Тема: Микробиологическая диагностика дифтерии.
Цель: На основе знаний биологии коринебактерий дифтерии, особенностей их взаимодействия с макроорганизмом уметь обосновать тактику микробиологической диагностики, профилактику и терапию вызываемого ими заболевания.
Знать:
1. Классификацию и морфобиологические особенности возбудителя дифтерии.
2. Экологию, особенности патогенеза и иммунитета при дифтерии.
3. Материал и методы микробиологической диагностики дифтерии.
4. Методы определения антитоксического иммунитета при дифтерии.
5. Специфическую профилактику и терапию дифтерии.
Уметь:
1. Проводить забор материала из зева, носа и его посев на кровяно-теллуритовый агар с целью выявления бактерионосительства возбудителя дифтерии.
2. Идентифицировать и дифференцировать возбудителя дифтерии от дифтероидов.
3. Окрасить препарат из культуры возбудителя дифтерии по методу Нейссера, промикроскопировать и интерпретировать полученный результат.
4. Учитывать, оценивать результаты РП в геле для определения токсигенности коринебактерий дифтерии.
5. Определять уровень антитоксического иммунитета (РНГА).
Контрольные вопросы:
1. Классификация и морфобиологические особенности возбудителя дифтерии.
2. Фактор патогенности возбудителя дифтерии и механизм его действия.
3. Источники инфекции, пути заражения, особенности патогенеза и иммунитета при дифтерии.
4. Определение антитоксического иммунитета при дифтерии (РНГА).
5. Материал и методы микробиологической диагностики дифтерии.
6. Цель, техника постановки и оценка результатов РП в геле при диагностике дифтерии.
7. Специфическая профилактика и терапия дифтерии.
Задания, выполняемые в ходе занятия (УИРС):
1. Провести бактериологическое исследование на дифтерию у обследуемых с клиническим диагнозом «дифтерия ротоглотки», для чего:
1.1. Изучить посевы отделяемого из зева и носа на кровяно-теллуритовом агаре, отобрать и описать характерные изолированные колонии.
1.2. Изучить характер роста и морфотинкториальные свойства культур (окраска по Граму и Нейссеру), выделенных из характерных колоний на сывороточном агаре от тех же больных.
1.3. Учесть и оценить результаты посева исследуемых культур на «пестрый ряд» (глюкоза, сахароза, крахмал, мочевина, цистин).
1.4. Учесть и оценить РП в геле исследуемых культур с антитоксической противодифтерийной сывороткой.
На основании полученных результатов определить вид выделенной культуры, ее токсигенность; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.
2. Продолжить бактериологическое исследование на бактерионосительство коринебактерий дифтерии у студентов, для чего:
2.1. Изучить посевы отделяемого из зева на кровяно-теллуритовом агаре, отобрать и описать характерные изолированные колонии.
2.2. Из отобранных колоний приготовить препараты, окрасит по Граму и Нейссеру, промикроскопировать.
На основании полученных результатов сформулировать вывод.
3. Поставить, учесть и оценить РНГА с сыворотками обследуемых и эритроцитарным дифтерийным антигенным диагностикумом для определения антитоксического иммунитета.
4. Охарактеризовать биопрепараты: АКДС, АДС, АДС-М, антитоксическая противодифтерийная сыворотка.
Методические указания к выполнению исследовательского задания:
I. Проведите бактериологическое исследование по выделению возбудителя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.