С режимом работы связан выбор схемы возбуждения электродвигателя, который в основном определяется требованием к их характеристикам.
Якорь двигателя подключается к сети постоянного тока, проходящего через щетки. В обмотке якоря появляется ток. В результате взаимодействия тока якоря с магнитным током полюсов, создаваемого независимой обмоткой возбуждения, питающейся от сети постоянного тока, появляются электромагнитные силы, создающие на якоре электромагнитный момент, который вращает якорь в сторону, соответствующую полярности на якоре или обмотке возбуждения.
![]() |
Рисунок 3.1 – Схема внутренних соединений
4 Расчётная часть
4.1 Расчет главных размеров
4.1.1. Коэффициент полезного действия (предварительно),%
По Л1 для электрических машин при Рн=500 Вт η= 60…70%.
Принимаем η= 70%
4.1.2 Электро-магнитная мощность, Вт
![]()
![]()
4.1.3 Диаметр якоря, см
По стандартным листам предприятия Dя=6,5 см
4.1.4 Плотность линейного тока, А/см
По Л1 рис.1.16 для машин с самовентиляцией и Dя=6,5 см
Принимаем А=127.
4.1.5 Магнитная индукция в воздушном зазоре, Тл
По Л1 рис.1.19 для машин авиационного применения и Dя=6,5 Вδ=0,6…0,85
Принимаем Вδ=0,6.
4.1.6 Расчетный коэффициент полюсной дуги
По Л1 αi=0,6.
Принимаем αi=0,6.
4.1.7
Машинная постоянная,
![]()
![]()
4.1.8 Длина сердечника якоря, см
![]()
Принимаем ![]()
4.1.9 Коэффициент длины
![]()
![]()
4.2 Расчет обмотки якоря
4.2.1 Тип обмотки якоря, число полюсов, число параллельных ветвей.
Т.к. номинальная мощность 0,5кВт принимаем число полюсов 2р=4, выбираем простую волновую обмотку с числом параллельных ветвей 2а=2.
4.2.2 Ток нагрузки, А
4.2.3 Сила тока возбуждения, А
![]()
где
- коэффициент тока возбуждения
![]()
4.2.4 Ток якоря, А
![]()
![]()
4.2.5 ЭДС обмотки якоря, В
![]()
![]()
4.2.6 Ток в одном проводнике обмотки якоря, А
![]()
![]()
4.2.7 Основной магнитный поток, Вб
![]()
![]()
Где ![]()
4.2.8 Число эффективных проводников
![]()
![]()
Принимаем по аналогу
= 450
4.2.9 Число пазов
![]()
4.2.10 Число элементарных пазов в реальном
Принимаем по аналогу uп=3.
4.2.11 Число проводников в пазу
![]()
![]()
4.2.12 Число коллекторных пластин
![]()
![]()
4.2.13 Число витков в секции
![]()
![]()
4.2.14 Допустимое напряжение между соседними коллекторными пластинами,
В
![]()
Не превышает допустимого значения Uкд=16.
4.2.15 Уточняем плотность линейного тока, А/см
![]()
4.2.16.Первый частичный шаг
![]()
![]()
4.2.17 Шаг по коллектору
![]()
![]()
4.2.18 Шаг по пазам
![]()
4.2.19. Второй частичный шаг
![]()
![]()
4.2.20 Плотность тока в обмотке якоря, А/мм2(предварительно).
где
по Л1
4.2.21 Сечение обмоточного провода, мм2
![]()
![]()
Принимаем провод стандартного сечения qг=0,985. Провод марки ПЭТВ-2
ТУ 16.705.110 – 79 с размерами dг=1,12мм
dиз=1,20мм.
4.2.22 Действительное значение плотности тока в обмотке якоря, А/мм2
![]()
4.2.23 Обмоточный провод и пазовая изоляция по (3. табл. 2.2).
Таблица 4.1 – Обмоточные провода
|
Назначение |
Наименование |
Марка |
Размер, мм |
Число слоев |
||
|
Диаметр голого провода, мм |
Диаметр изол. провода, мм |
толщина, мм |
||||
|
Провод |
Провод обмоточный |
ПЭТВ-2 |
1,12 |
1,20 |
- |
|
|
Изоляция паза |
Плёнка |
ПЭТ-Э |
- |
- |
0,2 |
1 |
|
Изоляция паза |
Стекломика-нит |
ГФК-ТТ |
- |
- |
0,25 |
1 |
|
Клин |
Стеклотекстолит |
СТК/ЭП |
- |
- |
0,5 |
1 |
|
Прокладка |
Стекломика-нит |
ГФК-П-1 |
- |
- |
0,5 |
1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.