где - начальный сверхпереходный ток КЗ, возникает в первый момент времени короткого замыкания. Это амплитудное значение периодической составляющей тока короткого замыкания. По величине этого тока проводят проверку оборудования на отключающую способность;
- значение тока через 0,2 секунды после короткого замыкания, когда затухает апериодическая составляющая;
- установившийся ток короткого замыкания – это значение тока после завершение переходного процесса. По величине этого тока проводят проверку оборудования и токоведущих частей на термическую устойчивость.
2.6.1.5 Ударный ток короткого замыкания, кА
(2.55)
где Куд – ударный коэффициент, учитывающий увеличение тока за счет апериодической составляющей. Определяется по т.14.1 [9; 200] в зависимости от места короткого замыкания. Куд=1,8
2.6.1.6 Мощность короткого замыкания, МВА
(2.56)
2.6.2 Расчет токов короткого замыкания напряжением до 1000 В
2.6.2.1 Индуктивное сопротивление системы, мОм
(2.57)
где Uн– номинальное напряжение на стороне НН, кВ. Uн = 0,4
– номинальная отключающая мощность выключателя нагрузки, МВА. По данным
2.6.2.2 Активное сопротивление трансформатора КТП, мОм:
(2.58)
где DРк – потери короткого замыкания, кВт. DРк=12,1 кВт (см.п.2.5.1)
Uн– номинальное напряжение, кВ. Uн = 0,38.
Sнт– номинальная мощность трансформатора, кВА. Sнт=1000 (см.п.2.5.1)
2.6.2.3 Полное сопротивление трансформатора КТП, мОм:
(2.59)
где Uкз– напряжение короткого замыкания трансформатора, %. Uкз=5,5 (см.п.2.5.1).
(2.60)
2.6.2.4 Индуктивное сопротивление трансформатора КТП, мОм:
2.6.2.5 Сопротивление шин КТП
Для определения сопротивления шин нужно предварительно определить их сечение.
Сечение выбираю по допустимому току из условия:
где - допустимый длительный ток шины, А.
Iр.max – расчетный номинальный ток шины при перегрузке трансформатора в аварийном режиме, А. Iр.max=2127. (см.п.2.5.1)
По рекомендациям т.4-30 [22; 97] выбираю шину марки АТ – шина алюминиевая твёрдая.
Так как на расчётный максимальный ток стандартных шин не существует, то принимаю к установке двух полюсную шину (из двух стандартных шин).
2АТ 80х6 Iд = 2300А
По т.5-6 [7; 133] определяю удельные активное и индуктивное сопротивления шины при расстоянии между фазными шинами l=250 мм.
Ом/км
Худ.ш. = 0,182 Ом/км
- Активное сопротивление шин, мОм:
(2.61)
где lш– длина шины, км. По данным lш=0,002
- Индуктивное сопротивление шин, мОм:
(2.62)
2.6.2.6 Дополнительные сопротивления в цепи короткого замыкания
- Индуктивные сопротивления первичных обмоток трансформаторов тока КТП, мОм. Определяю по рекомендациям т.14.6 [23; 216].
Хт.т.=0,14
- Активные сопротивления первичных обмоток трансформаторов тока КТП, мОм. Определяю по рекомендациям т.14.6 [23; 216].
Rт.т. = 0,1
- переходные сопротивления в местах присоединения шин, мОм. Определяю по рекомендациям §6-5 [24; 132]
Rпеер.ш. = 0,25
- Переходное сопротивление коммутационных аппаратов силовой цепи КТП, мОм. Определяю по рекомендациям §6-5 [24; 132]
Rпеер.к. = 0,8
- Переходное сопротивление в месте короткого замыкания, мОм. Определяю по рекомендациям §6-5 [24; 132].
Rпеер.к.з. = 15
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.