Управление качеством продукции в организации (на примере ЗАО фанерный комбинат)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

совершенствование технологической подготовки производства;

·  контроль за соблюдением технологической дисциплины и принятие своевременных мер по устранению нарушений технологической дисциплины;

·  контроль за качеством поступающих на комбинат сырья и материалов;

·  осуществление контроля качества готовой продукции;

·  разработка технологических процессов с установлением режимов на вновь вводимое и модернизированное оборудование, на вновь вводимые виды производства, а также корректировка разработанных технологических процессов и режимов производств в связи с изменениями, вводимыми в конструкцию и технологию производимой продукции, обеспечение технической документации цехов и участков производств;

·  разработка и внедрение в производство ГОСТов и технических условий.

Организация контроля качества продукции приведена на рис.3

Директор

по производству

 


       Технологическая                              Отдел технологии и                       Центральная заводская

              служба                                        качества продукции                                  лаборатория

Рис. 3 Схема контроля качества продукции.

5.2.2. Анализ потерь из-за некачественной продукции.

Ввиду того, что на заводе используется физически устаревшее оборудование, качество продукции низкое.

Основные дефекты продукции приведены в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Виды дефектов

%

1

Полный брак

1,2

2

Горелые

7,5

3

Пятна пылесмоляные

0,5

4

Тонкие

10,8

5

Вмятины

29,2

6

Пузыри

4,8

7

Расклей

0,6

8

Механические повреждения

15,4

9

Толстые

17,1

10

Слабые (рыхлые кромки)

12,9

Всего:

100

При объеме производстве ДСП 22640 шт. (5000 м3) в месяц сумма брака составляет 5-10% (250-500 м3). При скидке на брак 10% от стоимости 1 м3 ДСП (стоимость 1 м3 равна условно 1000 руб.), убытки от брака составят:

1000 руб. * 10% = 100 руб. – это скидка на цену брака;

500 м3 *(1000-100) = 450000 руб.- это выручка от реализации брака;

500 * 1000 – 450000 = 50000 руб. – составят убытки брака.

Более наглядно увидеть соотношение доли убытков позволит диаграмма 2.

Диаграмма 2

5.2.3. Пути возможного улучшения качества продукции.

С целью повышения качества продукции необходимо произвести частичную, а еще лучше полную модернизацию действующего оборудования. Исходя из причин возникновения дефектов, нужно заменить соответствующие комплектующие. В таблице 4 указаны дефекты, причины их возникновения, меры по устранению.

Таблица 4

№ п/п

вид дефекта

причины возникновения

меры по устранению

1

Качество поверхности (большое количество включений крупной стружки)

Недопустимый износ стружечных ножей, ножевых барабанов, сита для сортировки стружки

Приобретение необходимого режущего инструмента. Установка дополнительных карманов для сортировки плиты

2

Рыхлые кромки

Износ транспортных наклонных лент с Т-образными ребрами на всех четырех формашинах

Приобретение наклонных транспортных лент

3

Углубления и царапины на плите

Износ поддонов в замкнутом цикле конвейера

Приобретение нормативного количества поддонов

Заключение.

Обобщая вышеизложенное, следует отметить, что качество представляет собой совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять потребности.

Управление качеством — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях обеспечения необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции осуществляется системно. Система управления качеством продукции включает различные элементы, в том числе организацию и проведение технического контроля качества продукции.

Технический контроль качества продукции представляет собой проверку соответствия продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным стандартам или техническим требованиям. Он является неотъемлемой частью производственного процесса и выполняется различными службами предприятия в зависимости от объекта контроля. Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное получение полной и достоверной информации о качестве продукции, состоянии оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.  Выделяют различные виды и методы технического контроля качества продукции. К наиболее прогрессивным относятся статистические методы контроля.

Надо сказать о том, что при изготовлении, продукция иногда имеет брак, дефекты. Учет и анализ брака позволяет выявить его причины и конкретных виновников, что является неотъемлемой частью рациональной организации производства. Данные учета и анализа брака и рекламаций используются для подготовки статистических материалов, используемых для изучения динамики брака по отдельным календарным периодам и местам образования.

Обеспечение качества продукции связано с определенными затратами. Они образуются на всех этапах и стадиях жизненного цикла изделия.

Исходя из изученной теории управления качеством продукции на предприятии, была проанализирована система управления качеством продукции на ЗАО «Жешартский фанерный комбинат». На основе рассмотренных вопросов, анализирующих современное состояние

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
389 Kb
Скачали:
0