· Подготовка площадки для работы около станка или в другом месте ремонта.
· Наружная очитка станка и его механизмов от масла, СОЖ и стружки (Выполняется рабочим, работающим на данном оборудовании).
· Отключение оборудования от электросети, пневмосистем. Слив масел из гидросистемы в специальные емкости, слив СОЖ, снятие всех приводных ремней и рассоединение муфты на валу электродвигателя.
· Вывесить табличку « Не включать - ремонт!!! »
2.2. Календарный график ремонта.
Он составляется на одну ремонтную единицу (узел) старшим мастером РМЦ совместно с бригадиром ремонтной бригады, которая будет заниматься капитальным ремонтом станка.
В график заносят все ремонтные работы по всем специальностям и примерное распределение работ членами бригады.
В ремонте коробки скоростей данного станка задействованы:
· Слесарь-ремонтник 5 разряда.
· Слесарь-ремонтник 4 разряда.
· Электрик 4 разряда.
· Станочник.
· Фрезеровщик 3 разряда
· Токарь 3 разряда.
· Термист 3 разряда.
· Шлифовщик 5 разряда.
3. Разборка оборудования.
3.1. Правила разборки оборудования.
· при разборке сложных и ответственных узлов составляют их схемы разборки и делают отдельные зарисовки, для того чтобы облегчить последовательность сборки.
· разборку начинают со снятия кожухов ограждений, счётчиков, щитков, крышек чтобы открыть доступ к разбираемым узлам.
· крупные детали укладывают на подставки возле ремонтируемого узла
· детали каждого разбираемого узла складывают в отдельные ящик аккуратно, чтобы не повредить обрабатываемые поверхности. А для облегчения сборки каждый узел или детали узла метят: кернением, краской, бирками, клеймением, кислотой, электрографом, рисками.
· при разборке гидро- и пневмосистем должны помечаться все трубопроводы и места их подсоединения к элементам системы.
· разборка должна осуществляться заранее подготовленными инструментами и приспособлениями, использование которых исключает порчу деталей.
· чтобы легко снимать детали с натягом их можно нагревать горячим маслом, паром, иногда огнём, иногда используют углекислоту. Для снятия деталей с натягом применяют 2-х и 3-х захватные съёмники, а иногда прессы.
· резьбовые соединения разбираются при помощи гаечных ключей или электро- и пневмоинструмента.
· штифты выбиваются бородками с диаметром рабочего конца чуть меньше диаметра штифта.
· тяжёлые детали узлов разбирают с помощью грузоподъёмного оборудования, строго соблюдая технику безопасности.
3.2. Разборка узла.
Узел разбирают в последовательности, предусмотренной технологическим процессом как для станка в целом, так и для отдельных механизмов, агрегатов и узлов. При разборке снимают целые узлы, причём препятствующие снятию других сборочных единиц. Затем отдельные узлы разбирают на под узлы и детали. Необходимость разборки того или иного узла определяется видами и задачами ремонта. Разборку следует начинать со снятия кожухов, крышек, защитных щитков, ограждений и .т. п. Для открытия доступа к разбираемым узлам.
3.3. Техника безопасности при разборке.
· разборку любого оборудования узла, механизма выполняют только при устойчивом положении.
· при разборке крепежа принимают меры против самопроизвольного перемещения или падения снимаемой детали.
· не производить разборку узлов подвешенных на подъёмных механизмах.
· подкладку под опускаемый груз класть заранее, а не при опускании.
· при разборке использовать только исправный инструмент и приспособления. Гаечные ключи должны соответствовать гайки или головки болта. При этом поверхности у ключа должны быть параллельны и не деформированные.
3.4. Технологический процесс разборки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.