Тема: Иммунопрофилактика, иммунотерапия инфекционных заболеваний.
Этиотропная антимикробная химиотерапия инфекционных заболеваний.
Знать:
1. Принципы иммунопрофилактики, иммунотерапии. Иммунобиологические препараты.
2. Принципы рациональной и эмпирической антимикробной химиотерапии.
Уметь:
1. Подобрать препараты для иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных заболеваний.
2. Определить чувствительность бактерий к антимикробным химиопрепаратам.
Контрольные вопросы:
1. Антимикробные химиопрепараты: понятие, классификация по способу получения, химической структуре, механизму и спектру действия.
2. Механизмы действия антимикробных химиопрепаратов.
3. Резистентность микроорганизмов антимикробным химиопрепаратам, ее механизмы.
4. Пути преодоления резистентность антимикробным химиопрепаратам.
5. Методы определения чувствительности бактерий к антимикробным химиопрепаратам.
6. Принципы эмпирической и рациональной антимикробной химиотерапии инфекционных заболеваний.
7. Вакцины. Понятие, современная классификация вакцин: живые, убитые, субклеточные, субвирионные, рекомбинантные, дивергентные, трансгенные. Достоинства и недостатки различных типов вакцин.
8. Тактика применения вакцин. Адъюванты. Аутовакцины.
9. Гомологичные и гетерологичные сыворотки и иммуноглобулины. Способы получения, применения.
10. Побочные эффекты при серотерапии и их профилактика. Работы А. М. Безредко.
Задания, выполняемые в ходе занятия (УИРС):
1. Подобрать препараты для:
- активной специфической профилактики инфекционных заболеваний;
- пассивной специфической профилактики и терапии инфекционных заболеваний;
- вакцинотерапии хронических инфекционных заболеваний;
- создания антитоксического, антибактериального, противовирусного иммунитета.
Указать, что они содержат, для чего и как применяются.
2. Подобрать вакцины: живые, убитые, химические, анатоксины, рекомбинантные. Указать, что они содержат, для чего и как применяются.
3. Подобрать вакцины, включенные в календарь профилактических прививок: живые, бактериальные; живые, вирусные; анатоксины; рекомбинантные. Указать, что они содержат, для чего и как применяются.
4. Учесть и оценить результаты определения антибиотикограмм исследуемых культур:
- методом радиальной диффузии;
- методом серийных разведений.
5. Учесть и оценить результаты определения метициллинрезистентности культур S.aureus, выделенных от больных с разными сроками госпитализации.
Методические указания к выполнению исследовательского задания:
1-3. Подберите препараты для иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных заболеваний.
Ознакомьтесь с набором иммунобиологических препаратов, включая препараты, представленные на стенде, и подберите препараты в соответствии с конкретным заданием. В случае необходимости используйте календарь профилактических прививок РФ.
Результат оформите в виде таблицы, указав название препаратов, что они содержат, для чего и как применяются.
4 Учтите и оцените результаты определения антибиотикограмм методами радиальной диффузии и серийных разведений:
Метод радиальной диффузии – см. информацию в методических указаниях и протоколах практических занятий по теме «Бактериологический метод исследования. 3, 4 этапы».
Метод серийных разведений основан на использовании двойных разведений антибиотиков от максимальной концентрации к минимальной, которые вносят в соответствующую жидкую или плотную питательную среду. Контролем служит пробирка (чашка), содержащая только питательную среду
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.