Анализ динамики выпуска продукции предприятием. Анализ выполнения плана по продаже продукции

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Для анализа динамики выпуска продукции предприятием ОАО «ДВ» воспользуемся данными об объеме производства продукции за период с 2005 по 2009 года (таблица)

Год

Объем производства продукции, руб.

Трб

Трц

Тпрб

Тпрц

2005

336236

-

-

-

-

2006

452958

1,3471

1,3471

0,3471

0,3471

2007

503083

1,4962

1,1107

0,4962

0,1107

2008

488680

1,4534

0,9714

0,4534

-0,0286

2009

357465

1,0631

0,7315

0,0631

-0,2685

Среднегодовые показатели роста на предприятии будут равны:

 =  =  = 1,0154;

 =  - 1 = 0,0154.

На основе таблицы можно сделать вывод о том, что наибольший рост объема выпускаемой продукции на предприятии наблюдался в 2007 году и составил 1,4962 пункта. Наименьший же рост объема выпускаемой продукции имелся в 2009 году (1,0631 пункта). При рассмотрении цепных показателей темпа роста можно определить, что, начиная с 2008 года, объем производства на предприятии начал снижаться, о чем свидетельствует наименьший цепной темп роста в 2009 году (0,7315 пункта), а также наличие отрицательных цепных темпов прироста. Значения данных показателей связаны с ситуацией в развитии строительной отрасли в Хабаровском крае и в Дальневосточном и Сибирском регионах, которая после резкого улучшения в 2007 году изменилась в худшую сторону в конце 2008 года (мировой экономический кризис): снизились темпы строительства и финансирование, что незамедлительно сказалось на спросе на теплоизоляционные материалы. В результате объем производства теплоизоляции снизился за 2009 год на 27%. Среднегодовой темп роста объема производства продукции за пять лет на предприятии составил 1,0154 пунктов. Это означает, что в среднем за период с 2005 по 2009 года выпуск продукции увеличился в 1,0154 раз. Среднегодовой темп прироста в свою очередь составил 0,0154, следовательно объем производимой продукции за исследуемый период в среднем вырос на 1,54%.

Далее целесообразно выполнить оценку выполнения плана по производству продукции за отчетный 2009 год (таблица)

Вид продукции

План, тм3

Факт, тм3

±D

% к плану

маты теплоизоляционные прошивные марки МП

53,8

85,6

31,8

59,11

плиты теплоизоляционные на синтетическом связующем марки П

263,8

157,5

-106,3

-43,1

маты прошивные марки БСТВ

13

-

-13

-100

Итого

330,6

243,1

-87,5

-26,47

Так, на данном предприятии фактически в 2009 году план по производству продукции в целом был недовыполнен на 87,5 тм3. Это связано с меньшим производством плит теплоизоляционных на синтетическом связующем марки П по сравнению с запланированным объемом производства (D = – 106,3 тм3). Также фактически не было осуществлено производство матов прошивных марки БСТВ (D = – 13 тм3). Однако в отчетном периоде был превышен план производства матов теплоизоляционных прошивных марки МП (D = 31,8 тм3). Невыполнение плана по производству продукции связано с остановкой цеха №1 на холодный ремонт плавильной печи и ремонт технологического оборудования на 1,5 месяца.

Анализ выполнения плана по продаже продукции можно провести согласно методике А.Д. Шеремета (таблица)

Предшествующий год

Отчетный год

По плану

Фактически

Выручка от реализации в действующих оптовых ценах предприятий, руб.

488680

496310

357465

Выручка от реализации в сопоставимых оптовых ценах, руб.

488680

496310

339310

1) абсолютное отклонение выручки от продажи в сопоставимых оптовых ценах от плана продаж:

= Вотч.факт. – Впл.= 339310 – 496310 = – 157000 руб.;

2) процент выполнения плана по продажам:

=  =   = 68,37%;

3) проданная продукция в процентах к предшествующему году:

¾  в действующих оптовых ценах =  =  = 73,15%;

¾  в сопоставимых оптовых ценах =  = 69,43%.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Материалы по производственной практике
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0