Микробиологическая диагностика бактериальной дизентерии. Микробиологическая диагностика иерсиниоза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Экологию шигелл и иерсиний, особенности эпидемиологии, патогенеза и иммунитета, вызываемых ими заболеваний.

3.  Материал и методы микробиологической диагностики заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.

4.  Неспецифическую профилактику заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.

5.  Специфическую терапию заболеваний, вызываемых шигеллами.

Уметь:

1.  Отобрать на средах первичного посева характерные для шигелл и иерсиний лактозонегативные колонии.

2.  Изучить морфо-тинкториальные свойства и проверить чистоту выделенных копрокультур.

3.  Учесть и оценить результаты изучения биохимических (среда Клиглера, «пестрый ряд») и антигенных свойств копрокультур с целью их идентификации.

4.  Учесть и оценить результаты РПГА с сывороткой обследуемого с подозрением на хроническую дизентерию.

5.  Заполнить бланки-направления и бланки-ответы из бак. лаборатории.

Контрольные вопросы:

1.  Классификация и морфобиологические свойства шигелл и иерсиний.

2.  Факторы вирулентности шигелл и иерсиний.

3.  Особенности экологии, эпидемиологии и патогенеза заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.

4.  Материалы и методы микробиологической диагностики заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.

5.  Специфическая терапия бактериальной дизентерии.

6.  Неспецифическая профилактика заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.

Задания, выполняемые в ходе занятия  (УИPC):

1.  Провести бактериологическое исследование испражнений обследуемого с подозрением на бактериальную дизентерию:

1.1.  Изучить результаты  посева испражнений обследуемого на среде Эндо и Плоскирева, отобрать характерные для шигелл лактозонегативные колонии.

1.2.  Изучить копрокультуру, выделенную от обследуемого, на среде Клиглера (демонстрация) и МПА, для чего:

-  учесть биохимическую активность на среде Клиглера;

-  приготовить фиксированный препарат из культуры на МПА, окрасить по Граму, промикроскопировать;

-  поставить РА на стекле с сывороткой FNS и оценить полученные результаты.

1.3.  Учесть и оценить результаты «пестрого ряда».

1.4.  Учесть и оценить результаты РА с соответствующими поливалентными, типовыми, групповыми и   видовыми сыворотками.

1.5.  Учесть и оценить результаты определения антибиотикограммы диско-диффузионным методом.

1.6.  Полученные результаты занести в протокол и сделать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.

2.  Учесть и оценить результаты РПГА с сывороткой крови обследуемого с подозрением на    хроническую форму дизентерии и эритроцитарными диагностикумами Флекснера и Зонне. Полученные результаты занести в протокол и сделать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.

3.  Провести бактериологическое исследование испражнений обследуемого с подозрением на иерсиниозную инфекцию:

3.1.  Изучить результаты  посева испражнений обследуемого на среде Эндо и Плоскирева, отобрать характерные для иерсиний лактозонегативные колонии.

3.2.  Изучить копрокультуру, выделенную от обследуемого, на среде Клиглера (демонстрация) и МПА, для чего:

-  учесть биохимическую активность на среде Клиглера;

-  приготовить фиксированный препарат из культуры на МПА, окрасить по Граму, промикроскопировать.

3.3.  Учесть и оценить результаты «пестрого ряда».

3.4.  Учесть и оценить результаты РА с диагностическими иерсиниозными сыворотками.

3.5.  Полученные результаты занести в протокол и сделать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.

4.  Охарактеризовать биопрепараты: диагностические агглютинирующие дизентерийные сыворотки: поливалентные, типовые, групповые, видовые; дизентерийный бактериофаг; спиртовая дизентерийная вакцина; эритроцитарные диагностикумы Флекснера и Зонне; дизентерин; агглютинирующие диагностические иерсиниозные сыворотки, указав, что они содержат, для чего и как применяются.

Методические указания к выполнению исследовательского задания:

1.  Проведите бактериологическое исследование испражнений обследуемого

Похожие материалы

Информация о работе