ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вариант 2. k=0,5
2.1. Исходные данные
Задание выполняется на примере фабрики мягкой мебели – ЗАО «Модерн». Данные условные.
Реквизиты ЗАО «Модерн»:
ИНН:
КПП:
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН):
Руководитель ЗАО «Модерн»: .
Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО «Модерн»:
- доходы и расходы в целях налогового учета определяются методом начисления;
- выручка для целей исчисления НДС определяется согласно действующему законодательству;
- отчисления в фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний установлены в размере 1,8 % от начисленной заработной платы;
- организация применяет ПБУ 18/02, использует первый способ определения величины текущего налога на прибыль, отраженный в п. 22 ПБУ 18/02 – на основе данных сформированных в бухгалтерском учете;
- коммерческие расходы ежемесячно полностью списываются со счета 44 "Расходы на продажу" в дебет счета 90 "Продажи", субсчет 90-7 "Коммерческие расходы";
- базой распределения накладных расходов является основная заработная плата производственных рабочих с учетом пособий по временной нетрудоспособности за первые три дня;
- готовая продукция учитывается по полной фактической себестоимости без использования счета 40.
Задание:
а) составить журнал регистрации хозяйственных операций и проставить корреспонденции отчетов;
б) открыть синтетические счета и вывести в них сальдо на конец месяца;
в) составить следующие журналы-ордера: 1, 2, 6, 7, 8, 10, 11, 15;
г) заполнить кассовую книгу и главную книгу;
д) составить оборотную ведомость по синтетическим счетам;
е) заполнить декларацию по НДС и налогу на прибыль;
ж) составить бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств;
з) сгруппировать все затраты на изготовление продукции по элементам и статьям калькуляции.
Остатки НЗП на 1 декабря 2012
статьи затрат |
изделие |
|
диван |
кресло |
|
1. материалы |
30000 |
10000 |
2. основная зарплата производственных рабочих |
15000 |
5000 |
3. отчисления на социальные нужды |
5775 |
1925 |
4. общепроизводственные расходы |
18225 |
6075 |
5. общехозяйственные расходы |
6000 |
2000 |
итого |
75000 |
25000 |
Остатки НЗП на 31 декабря 2012
статьи затрат |
изделие |
|
диван |
кресло |
|
1. материалы |
11000 |
9100 |
2. основная зарплата производственных рабочих |
6175 |
5460 |
3. отчисления на социальные нужды |
1605,5 |
1419,5 |
4. общепроизводственные расходы |
1650 |
1445 |
5. общехозяйственные расходы |
1500 |
1000 |
итого |
21930,5 |
18424,5 |
Задолженность поставщикам на 01 декабря 2012 г., р.:
- ЗАО «Нева» – 400 000;
- Деревообрабатывающий комбинат № 1 – 60 000.
Задолженность подотчетных лиц на 01 декабря 2012 г., р.:
- Семенова Т.В. – 3 000;
- Петрова И.С. – 2 000.
Кредиторская задолженность на 01 декабря 2011 г.
Узел связи района |
30000 |
Прочие |
134000 |
Итого |
164000 |
2.2. Журнал хозяйственных операций
Документ и содержание операции |
Д |
К |
Сумма |
1. ПКО №1 от 12.12.2012. В кассу поступил остаток подотчетной суммы от Семенова Т.В. |
50 |
71 |
3000 |
2. ПКО №2 от 13.12.2012. В кассу поступил остаток подотчетной суммы от Петрова И.С. |
50 |
71 |
2000 |
3. Выписка из расчетного счета за 12.12.2012. На расчетный счет поступила задолженность от покупателей |
51 |
62 |
300000 |
4. Выписка банка из расчетного счета за 12.12.2012. Перечислена задолженность |
|||
ЗАО "Нева" |
60 |
51 |
200000 |
бюджету |
68 |
51 |
93000 |
5. Выписка банка из расчетного счета в банке от 16.12.2012, ПКО №2 от 16.12.2012. Получено в кассу: |
|||
на выдачу заработной платы |
50 |
51 |
150000 |
на командировочные расходы |
50 |
51 |
5000 |
6. Платежные ведомости № 1-10, РКО №1 от 16.12.2012. Выдана заработная плата за декабрь |
70 |
50 |
150000 |
7. РКО №2 от 16.12.2012. Выдано в подотчет инженеру Соколову А.М. на командировочные расходы |
71 |
50 |
5000 |
8. Лимитно-заборная карта №1 от 18.12.2012. Отпущены швейному участку материалы по покупным ценам: |
|||
на изготовление диванов |
20.2 |
10 |
100000 |
на изготовление кресел |
20.1 |
10 |
97500 |
9. Требвания-накладные №1-16 от 19.12.2012. Отпущены со склада материалы на: |
|||
обслуживание оборудования |
25.1 |
10 |
5000 |
нужды цеха |
25.2 |
10 |
4000 |
общехозяйственные расходы |
26 |
10 |
3900 |
10. Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация: |
|||
машин и оборудования |
25.1 |
02 |
17820 |
здания цеха |
25.2 |
02 |
3660 |
основных средств общехозяйственного назначения |
26 |
02 |
14468,5 |
11. Акцептован счет №8 ООО "Ткацкий комбинат" за обивочную ткань: |
|||
покупная стоимость |
10 |
60 |
148500 |
НДС от покупной стоимости |
19 |
60 |
26730 |
12. Выписка из расчетного счета в банке за 20.12.2012. Перечислено по счету №8 ООО "Ткацкий комбинат" |
60 |
51 |
175230 |
13. Ведомости начисления заработной платы. Начислена зарплата: |
|||
рабочим за изготовление кресел |
20.1 |
70 |
48500 |
рабочим за изготовление диванов |
20.2 |
70 |
74000 |
14. Авансовый отчет №1 от 22.12.2012 инженера Соколова А.М. Утверждены и списаны расходы по командировке: |
|||
суточные 700р. в сутки (сумма постоянная, по вариантам не изменяется, 5 суток) |
26 |
71 |
3500 |
счет гостиницы 5 суток по 1000р. (сумма корректируется на коэффициент) |
26 |
71 |
2500 |
проездные билеты |
26 |
71 |
2500 |
15. Ведомость начисления заработной платы. Начислена зарплата: |
|||
рабочим, обслуживающим оборудование |
25.1 |
70 |
29475 |
руководителям и специалистам цеха |
25.2 |
70 |
38910 |
руководителям, специалистам, служащим управления фабрики |
26 |
70 |
37500 |
16. Ведомость начисления страховых взносов. Начислены страховые взносы на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц: В фонд социального страхования РФ (2,9%) |
|||
основное производство (кресла) |
20.1 |
69.1 |
1406,5 |
основное производство (диваны) |
20.2 |
69.1 |
2146 |
рабочим, обслуживающим оборудование |
25.1 |
69.1 |
854,775 |
руководителям и специалистам цеха |
25.2 |
69.1 |
1128,39 |
руководителям, специалистам, служащим управления фабрики |
26 |
69.1 |
1087,5 |
В пенсионный фонд, страховая часть (16%) |
|||
основное производство (кресла) |
20.1 |
69.2.1 |
7760 |
основное производство (диваны) |
20.2 |
69.2.1 |
11840 |
рабочим, обслуживающим оборудование |
25.1 |
69.2.1 |
4716 |
руководителям и специалистам цеха |
25.2 |
69.2.1 |
6225,6 |
руководителям, специалистам, служащим управления фабрики |
26 |
69.2.1 |
6000 |
В пенсионный фонд, накопительная часть (6%) |
|||
основное производство (кресла) |
20.1 |
69.2.2 |
2910 |
основное производство (диваны) |
20.2 |
69.2.2 |
4440 |
рабочим, обслуживающим оборудование |
25.1 |
69.2.2 |
1768,5 |
руководителям и специалистам цеха |
25.2 |
69.2.2 |
2334,6 |
руководителям, специалистам, служащим управления фабрики |
26 |
69.2.2 |
2250 |
В ФФОМС (5,1%) |
|||
основное производство (кресла) |
20.1 |
69.3 |
2473,5 |
основное производство (диваны) |
20.2 |
69.3 |
3774 |
рабочим, обслуживающим оборудование |
25.1 |
69.3 |
1503,23 |
руководителям и специалистам цеха |
25.2 |
69.3 |
1984,41 |
руководителям, специалистам, служащим управления фабрики |
26 |
69.3 |
1912,5 |
В фонд социального страхования от НС и ПЗ (1,8%) |
|||
основное производство (кресла) |
20.1 |
69.11 |
873 |
основное производство (диваны) |
20.2 |
69.11 |
1332 |
рабочим, обслуживающим оборудование |
25.1 |
69.11 |
530,55 |
руководителям и специалистам цеха |
25.2 |
69.11 |
700,38 |
руководителям, специалистам, служащим управления фабрики |
26 |
69.11 |
675 |
17. Расчет бухгалтерии. Начислены пособия по временной нетрудоспособности: |
|||
рабочим основного производства по изготовлению диванов: за первые три дня |
20.2 |
70 |
1925 |
за последующие дни |
69.1 |
70 |
3500 |
работникам аппарата управления фабрики: за первые три дня |
26 |
70 |
1100 |
за последующие дни |
69.1 |
70 |
1947,5 |
18. РКО №3 от 23.12.2012. Выдано из кассы в подотчет на хозяйственные расходы кладовщику Петрову А.П. |
71 |
50 |
2500 |
19. РКО №4 от 23.12.2012. Выдано в подотчет из кассы на хозяйственные расходы кассиру Киреевой А.С. |
71 |
50 |
3000 |
20. Расчет бухгалтерии. В конце месяца распределены и списаны: РСЭО: |
|||
диваны |
20.2 |
25.1 |
37630,27 |
кресла |
20.1 |
25.1 |
24037,78 |
Цеховые расходы: |
|||
диваны |
20.2 |
25.2 |
35967,66 |
кресла |
20.1 |
25.2 |
22975,72 |
Общехозяйственные расходы: |
|||
диваны |
20.2 |
26 |
47226,05 |
кресла |
20.1 |
26 |
30167,45 |
21. Расчет бухгалтерии. Выпущены из производства по фактической себестоимости: |
|||
диваны |
43.2 |
20.2 |
373350,48 |
кресла |
43.1 |
20.1 |
245179,45 |
22. Инвентаризационная опись №1. По результатам инвентаризации оприходованы излишки материалов по рыночной стоимости |
10 |
91.1 |
2500 |
23. Расчет бухгалтерии. Начислен штраф за нарушение хозяйственных договоров |
76 |
91.1 |
7500 |
24. Выписка банка из расчетного счета за 28.12.2012. Поступил штраф за нарушение хозяйственных договоров |
51 |
76 |
7500 |
25. Расчет бухгалтерии Признаны штрафы за нарушение хозяйственных договоров |
91.2 |
76 |
4465 |
Выписка из расчетного счета за 29.12.2012. Перечислены штрафы за нарушение хозяйственных договоров |
76 |
51 |
4465 |
26.Расчет бухгалтерии. Отгружены покупателям диваны по договорной стоимости, в т.ч. НДС |
62 |
90.1 |
360000 |
27. Расчет бухгалтерии. Начислена сумма НДС с выручки от реализации диванов |
90.3 |
68 |
54915,25 |
28. Расчет бухгалтерии. Списана фактическая себестоимость проданных диванов с учетом реализации диванов, числящихся на складе на начало месяца |
90.2 |
43.2 |
533350,48 |
29. Расчет бухгалтерии. Акцептован счет транспортной организации № 15 за доставку готовой продукции до станции отправления: стоимость услуги |
44 |
76 |
4000 |
НДС от стоимости услуги |
19 |
76 |
720 |
30. Выписка банка из расчетного счета за 28.12.2012. Оплачено транспортной организации по счету № 15 |
76 |
51 |
4720 |
31. Расчет бухгалтерии. Списываются расходы, связанные с продажей продукции в полном объеме |
90.7 |
44 |
4000 |
32. Расчет бухгалтерии. Выявлен финансовый результат от продажи продукции |
99.1 |
90.9 |
232265,74 |
33. Выписка из расчетного счета в банке за 29.12.2012. Поступили авансы от покупателей за кресла |
51 |
62.2 |
100000 |
34. Расчет бухгалтерии. Исчислен НДС с поступивших авансов |
62.2 |
68 |
15254,24 |
35. Выписка банка из расчетного счета за 30.12.2012. Оплачена задолженность ДОК №1 |
60 |
51 |
60000 |
36. Выписка ранка из расчетного счета за 30.12.2012. Оплачена задолженность районному узлу связи |
76 |
51 |
30000 |
37. Расчет бухгалтерии. Начислен налог на имущество |
91.2 |
68 |
4825 |
38. Расчет бухгалтерии. Принят к вычету НДС по полученным ТМЦ, работам, услугам |
68 |
19 |
27450 |
39. Расчет бухгалтерии. Определено и списано сальдо прочих доходов и расходов |
91.9 |
99.2 |
710 |
40. Расчет бухгалтерии. Из заработной платы удержан НДФЛ |
70 |
68 |
12500 |
41. Расчет бухгалтерии. Начислен условный доход по налогу на прибыль |
68 |
99.3 |
46453,15 |
42. Расчет бухгалтерии. Начислен ОНА |
09 |
68 |
46453,15 |
43. Реформация баланса |
|||
Закрыт субсчет 90.1 |
90.1 |
90.9 |
32448358,50 |
Закрыт субсчет 90.2 |
90.9 |
90.2 |
24317699,48 |
Закрыт субсчет 90.3 |
90.9 |
90.3 |
4949749,60 |
Закрыт субсчет 90.7 |
90.9 |
90.7 |
446250,00 |
Закрыт субсчет 91.1 |
91.1 |
91.9 |
1162234,50 |
Закрыт субсчет 91.2 |
91.9 |
91.2 |
2042241,50 |
Закрыт субсчет 91.3 |
91.9 |
91.3 |
175764,58 |
Закрыт счет 99 |
99 |
84 |
1343252,26 |
2.3. Ведомость распределения РСЭО, цеховых и общехозяйственных расходов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.