Микробиологическая диагностика дифтерии (Классификация и морфобиологические особенности возбудителя дифтерии. Специфическая профилактика и терапия дифтерии)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Леч., пед. ф-ты, 2006

ЗАНЯТИЕ 25

Тема: Микробиологическая диагностика дифтерии.

Цель: На основе знаний биологии коринебактерий дифтерии, особенностей их взаимодействия с макроорганизмом уметь обосновать тактику микробиологической диагностики, профилактику и терапию вызываемого ими заболевания.

Знать:

1.  Классификацию и морфобиологические особенности возбудителя дифтерии.

2.  Экологию, особенности патогенеза и иммунитета при дифтерии.

3.  Материал и методы микробиологической диагностики дифтерии.

4.  Методы определения антитоксического иммунитета при дифтерии.

5.  Специфическую профилактику и терапию дифтерии.

Уметь:

1.  Проводить забор материала из зева, носа и его посев на кровяно-теллуритовый агар с целью выявления бактерионосительства возбудителя дифтерии.

2.  Идентифицировать и дифференцировать возбудителя дифтерии от дифтероидов.

3.  Окрасить препарат из культуры возбудителя дифтерии по методу Нейссера, промикроскопировать и интерпретировать полученный результат.

4.  Учитывать, оценивать результаты РП в геле для определения токсигенности коринебактерий дифтерии.

5.  Определять уровень антитоксического иммунитета (РНГА).

Контрольные вопросы:

1.  Классификация и морфобиологические особенности возбудителя дифтерии.

2.  Фактор патогенности возбудителя дифтерии и механизм его действия.

3.  Источники инфекции, пути заражения, особенности патогенеза и иммунитета при дифтерии.

4.  Определение антитоксического иммунитета при дифтерии (РНГА).

5.  Материал и методы микробиологической диагностики дифтерии.

6.  Цель, техника постановки и оценка результатов РП в геле при диагностике дифтерии.

7.  Специфическая профилактика и терапия дифтерии.

Задания, выполняемые в ходе занятия (УИРС):

1.  Провести бактериологическое исследование на дифтерию у обследуемых с клиническим диагнозом «дифтерия ротоглотки», для чего:

1.1.  Изучить посевы отделяемого из зева и носа на кровяно-теллуритовом агаре, отобрать и описать характерные изолированные колонии.

1.2.  Изучить характер роста и морфотинкториальные свойства культур (окраска по Граму и Нейссеру), выделенных из характерных колоний на сывороточном агаре от тех же больных.

1.3.  Учесть и оценить результаты посева исследуемых культур на «пестрый ряд» (глюкоза, сахароза, крахмал, мочевина, цистин).

1.4.  Учесть и оценить РП в геле исследуемых культур с антитоксической противодифтерийной сывороткой.

На основании полученных результатов определить вид выделенной культуры, ее токсигенность; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.

2.  Продолжить бактериологическое исследование на бактерионосительство коринебактерий дифтерии у студентов, для чего:

2.1.  Изучить посевы отделяемого из зева на кровяно-теллуритовом агаре, отобрать и описать характерные изолированные колонии.

2.2.  Из отобранных колоний приготовить препараты, окрасит по Граму и Нейссеру, промикроскопировать.

На основании полученных результатов сформулировать вывод.

3.  Поставить, учесть и оценить РНГА с сыворотками обследуемых и эритроцитарным дифтерийным антигенным диагностикумом для определения антитоксического иммунитета.

4.  Охарактеризовать биопрепараты: АКДС, АДС, АДС-М, антитоксическая противодифтерийная сыворотка.

Методические указания к выполнению исследовательского задания:

I.  Проведите бактериологическое исследование по выделению возбудителя

Похожие материалы

Информация о работе