Анализ динамики выпуска продукции предприятием. Анализ выполнения плана по продаже продукции

Страницы работы

Содержание работы

Для анализа динамики выпуска продукции предприятием ОАО «ДВ» воспользуемся данными об объеме производства продукции за период с 2005 по 2009 года (таблица)

Год

Объем производства продукции, руб.

Трб

Трц

Тпрб

Тпрц

2005

336236

-

-

-

-

2006

452958

1,3471

1,3471

0,3471

0,3471

2007

503083

1,4962

1,1107

0,4962

0,1107

2008

488680

1,4534

0,9714

0,4534

-0,0286

2009

357465

1,0631

0,7315

0,0631

-0,2685

Среднегодовые показатели роста на предприятии будут равны:

 =  =  = 1,0154;

 =  - 1 = 0,0154.

На основе таблицы можно сделать вывод о том, что наибольший рост объема выпускаемой продукции на предприятии наблюдался в 2007 году и составил 1,4962 пункта. Наименьший же рост объема выпускаемой продукции имелся в 2009 году (1,0631 пункта). При рассмотрении цепных показателей темпа роста можно определить, что, начиная с 2008 года, объем производства на предприятии начал снижаться, о чем свидетельствует наименьший цепной темп роста в 2009 году (0,7315 пункта), а также наличие отрицательных цепных темпов прироста. Значения данных показателей связаны с ситуацией в развитии строительной отрасли в Хабаровском крае и в Дальневосточном и Сибирском регионах, которая после резкого улучшения в 2007 году изменилась в худшую сторону в конце 2008 года (мировой экономический кризис): снизились темпы строительства и финансирование, что незамедлительно сказалось на спросе на теплоизоляционные материалы. В результате объем производства теплоизоляции снизился за 2009 год на 27%. Среднегодовой темп роста объема производства продукции за пять лет на предприятии составил 1,0154 пунктов. Это означает, что в среднем за период с 2005 по 2009 года выпуск продукции увеличился в 1,0154 раз. Среднегодовой темп прироста в свою очередь составил 0,0154, следовательно объем производимой продукции за исследуемый период в среднем вырос на 1,54%.

Далее целесообразно выполнить оценку выполнения плана по производству продукции за отчетный 2009 год (таблица)

Вид продукции

План, тм3

Факт, тм3

±D

% к плану

маты теплоизоляционные прошивные марки МП

53,8

85,6

31,8

59,11

плиты теплоизоляционные на синтетическом связующем марки П

263,8

157,5

-106,3

-43,1

маты прошивные марки БСТВ

13

-

-13

-100

Итого

330,6

243,1

-87,5

-26,47

Так, на данном предприятии фактически в 2009 году план по производству продукции в целом был недовыполнен на 87,5 тм3. Это связано с меньшим производством плит теплоизоляционных на синтетическом связующем марки П по сравнению с запланированным объемом производства (D = – 106,3 тм3). Также фактически не было осуществлено производство матов прошивных марки БСТВ (D = – 13 тм3). Однако в отчетном периоде был превышен план производства матов теплоизоляционных прошивных марки МП (D = 31,8 тм3). Невыполнение плана по производству продукции связано с остановкой цеха №1 на холодный ремонт плавильной печи и ремонт технологического оборудования на 1,5 месяца.

Анализ выполнения плана по продаже продукции можно провести согласно методике А.Д. Шеремета (таблица)

Предшествующий год

Отчетный год

По плану

Фактически

Выручка от реализации в действующих оптовых ценах предприятий, руб.

488680

496310

357465

Выручка от реализации в сопоставимых оптовых ценах, руб.

488680

496310

339310

1) абсолютное отклонение выручки от продажи в сопоставимых оптовых ценах от плана продаж:

= Вотч.факт. – Впл.= 339310 – 496310 = – 157000 руб.;

2) процент выполнения плана по продажам:

=  =   = 68,37%;

3) проданная продукция в процентах к предшествующему году:

¾  в действующих оптовых ценах =  =  = 73,15%;

¾  в сопоставимых оптовых ценах =  = 69,43%.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0