Анализ динамики выпуска продукции предприятием. Анализ выполнения плана по продаже продукции, страница 2

По результатам данной таблицы видно, что план предприятия по продаже готовой продукции фактически недовыполнен на 157000 рублей, соответственно, процент выполнения плана на данном предприятии равен 68,37%. Соотношение выручки от продажи продукции в отчетном периоде по сравнению с предшествующим отчетному периодом свидетельствует о том, что в отчетном периоде предприятием было произведено и реализовано меньше продукции – на 26,85% в действующих оптовых ценах и на 30,57 в сопоставимых (плановых) ценах.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Для анализа ассортимента можно использовать следующую таблицу (таблица)

Вид продукции

План, тм3

Факт, тм3

Процент выполнения плана

Фактически в пределах плана

Кассортимента

маты теплоизоляционные прошивные марки МП

53,8

85,6

159,11

58,3

100

плиты теплоизоляционные на синтетическом связующем марки П

263,8

157,5

59,7

157,5

59,7

маты прошивные марки БСТВ

13

0

0

0

0

Итого

330,6

243,1

73,53

215,8

59,7

Кас =  =  = 0,6528.

Также Кас можно найти, используя показатель недоданной продукции:

Кас = 1 –  = 1 –  = 1 – 0,2647 = 0,7353.

На предприятии ОАО «Базалит ДВ» в 2009 году план по ассортименту продукции был не выполнен на 34,72%. Это связано с перепроизводством матов теплоизоляционных прошивных марки МП – план перевыполнен на 59,11%. Также фактически не осуществлялось производство матов прошивных марки БСТВ, а производство плит теплоизоляционных на синтетическом связующем марки П было гораздо ниже запланированных показателей – план не выполнен на 40,3%. В зависимости от способа нахождения значение коэффициента по ассортименту варьируется. Так, коэффициент ассортиментности по методу наименьшего процента (из всех показателей выполнения производственной программы по каждому виду услуг выбирается наименьший) равен 59,7%. Если же использовать показатель объема недоданной продукции, то значение коэффициента равняется 73,53%.

Расчет влияния структуры производства на объем производимой предприятием продукции можно найти путем заполнения таблицы и расчета таких показателей как:

¾  выпуск продукции фактический в плановых ценах: ВПф = S(ВПф.общ. * УДiф * Цiпл), где УДiф – удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме производства по фактическим данным; Цiпл – плановая цена отдельных видов продукции;

¾  выпуск продукции фактический в плановых ценах при плановой структуре ВПусл = S( ВПф.общ. * УДiпл * Цiпл).

Влияние изменения структуры на выпуск продукции будет равно: DВПстр = ВПф – ВПусл.

Вид продукции

Оптовая цена за 1 тм3, руб.

Объем производства

Плановая структура, %

Товарная продукция в ценах плана, руб

Изменение товарной продукции за счет структуры, руб.

план

факт

План

план

фактически при плановой структуре

факт

Маты марки МП

1859

53,8

85,6

16,28

100014

73573

159130

85557

Плиты марки П

1144

263,8

157,5

79,79

301787

221901

180180

-41721

Маты марки БСТВ

7270

13

-

3,93

94509

69456

-

-69456

Итого

-

330,6

243,1

100

496310

364930

339310

-25620

Также влияние структуры можно определить способом процентных разностей:

1 стоимостной коэффициент выполнения плана: Кст =  =   = 0,6837;

2 коэффициент выполнения плана в натуральном выражении: Кн =  =   = 0,7353;

3 изменение выпуска за счет структуры: DВПстр = (Кст – Кн) * ВПпл = (0,7353 – 0,6837) * 496310 ≈ 25620 рублей.

Если бы план производства был недовыполнен на 26,46703%  по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 364930  рублей. При фактической структуре он ниже на 25620 рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске и значительно уменьшился выпуск менее дорогостоящей продукции.