Анализ использования трудовых ресурсов (на примере механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3. Анализ использования трудовых ресурсов

3.1 Анализ и оценка трудового потенциала дистанции

Дистанция формирует по установленному нормативу фонд заработной платы в зависимости от конечных результатов работы, определяет общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты.

Анализ трудовых показателей целесообразно начинать с выяснения изменений численности кадров по всем категориям работающих. деятельности работающих. По данным таблицы 3.1 проанализируем динамику структуры численности по видам деятельности.

Таблица 3.1 - Численность по видам деятельности

Месяцы

Численность 2003 г.

Численность 2004 г.

Численность 2005 г

Всего

Перевозки

ПВД

Всего

Перевозки

ПВД

% к 2002

Всего

Перевозки

ПВД

% к 2003г.

Среднеспис.

численность

361

73

288

359

73

286

99,49

353

73

279

98,28

Из таблицы 3.1 видно, что в 2004 году фактически численность уменьшилась на 2 человека, или на 0,55 %, по сравнению с отчетом 2003 года. В 2005 году численность сократилась незначительно, всего на 6 человек, т.е. 1,49 %, по сравнению с 2004 годом.

Проанализируем численность и состав персонала по  функциональным категориям в таблице 3.2.

Динамику численности по видам деятельности представим на рисунке 3.1.


Рисунок 3.1 - Динамика структуры численности работников МЧ-4 2003-2005г.г.


Таблица 3.2 - Динамика структуры численности работников по категориям

Функциональ-ные

группы персонала

План 2005 год

Отчет 2005года

Процент

выполне-ния

плана

Среднесписочная численность

Удельный вес в проц.

Среднесписочная численность

Удельный

вес в проц.

Служащие

Специалисты

Руководители

Рабочие

21

24

41

273

5,9

6,7

11,4

76,0

20

24

41

268

5,6

6,8

11,6

76,0

95,2

100

100

98,9

Всего

359

100

353

100

98,9

Из таблицы 3.2 видно, что численность рабочих по всем группам персонала изменилась почти в равной степени, лишь небольшое снижение (на 3 человека) рабочих. Наибольший удельный вес занимают рабочие (крановщики, водители, приемосдатчика и др.) – 76 %.

Анализируя численность функциональной группы служащих, специалистов, руководителей мы видим, что произошло также незначительное изменение, а именно небольшое снижение по группе служащих (на 1 человека). Наибольший удельный вес приходится на руководителей.

В таблице 3.3 приведены показатели движения численности и произведен расчет коэффициентов поступления, выбытия, текучести.

Таблица 3.3 - Показатели движения численности работников

Показатели

2004г

2005г

Отклонение «+,-»

1

2

3

4

Среднесписочная численность

 работников за отчетный год

359

353

-4

Принято, всего

8

3

-5

Выбыло, всего

-  по собственному желанию

-  по сокращению штата

-  уволенные за прогулы

10

4

6

-

13

8

5

-

+3

+4

-1

-

Коэффициент поступления

0,02

0,008

-0,012

Коэффициент выбытия

0,03

0,04

+0,01

Коэффициент текучести

0,011

0,022

+0,011

              К поступления = Поступило / численность                          (1)

К поступления 2003г    = 8/359 = 0,02

К поступления 2004г   = 3 / 353 = 0,008

              К выбытия = Выбыло  / численность                                    (2)

К выбытия 2003г  =  10 / 359 = 0,03

К выбытия 2004г =  13 / 353 = 0,04

К текучести = выбыло по собст. желанию + выбыло за нарушения)численность                                                                              (3)

К текучести 2004г  = 8 / 353 = 0,022

К текучести 2003г  = 4 / 359 = 0,011

Из таблицы 3.3 видно, что произошло снижение коэффициента поступления так как прием работников понизился на 5 человек. Коэффициенты выбытия и текучести повысились незначительно, это говорит о том, что происходит небольшая текучесть кадров.

3.2 Анализ использования рабочего времени

Показатели использования рабочего времени имеют важное значение в системе трудовых показателей на железной дороге.

Похожие материалы

Информация о работе