;
где Cpi– расчётное количество рабочих мест на операцию;
Cni– принятое количество рабочих мест на операцию.
Средний коэффициент загрузки рабочих мест на участке определяется по формуле:
где CPi– расчётное количество рабочих мест на операцию (округляется в
большую сторону до целого числа);
Сni– полное количество рабочих мест на операцию.
Таблица 6.1.3 - Расчет количества рабочих мест и их загрузки
№,Наименование операции |
Тшт.кi |
Срi |
Cni |
Кзi |
010 Сборка эл. двигателя |
1,75 |
0,86 |
1 |
0,86 |
020 Обкатка эл. двигателя |
0,15 |
0,07 |
1 |
0,07 |
030 Отделка эл. двигателя |
0,23 |
0,11 |
1 |
0,11 |
040 Испытания по ТУ |
0,92 |
0,45 |
1 |
0,45 |
050 Отделка после испытаний |
0,23 |
0,11 |
1 |
0,11 |
060 Комлектование |
0,06 |
0,03 |
1 |
0,03 |
070 Контроль ОТК |
0,92 |
0,45 |
1 |
0,45 |
080 Подкраска |
0,23 |
0,11 |
1 |
0,11 |
Итого: |
4,49 |
2,19 |
8 |
Кзi ср = 0.27 |
Строим график загрузки оборудования, который представлен на рисунке 1.
Рисунок 1.- График загрузки оборудования
Вывод: График показывает что рабочие места среднезагружены. Самая низкая загруженность на 60 операции. На основных операциях 10, 40, 70 рабочие места перезагружены.
6.1.4 Определение численности работников сборочного участка
Численность производственных рабочих определяется по формуле:
;
где Ppi– списочная численность производственных рабочих на операцию;
Тшт.кi– штучно – калькуляционное время на операцию; Впр - годовой приведённый объём выпуска изделий; Fдр - годовой действительный фонд времени работы рабочего.
Годовой действительный фонд рабочего времени одного рабочего определяется по формуле:
; где Кн – коэффициент, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам (принимается равным 0,9);
Fн– номинальный годовой фонд времени
Fдр = 1986 × 0,9 = 1788 часов
= 1чел.
Расчёт численности производственных рабочих по остальным операциям заносятся в таблицы 6.1;
Таблица 6.1 – Расчёт численности производственных рабочих
№,Наименование операции |
Разряд |
Тшт.кi |
Ppi |
Ppi..пр |
010 Сборка эл. двигателя |
5 |
1,75 |
0,94 |
1 |
020 Обкатка эл. двигателя |
5 |
0,15 |
0,1 |
1 |
030 Отделка эл. двигателя |
4 |
0,23 |
0,12 |
1 |
040 Испытания по ТУ |
5 |
0,92 |
0,5 |
1 |
050 Отделка после испытаний |
4 |
0,23 |
0,12 |
1 |
060 Комлектование |
4 |
0,06 |
0,1 |
1 |
080 Подкраска |
5 |
0,23 |
0,12 |
1 |
Итого: |
- |
3,57 |
2 |
7 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.