Для анализа динамики выпуска продукции предприятием ОАО «ДВ» воспользуемся данными об объеме производства продукции за период с 2005 по 2009 года (таблица)
| Год | Объем производства продукции, руб. | Трб | Трц | Тпрб | Тпрц | 
| 2005 | 336236 | - | - | - | - | 
| 2006 | 452958 | 1,3471 | 1,3471 | 0,3471 | 0,3471 | 
| 2007 | 503083 | 1,4962 | 1,1107 | 0,4962 | 0,1107 | 
| 2008 | 488680 | 1,4534 | 0,9714 | 0,4534 | -0,0286 | 
| 2009 | 357465 | 1,0631 | 0,7315 | 0,0631 | -0,2685 | 
Среднегодовые показатели роста на предприятии будут равны:
1 
 =
 =  =
 =  = 1,0154;
 = 1,0154;
2 
 =
 =  - 1 = 0,0154.
 - 1 = 0,0154.
На основе таблицы можно сделать вывод о том, что наибольший рост объема выпускаемой продукции на предприятии наблюдался в 2007 году и составил 1,4962 пункта. Наименьший же рост объема выпускаемой продукции имелся в 2009 году (1,0631 пункта). При рассмотрении цепных показателей темпа роста можно определить, что, начиная с 2008 года, объем производства на предприятии начал снижаться, о чем свидетельствует наименьший цепной темп роста в 2009 году (0,7315 пункта), а также наличие отрицательных цепных темпов прироста. Значения данных показателей связаны с ситуацией в развитии строительной отрасли в Хабаровском крае и в Дальневосточном и Сибирском регионах, которая после резкого улучшения в 2007 году изменилась в худшую сторону в конце 2008 года (мировой экономический кризис): снизились темпы строительства и финансирование, что незамедлительно сказалось на спросе на теплоизоляционные материалы. В результате объем производства теплоизоляции снизился за 2009 год на 27%. Среднегодовой темп роста объема производства продукции за пять лет на предприятии составил 1,0154 пунктов. Это означает, что в среднем за период с 2005 по 2009 года выпуск продукции увеличился в 1,0154 раз. Среднегодовой темп прироста в свою очередь составил 0,0154, следовательно объем производимой продукции за исследуемый период в среднем вырос на 1,54%.
Далее целесообразно выполнить оценку выполнения плана по производству продукции за отчетный 2009 год (таблица)
| Вид продукции | План, тм3 | Факт, тм3 | ±D | % к плану | 
| маты теплоизоляционные прошивные марки МП | 53,8 | 85,6 | 31,8 | 59,11 | 
| плиты теплоизоляционные на синтетическом связующем марки П | 263,8 | 157,5 | -106,3 | -43,1 | 
| маты прошивные марки БСТВ | 13 | - | -13 | -100 | 
| Итого | 330,6 | 243,1 | -87,5 | -26,47 | 
Так, на данном предприятии фактически в 2009 году план по производству продукции в целом был недовыполнен на 87,5 тм3. Это связано с меньшим производством плит теплоизоляционных на синтетическом связующем марки П по сравнению с запланированным объемом производства (D = – 106,3 тм3). Также фактически не было осуществлено производство матов прошивных марки БСТВ (D = – 13 тм3). Однако в отчетном периоде был превышен план производства матов теплоизоляционных прошивных марки МП (D = 31,8 тм3). Невыполнение плана по производству продукции связано с остановкой цеха №1 на холодный ремонт плавильной печи и ремонт технологического оборудования на 1,5 месяца.
Анализ выполнения плана по продаже продукции можно провести согласно методике А.Д. Шеремета (таблица)
| Предшествующий год | Отчетный год | ||
| По плану | Фактически | ||
| Выручка от реализации в действующих оптовых ценах предприятий, руб. | 488680 | 496310 | 357465 | 
| Выручка от реализации в сопоставимых оптовых ценах, руб. | 488680 | 496310 | 339310 | 
1) абсолютное отклонение выручки от продажи в сопоставимых оптовых ценах от плана продаж:
= Вотч.факт. – Впл.= 339310 – 496310 = – 157000 руб.;
2) процент выполнения плана по продажам:
=  =
 =   = 68,37%;
 = 68,37%;
3) проданная продукция в процентах к предшествующему году:
¾  в действующих оптовых ценах =  =
 =  = 73,15%;
 = 73,15%;
¾  в сопоставимых оптовых ценах =  = 69,43%.
 = 69,43%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.