Возможность этого способа регулирования подтверждается графиками M=f(s), построенными для разных значений U1. При неизменной нагрузке на валу двигателя увеличения подводимого к двигателю напряжения вызывает рост частоты вращения. Однако, диапазон регулирования частоты вращения получается небольшим, что объясняется узкой зоной устойчивой работы двигателя, ограниченным значением критического скольжения и недопустимостью значительного превышения номинального значения напряжения. При превышении номинального напряжения возникает опасность чрезмерного перегрева двигателя, вызванным резким увеличением электрических и магнитных потерь. В то же время с уменьшением напряжения двигатель утрачивает перегрузочную способность пропорционально квадрату напряжения сети. Подводимое напряжение к двигателю изменяют регулировочным автотрансформатором, реакторами, включаемыми в разрыв линейных проводов. У этого способа узкий диапазон регулирования и неэкономичность.
2.Рабочие характеристики двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.
Характерной особенностью этого двигателя является то, что ток в обмотке возбуждения не зависит от тока нагрузки(тока якоря).Реостат в цепи возбужденя(ОВ) не зависит от тока нагрузки(тока якоря).Эксплуатационные свойства двигателя определяются его рабочими характеристиками, под которыми понимают зависимость частоты вращения n, тока I, полезного момента М2, вращающего момента М от мощности на валу двигателя Р2 при U=const и Iв= const.Для анализа зависимости n=f(P2), которую обычно называют скоростной характеристикой, при неизменном напряжении U на частоту вращения влияют два фактора: падения напряжения в цепи якоря и поток возбуждения. Изменение частоты вращения при переходе от номинальной нагрузки к х.х., выраженное в процентах, называют номинальным изменением частоты вращения. Обычно для двигателей параллельного возбуждения изменения частоты=2-8%, поэтому характеристику частоты вращения называют жёсткой. Если принять что Ф=const, механическая характеристика представляет собой прямую линию, несколько наклоненную к оси абсцисс. Угол наклона мех. хар-ки тем больше, чем больше значение сопротивления, включённого в цепь якоря. Механическую характеристику двигателя при отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря называют естественной. Механические хар-ки, полученные при введении дополнительного сопротивления, называют искусственными.
3 Kопт=кореньPo/Pk=корень10/20=0,707
hопт=Kопт*SH*cosj/Kопт*SH*cosj*2po=0,707*400/0,707*400*20=93
Билет 20
1.Уравнение МДС и токов трансформатора при нагрузке. Векторная диаграмма токов.
Если вторичная цепь замкнута, то под действием ЭДС Е2 по обмотке потечет ток I2. МДС обмотки i2ω2 создает свой Ф2 и по правилу Ленца будет противоположно направлен потоку Ф1, но результатирующий поток не изменится.
Поток измениться не может, т.к. U1-const. Поэтому всякому увеличению потока Ф2 будет соответствовать увеличение потока Ф1.
Ф1=I1*W/Rмаг
По закону Ома для магнитной цепи при этом должен расти ток I1.
Всякому увеличению тока I2 будет соответствовать увеличение тока I1 (Уравнение МДС)
I1W1=I0W1-I2W2
I1=I0-I2*W2/W1 где I0- сила тока холостого тока
2.Коллекторный генератор постоянного тока с параллельным возбуждением. Условия его самовозбуждения и основный характеристики.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.