Для анализа динамики выпуска продукции предприятием ОАО «ДВ» воспользуемся данными об объеме производства продукции за период с 2005 по 2009 года (таблица)
Год |
Объем производства продукции, руб. |
Трб |
Трц |
Тпрб |
Тпрц |
2005 |
336236 |
- |
- |
- |
- |
2006 |
452958 |
1,3471 |
1,3471 |
0,3471 |
0,3471 |
2007 |
503083 |
1,4962 |
1,1107 |
0,4962 |
0,1107 |
2008 |
488680 |
1,4534 |
0,9714 |
0,4534 |
-0,0286 |
2009 |
357465 |
1,0631 |
0,7315 |
0,0631 |
-0,2685 |
Среднегодовые показатели роста на предприятии будут равны:
1 = = = 1,0154;
2 = - 1 = 0,0154.
На основе таблицы можно сделать вывод о том, что наибольший рост объема выпускаемой продукции на предприятии наблюдался в 2007 году и составил 1,4962 пункта. Наименьший же рост объема выпускаемой продукции имелся в 2009 году (1,0631 пункта). При рассмотрении цепных показателей темпа роста можно определить, что, начиная с 2008 года, объем производства на предприятии начал снижаться, о чем свидетельствует наименьший цепной темп роста в 2009 году (0,7315 пункта), а также наличие отрицательных цепных темпов прироста. Значения данных показателей связаны с ситуацией в развитии строительной отрасли в Хабаровском крае и в Дальневосточном и Сибирском регионах, которая после резкого улучшения в 2007 году изменилась в худшую сторону в конце 2008 года (мировой экономический кризис): снизились темпы строительства и финансирование, что незамедлительно сказалось на спросе на теплоизоляционные материалы. В результате объем производства теплоизоляции снизился за 2009 год на 27%. Среднегодовой темп роста объема производства продукции за пять лет на предприятии составил 1,0154 пунктов. Это означает, что в среднем за период с 2005 по 2009 года выпуск продукции увеличился в 1,0154 раз. Среднегодовой темп прироста в свою очередь составил 0,0154, следовательно объем производимой продукции за исследуемый период в среднем вырос на 1,54%.
Далее целесообразно выполнить оценку выполнения плана по производству продукции за отчетный 2009 год (таблица)
Вид продукции |
План, тм3 |
Факт, тм3 |
±D |
% к плану |
маты теплоизоляционные прошивные марки МП |
53,8 |
85,6 |
31,8 |
59,11 |
плиты теплоизоляционные на синтетическом связующем марки П |
263,8 |
157,5 |
-106,3 |
-43,1 |
маты прошивные марки БСТВ |
13 |
- |
-13 |
-100 |
Итого |
330,6 |
243,1 |
-87,5 |
-26,47 |
Так, на данном предприятии фактически в 2009 году план по производству продукции в целом был недовыполнен на 87,5 тм3. Это связано с меньшим производством плит теплоизоляционных на синтетическом связующем марки П по сравнению с запланированным объемом производства (D = – 106,3 тм3). Также фактически не было осуществлено производство матов прошивных марки БСТВ (D = – 13 тм3). Однако в отчетном периоде был превышен план производства матов теплоизоляционных прошивных марки МП (D = 31,8 тм3). Невыполнение плана по производству продукции связано с остановкой цеха №1 на холодный ремонт плавильной печи и ремонт технологического оборудования на 1,5 месяца.
Анализ выполнения плана по продаже продукции можно провести согласно методике А.Д. Шеремета (таблица)
Предшествующий год |
Отчетный год |
||
По плану |
Фактически |
||
Выручка от реализации в действующих оптовых ценах предприятий, руб. |
488680 |
496310 |
357465 |
Выручка от реализации в сопоставимых оптовых ценах, руб. |
488680 |
496310 |
339310 |
1) абсолютное отклонение выручки от продажи в сопоставимых оптовых ценах от плана продаж:
= Вотч.факт. – Впл.= 339310 – 496310 = – 157000 руб.;
2) процент выполнения плана по продажам:
= = = 68,37%;
3) проданная продукция в процентах к предшествующему году:
¾ в действующих оптовых ценах = = = 73,15%;
¾ в сопоставимых оптовых ценах = = 69,43%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.