7. ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
7.1 Режим работы проектируемого рудника
На проектируемом руднике основная группа рабочих, занятых на добычных проходческих работах, работают по пятидневной рабочей неделе с тремя семичасовыми сменами в сутки.
Рабочие, занятые на работах по транспортировке и подъему горной массы работают в три смены по восемь часов. Ремонтные работы производятся в субботу и воскресенье.
Для работников, не занятых на подземных работах, рабочий день составляет восемь часов при пятидневной рабочей неделе, а также восемь и двенадцать часов по скользящему графику.
7.2 Горно-подготовительные работы
Расход подготовительно-нарезных выработок определяется применяемой системой разработки горизонтальными слоями с закладкой выработанного пространства закладочной смесью от 2 до 4 м/1000 тонн руды.
Годовой объем горно-подготовительных работ на год составляет:
Объем горно-подготовительных работ
(7.1)
где Vг.пр. - объем горно-подготовительных работ;
A - годовая производительность рудника, тонн.
Исходя из среднего сечения выработки, определим объем горной массы на горно-подготовительных работах:
(7.2)
где Sср=14 м2.- среднее сечение выработки.
Горно-подготовительные выработки проходят механизированным способом бурения. Механизированная проходка занимает 100% от годового объема работ – qм=4000м.
Рассчитаем количество самоходных буровых установок:
Норма времени при бурение 1 метра шпура СБУ типа «Boomer 282Н» составляет Н=0,0422. Количество шпурометров на один погонный метр проходки составит, SLш=41,1 м.
Количество машин необходимое для ведения работ:
(7.3)
где qм - объем горно-подготовительных работ, м;
Т - продолжительность рабочей смены, час.;
N - число рабочих дней в году;
nсм - число рабочих смен с сутки.
Принимаем одну машину в работе.
Расчет явочной численности на машинной проходке осуществляется по комплексной норме времени на проходку 1п.м. выработки: Нвр=7.54.
(7.4)
где qм - объем горно-подготовительных работ, м.;
Т - продолжительность рабочей смены, час.;
N - число рабочих дней в году.;
nсм - число рабочих смен с сутки.;
кп - коэффициент дополнительных работ.
Принимаем машинистов – 6 чел., проходчиков – 8 чел.
Крепление выработок осуществляется по сетке 0.7´0.7м. Длина шпура под ЖБШ – 1.8м., площадь крепления Sк=6м2, норма времени на бурение под штанговую крепь Нвр=0.0397.
Количество машин, необходимых для бурения под крепь:
(7.5)
Принимаем к работе одну машину.
Рассчитаем явочную численность крепильщиков при машинном способе проходки:
Комплексная норма времени на крепление одного погонного метра выработки Нвр=0.235
(7.6)
Принимаем к работе 3 человека.
Расчет явочной численности крепильщиков при креплении ЖБШ в ручную:
Норма времени на крепление 1м2 выработки Нвр.к.=0.325.
Следовательно, явочная численность составит:
(7.7)
Принимаем к работе два человека.
Расчет численности взрывников.
(7.8)
где Р=1.43 шт. /м3 – удельный расход детонаторов на 1м3;
nшп - 60 шп. - количество шпуров ,взрываемых одним взрывником в смену;
Vгпр- объем горно-подготовительных работ, м3.
Принимаем к работе пять человек.
Расчет количества ПДМ, необходимых для доставки горной массы.
Доставка горной массы осуществляется ПДМ типа «ST-5» норма времени на доставку 1м3 горной массы на расстояние до 120м. составит Нвр.м.=0.1213. Количество машин необходимое для доставки горной массы:
(7.9)
Принимаем к работе две машины.
Расчет явочной численности машинистов ПДМ:
(7.10)
На основе вышеприведенных расчетов составляем 7.1,7.2,7.3.
Таблица 7.1
Наименование, количество и стоимость оборудования.
Таблица 7.2
Расчет затрат на пневмо- и электроэнергию.
Таблица 7.3
Заработная плата по виду профессии.
7.3 Очистные работы
На очистных работах используется буровая установка типа Boomer353.
Определяем объём очистных работ:
(7.11)
где: g - удельный вес горной массы;
А - производительность рудника, м3
Количество буровых установок:
шт (7.12)
шт
где Vоч.раб. - объем очистных работ, м3;
nо =2 - расход шпуров на 1м3 очистных работ;
Нвр = 0,0375 чел/час - норма времени на бурение 1 шм.
Принимаем к работе 7 семь машин, соответственно явочная численность бурильщиков составит: jяв.б.=Км ×nсм=7×3=21человек.
Определяем общее число горнорабочих и проходчиков:
(7.13)
где Vоч.раб- объем очистных работ, м3;
Ндоб = 0,269 чел./час.м3 - комплексная норма времени при очистной добыче.
Принимаем количество проходчиков 49 человек, ГРОЗ 21 человек.
Расчет количества мастеров-взрывников:
(7.14)
где nэд=1,8 шт/м3 - удельный расход ЭД;
Nшп =80 шп. - количество шпуров, взрываемых одним взрывником в смену.
Принимаем 18 человек.
Рассчитаем количество участков занятых на очистных работах:
(7.15)
Для оборки заколов берем для работы четыре кровлеоборочных машин типа UTI-LIFT-607, из расчетов по одной машине на участок.
Доставка руды осуществляется погрузо-транспортными машинами типа LF-12. Определим необходимое количество погрузо-транспортных машин:
машин (7.16)
где Нвр=0,1101чел.час./м3 - норма времени на доставку 1 м3 руды.
Принимаем к работе десять машин, следовательно явочная численность машинистов ПДМ составит: jяв.м.=Км ×nсм=10×3=30человек.
На основании расчетов составляем таблицы 27,28,29,30.
Таблица 7.4
Расчет затрат на пневмо- и электроэнергию.
Таблица 7.5
База данных для расчета годового фонда оплаты труда рабочих
(оплата производится по первой группе ставок).
7.4 Транспорт и подъем
Для транспортировки горной массы применяем электровозную откатку. Средняя длина откатки по маршрутам L=1467 м.
Применяем в эксплуатацию электровоз КР-14-750. Средняя ходовая скорость движения электровоза Vэл=2.67м/с.
Продолжительность движения электровоза с грузом и порожняком в течении одного рейса:
(7.17)
где Vэл - средняя ходовая скорость движения электровоза, м/с;
L - длина откатки, м;
Продолжительность маневров под погрузочным пунктом и в околоствольном дворе за один рейс составляет Тм=20 мин. Следовательно продолжительность рейса:
(7.18)
Вес груженного состава исходя из условий сцепления колес и рельсами:
(7.19)
где Рэ=140кН - сцепной вес эл.воза;
j=0.17 - коэффициент сцепления эл. воза с рельсами;
wдв=55Н/кН - удельное динамическое сопротивление;
wгр=6,75Н/кН - основное удельное сопротивление движению;
wу=5Н/кН - удельное сопротивление от уклона.
Число вагонов в составе:
(7.20)
где Рэ - сцепной вес эл.воза, кН;
GВ=29.5кН - вес вагонетки;
Gгр=100кН - вес груза.
Число возможных рейсов 1-го эл. воза в смену:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.