4.РЯ при смешанной нагрузке
Вектор I1 сдвинут по фазе относит вектора Е на угол ψ1 значение которого наход в пределах 0<ψ1<+-90
-При активно-индуктивной нагрузке ГРАФИК
Вектор F1 отстаёт от вектора E0 на угол 0<ψ1<90град.Разложим вектор F1 на 2 составляющие-продольную МДС статора F1d=F1sinψ1 и поперечную МДС статора F1q=F1cosψ1(реальный случай)
-При активно-емкостной нагрузке ГРАФИК
Поперечная сост МДС точки F1q представляет собой МДС РЯ по поперечной оси пропорцианально активной сост тока нагрузки Iq=I1cosψ1 т.е.F1q=F1cosψ1 а продольная сост МДС якоря F1d пропорцианальна реактивной сост тока нагрузки Id=I1sinψ1 т.е. F1d=F1sinψ1
При этом если реактив сост тока нагрузки отстаёт по фазе от ЭДС Е0 (агрузка активно-индуктивная) то МДС F1d размагничивает генератор если же реактивная сост Id опережает по фазе ЭДС Е0 (нагрузка активно-емкостная) то МДС F1d подмагничивает генератор
Вектор I1отстаёт по фазе от Е0-размагничивающий характер а если опережает по фазе Е0-подмагничивающий характер
3 n1-1000 (2p=6) s=n1-n2/n1*100=1000-900/1000=10%
Билет 9
2. Авто. тр-ры. Уравения мощностей и токов. Достоинства и недостатки. Области приминения.
Авто. тр-ры(АТ) – статическии тр-р перем. тока у которого 1-ная и 2-ная системы имеют не только электромагн., но и электр. связь т.е. обмотка НН явл. частью обмотки ВН.
Авто. тр-ры изпользуются, как силовые и для питания т.е. преобразование происходят по напр. АТ могут быть понижающие и повыщающие.
Схемы понижающего и повыщающего АТ
По 1-му з-ну Кирхгофа для пониж. АТ I12 = I2+I1, а для повыщ. АТ I2 = I1-I2.
Из уравнения следует, что ток в общей обмотке = разности токов, поэтому общую часть обмотки можно выполнить проводом меньшего сечения, т.е. АТ по сравнению с тр-ром той же мощности будет иметь меньшую массу и габариты, кроме того он будет иметь более высокий кпд. К недостаткам АТ можно отнести повышенную опасность эксплуатации в связи с прямой гальванической связью обмоток ВН и НН.
Кроме приемуществ АТ существенный только, то что Кт < 2. АТ применяются для преобразования электроэнергии; в линиях передачи эл.энергии (3х фазн. АТ)
Кроме того АТ широко применяются, как лаборатор. фазные регуляторы напряжения. Мощность АТ передаются 2-мя путями: Электромагнитно и электрически
S = S2эл + S2эм.
3 a=360o/z*p=360/36*2=20o значит начало 2-й фазы будет в 7 пазе
Билет 10
1. Сварочный тр-тор(СТ). Особенности устройства и принципа работы.
Схема СТ. Отличающие особенности СТ явл. повыщеный Zк для того, чтобы iкз»Iсв.
был бы равен необходимому Iсв. Iсв = 50-500 А в зависимости от толщины свареваемого материала. У СТ пониж. U2 должна быть порядка 60-80 В для того, чтобы зажечь дугу; после обр. дуги U на дуге падает до уровня 20-30 В.
СТ имеет круто падающую внеш. хар-ку. В некоторых конструкциях СТ дроссель совмещают с тр-ром. Значительное индуктивное сопр. СТ ведет ведет к снижению его коэфф-та мощности cos j, который не превышает 0,4-0,5.
2. Устройство синхронного двигателя с электромагн. возбужд
Если ген.раб.׀׀ с сетью,разгрузить до XX , а потом вообще отключить приводной двигатель, то синхрон.вращ. поля якоря и индуктора не нарушится, но при этом поле якоря будет сдвинуто относит.индуктора на угол Ө в сторону вращ.и будет являтся ведущим звеном.
Момент машины изменит знак на противополож.,т.е.будет не тормозным, а вращающим.
О.В.- двигатель не имеет пускового момента. ГРАФИК
Мвр=(mEUc)/(xdω)sinӨ
При увеличении момента нагрузки увелич.отставание, угол Ө и вращ.момент.f вращения ротора при этом будет пост.до опред.момента, когда угол Ө будет 90 гр.и ротор сорвётся с синхронизма. ГРАФИК
СД прим.там, где нужна пост.υ, независимо от его нагрузки.Обороты зависят от част.сети, от числа пар полюсов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.