФГУП «Комиавиатранс» Аэропорт Ухта
История создания, развития и реорганизации Аэропорта Ухта
Отправной точкой в истории авиапредприятия Аэропорт Ухта принято считать 1 июля 1948 года, когда Аэропорт Ухта выделяется на самостоятельный баланс. Начальник аэропорта Семейкин А.И.
В декабре 1957 г. на базе Ухтинского и Троицко-Печорского авиазвеньев создается 233 авиаотряд (АО), командиром назначается Алексеев Н.Ф.
Август 1962 г. - в 233 АО Ухта поступают вертолеты Ми-6.
Сентябрь 1963 г. – 233 Объединенный авиаотряд (ОАО) в Ухте объединяется с базовым аэропортом с образованием Ухтинского ОАО, командир Алексеев Н.Ф. Это слияние повлекло объединение Летно-технического комплекса и аэропорта в единую систему, что положительно сказалось на развитии Аэропорта Ухта.
Июнь 1968 г. – В Ухтинском ОАО создан 302 Летный отряд (ЛО) Ми-6. Командир Рыпин Я.Е. Это событие поделило ЛО на две эскадрильи: вертолетную и самолетную.
Август 1970 г. – В Ухте вводится в эксплуатацию здание аэровокзала на 100 пассажиров в час. Закончено строительство искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП).
Наиболее бурный рост авиации Республики Коми выпал на 1972 – 1985 годы.
Транспортные самолеты Ан-10 были заменены лайнерами Ту-134А.
1974 г. – В Ухтинский ОАО поступил пассажирский самолет Як-40.
Январь 1976 г. – В Ухтинском ОАО создается 367 ЛО. Командир В.П.
На смену вертолетам Ми-1 и М-4 поступали вертолеты большей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.