Экологию шигелл и иерсиний, особенности эпидемиологии, патогенеза и иммунитета, вызываемых ими заболеваний.
3. Материал и методы микробиологической диагностики заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.
4. Неспецифическую профилактику заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.
5. Специфическую терапию заболеваний, вызываемых шигеллами.
Уметь:
1. Отобрать на средах первичного посева характерные для шигелл и иерсиний лактозонегативные колонии.
2. Изучить морфо-тинкториальные свойства и проверить чистоту выделенных копрокультур.
3. Учесть и оценить результаты изучения биохимических (среда Клиглера, «пестрый ряд») и антигенных свойств копрокультур с целью их идентификации.
4. Учесть и оценить результаты РПГА с сывороткой обследуемого с подозрением на хроническую дизентерию.
5. Заполнить бланки-направления и бланки-ответы из бак. лаборатории.
Контрольные вопросы:
1. Классификация и морфобиологические свойства шигелл и иерсиний.
2. Факторы вирулентности шигелл и иерсиний.
3. Особенности экологии, эпидемиологии и патогенеза заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.
4. Материалы и методы микробиологической диагностики заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.
5. Специфическая терапия бактериальной дизентерии.
6. Неспецифическая профилактика заболеваний, вызываемых шигеллами и иерсиниями.
Задания, выполняемые в ходе занятия (УИPC):
1. Провести бактериологическое исследование испражнений обследуемого с подозрением на бактериальную дизентерию:
1.1. Изучить результаты посева испражнений обследуемого на среде Эндо и Плоскирева, отобрать характерные для шигелл лактозонегативные колонии.
1.2. Изучить копрокультуру, выделенную от обследуемого, на среде Клиглера (демонстрация) и МПА, для чего:
- учесть биохимическую активность на среде Клиглера;
- приготовить фиксированный препарат из культуры на МПА, окрасить по Граму, промикроскопировать;
- поставить РА на стекле с сывороткой FNS и оценить полученные результаты.
1.3. Учесть и оценить результаты «пестрого ряда».
1.4. Учесть и оценить результаты РА с соответствующими поливалентными, типовыми, групповыми и видовыми сыворотками.
1.5. Учесть и оценить результаты определения антибиотикограммы диско-диффузионным методом.
1.6. Полученные результаты занести в протокол и сделать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.
2. Учесть и оценить результаты РПГА с сывороткой крови обследуемого с подозрением на хроническую форму дизентерии и эритроцитарными диагностикумами Флекснера и Зонне. Полученные результаты занести в протокол и сделать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.
3. Провести бактериологическое исследование испражнений обследуемого с подозрением на иерсиниозную инфекцию:
3.1. Изучить результаты посева испражнений обследуемого на среде Эндо и Плоскирева, отобрать характерные для иерсиний лактозонегативные колонии.
3.2. Изучить копрокультуру, выделенную от обследуемого, на среде Клиглера (демонстрация) и МПА, для чего:
- учесть биохимическую активность на среде Клиглера;
- приготовить фиксированный препарат из культуры на МПА, окрасить по Граму, промикроскопировать.
3.3. Учесть и оценить результаты «пестрого ряда».
3.4. Учесть и оценить результаты РА с диагностическими иерсиниозными сыворотками.
3.5. Полученные результаты занести в протокол и сделать вывод; заполнить бланк-направление и бланк-ответ из бак. лаборатории.
4. Охарактеризовать биопрепараты: диагностические агглютинирующие дизентерийные сыворотки: поливалентные, типовые, групповые, видовые; дизентерийный бактериофаг; спиртовая дизентерийная вакцина; эритроцитарные диагностикумы Флекснера и Зонне; дизентерин; агглютинирующие диагностические иерсиниозные сыворотки, указав, что они содержат, для чего и как применяются.
Методические указания к выполнению исследовательского задания:
1. Проведите бактериологическое исследование испражнений обследуемого
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.