· Ультразвуковой - промывку производят в специальных ваннах с подогревом моющей жидкости, в этой ванне размещается источник ультразвуковых колебаний. Эти ванны ускоряют процесс отрыва грязи от поверхности деталей и очистка занимает несколько минут.
После этого детали тщательно высушивают сжатым воздухом.
5. Дефектация.
5.1. При дефектации выявляют:
· износы рабочих поверхностей в виде изменений размеров и геометрической формы детали;
· наличие выкрашиваний, трещин, сколов, царапин, рисок, задиров и т. п.;
· остаточные деформации в виде изгиба, скручивания, коробления;
· изменение физико-механических свойств в результате воздействия температуры или среды.
5.2. Методы обнаружения дефектов.
Все дефекты можно подразделить на внешние и внутренние.
Внешние:
· Тактильный метод (на ощупь рукой) - поверхности деталей ощупываются руками.
· Визуальный - метод основан на осмотре деталей.
· Керосиновая проба - метод применяется, если на поверхности имеются микротрещины, которые не видны глазом и неощутимы на ощупь.
· Пигментной пробы - метод применяется, когда детали имеют сколы и выкрашивания. Метод рассчитан на рассмотрение структуры материала.
· Люминесцентный - метод предназначен на выявление налётов и окислов на металле при помощи люминесцентной лампы.
Внутренние:
· акустический метод - основан на простукивании деталей (т.е. определение внутренних дефектов на слух).
· Ультразвуковой - дефекты определяются при помощи специальных ультразвуковых установок.
· Магнитный - основан на использовании различных магнитов. Смотрят прохождение магнитных полей через деталь при помощи специальных установок.
· Гамма лучами - используется для проведения процесса дефектации в специальных лабораториях с радиоактивными установками. Через деталь пропускается пучок гамма лучей и на специальной плёнке смотрят тёмные пятна, которые обозначают пустоты, трещины и другие дефекты.
· Рентгеновский - используется при наличии рентгенных установок. Способ основан на пропускании рентгеновских лучей и просмотра на карте мест прерывания их хода.
Результаты дефектации деталей заносят в ведомость дефектов, являющуюся основным документом для определения объема ремонтно-восстановительных работ и потребности в новых деталях, запасных частях, материалах. Таким образом, определяется стоимость ремонта.
6. Восстановление вала.
В процессе дефектации было установлено, что один из валов редуктора имеет следующие дефекты:
· Износ посадочной поверхности.
· Износ шпоночного паза по ширине.
· Срыв резьбы.
Т.к. полное изготовление вала – это процесс довольно дорогостоящий и трудоемкий, было решено вал восстановить:
· Износ посадочной поверхности – хромированием, при этом рассматривались следующие варианты: хромирование и никелирование. Плюсы хромирования и никелирования в основном схожи – это высокая износостойкость и твердость, но длительность ремонта играет в нашем случае немалую роль, а т.к. никелирование – это процесс длительный, мы воспользуемся хромированием.
· Износ шпоночного паза по ширине – долбить новый под углом 1200, а старый – запаять.
· Срыв резьбы – проточить под следующий ремонтный размер, нарезать новую резьбу.
7. Изготовление зубчатого колеса.
В процессе дефектации было установлено, что у одного из зубчатых колес был сломлен зуб и был ясно виден износ остальных зубьев. Было решено, что целесообразней изготовить новое колесо (с технологической и эксплуатационной точек зрения), чем ремонтировать данное.
8. Сборка оборудования.
Сборка узла, механизма, станка в целом предшествует их комплектация. По технологической карте сборки и дефектной ведомости в комплектовочном отделении подбирают все детали (узлы), составляющие данную сборочную единицу, из числа годных, отремонтированных или новых.
Сборка осуществляется в следующей последовательности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.