длительность процесса разработки нового продукта как технологии;
- длительность подготовки производства нового продукта;
- длительность производственного цикла нового продукта.
3) Показатели обновляемости:
- количество разработок или внедрений нововведений;
- показатели динамики обновления портфеля продукции;
- количество приобретённых и переданных новых технических достижений и технологий;
- объём экспортируемой инновационной продукции.
4) Структурные показатели:
- состав и количество научно-технических структурных подразделений;
- численность и структура сотрудников, занятых НИОКР;
- состав и количество совместных предприятий, занятых созданием и использованием новой продукции и технологии.
Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты организации на НИОКР в объёме её продаж, численность сотрудников научно-технических подразделений и показатель инновационности (время от осознания потребности в новом продукте до его отправки на рынок в большом количестве – «ТАТ»).
2. Инновационные цели организации
К инновационным целям относятся следующие требования к организациям:
– о создании нового продукта;
– о переходе на новую технологию;
– о подготовке новой услуги;
– о переходе на новый вид ресурса, новую систему управления, новую оргструктуру.
Требования к формулировке инновационной цели следующие:
– начинается с глагола неопределённой формы в повелительном наклонении («разработать», «повысить» и т.п.);
– конкретизирует требуемый конечный результат в качественном и количественном выражении;
– конкретизирует заданный срок достижения цели;
– конкретизирует максимальную величину допустимых затрат и ограничения на выделяемые ресурсы.
Например: Производству потребительских товаров перейти на новую технологию сварки в течение 4 месяцев по утверждённому проекту и смете затрат.
3. Инновационный потенциал организации
Инновационный потенциал организации – это мера её готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение инновационной цели (мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований). Инновационный потенциал организации определяется состоянием её внутренней среды.
Структура внутренней среды организации состоит из следующих блоков:
1) продуктовый (проектный) блок – это направления деятельности организации и их результаты в виде продуктов и услуг;
2) функциональный блок, содержащий производственные функции и деловые процессы преобразования ресурсов в продукты и услуги;
3) ресурсный блок – это комплекс материально-технических, трудовых, информационных и финансовых ресурсов;
4) организационный блок – это организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура;
5) блок управления – общее руководство организацией, система управления и стиль управления.
Задача оценки инновационного потенциала может быть поставлена в двух плоскостях:
· частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта;
· интегральная оценка текущего состояния организации относительно всех или группы уже реализуемых проектов.
Известны два подхода к анализу внутренней среды и оценки инновационного потенциала: детальный и диагностический.
· Детальный анализ проводится по следующей схеме:
1) даётся описание системной нормативной модели состояния инновационного потенциала организации, т.е. устанавливаются те качественные и количественные требования к его состоянию, которые безусловно обеспечивают достижение инновационной цели;
2) устанавливается фактическое состояние инновационного потенциала организации;
3) анализируется рассогласование фактических и нормативных значений параметров; выделяются сильные и слабые стороны организации;
4) составляется перечень работ по преобразованию организации с целью усиления слабых её сторон.
· Диагностический анализ используется в ситуациях, когда сроки анализа ограничены, а полная информация об организации отсутствует. Тогда анализ проводится по ограниченному и доступному кругу параметров с обязательным соблюдением следующих условий:
1) должны использоваться знания системной модели и системного анализа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.