Инновационные показатели организации. Инновационные цели организации. Инновационный потенциал и климат организации

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

длительность процесса разработки нового продукта как технологии;

-  длительность подготовки производства нового продукта;

-  длительность производственного цикла нового продукта.

3)  Показатели обновляемости:

-  количество разработок или внедрений нововведений;

-  показатели динамики обновления портфеля продукции;

-  количество приобретённых и переданных новых технических достижений и технологий;

-  объём экспортируемой инновационной продукции.

4)  Структурные показатели:

-  состав и количество научно-технических структурных подразделений;

-  численность и структура сотрудников, занятых НИОКР;

-  состав и количество совместных предприятий, занятых созданием и использованием новой продукции и технологии.

Наиболее часто используются показатели, отражающие удельные затраты организации на НИОКР в объёме её продаж, численность сотрудников научно-технических подразделений и показатель инновационности (время от осознания потребности в новом продукте до его отправки на рынок в большом количестве – «ТАТ»).

2. Инновационные цели организации

К инновационным целям относятся следующие требования к организациям:

–  о создании нового продукта;

–  о переходе на новую технологию;

–  о подготовке новой услуги;

–  о переходе на новый вид ресурса, новую систему управления, новую оргструктуру.

Требования к формулировке инновационной цели следующие:

–  начинается с глагола неопределённой формы в повелительном наклонении («разработать», «повысить» и т.п.);

–  конкретизирует требуемый конечный результат в качественном и количественном выражении;

–  конкретизирует заданный срок достижения цели;

–  конкретизирует максимальную величину допустимых затрат и ограничения на выделяемые ресурсы.

Например: Производству потребительских товаров перейти на новую технологию сварки в течение 4 месяцев по утверждённому проекту и смете затрат.

3. Инновационный потенциал организации

Инновационный потенциал организации – это мера её готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение инновационной цели (мера готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований). Инновационный потенциал организации определяется состоянием её внутренней среды.

Структура внутренней среды организации состоит из следующих блоков:

1)  продуктовый (проектный) блок – это направления деятельности организации и их результаты в виде продуктов и услуг;

2)  функциональный блок, содержащий производственные функции и деловые процессы преобразования ресурсов в продукты и услуги;

3)  ресурсный блок – это комплекс материально-технических, трудовых, информационных и финансовых ресурсов;

4)  организационный блок – это организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура;

5)  блок управления – общее руководство организацией, система управления и стиль управления.

Задача оценки инновационного потенциала может быть поставлена в двух плоскостях:

·  частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта;

·  интегральная оценка текущего состояния организации относительно всех или группы уже реализуемых проектов.

Известны два подхода к анализу внутренней среды и оценки инновационного потенциала: детальный и диагностический.

·  Детальный анализ проводится по следующей схеме:

1)  даётся описание системной нормативной модели состояния инновационного потенциала организации, т.е. устанавливаются те качественные и количественные требования к его состоянию, которые безусловно обеспечивают достижение инновационной цели;

2)  устанавливается фактическое состояние инновационного потенциала организации;

3)  анализируется рассогласование фактических и нормативных значений параметров; выделяются сильные и слабые стороны организации;

4)  составляется перечень работ по преобразованию организации с целью усиления слабых её сторон.

·  Диагностический анализ используется в ситуациях, когда сроки анализа ограничены, а полная информация об организации отсутствует. Тогда анализ проводится по ограниченному и доступному кругу параметров с обязательным соблюдением следующих условий:

1)  должны использоваться знания системной модели и системного анализа

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
189 Kb
Скачали:
0