Технологический процесс капитального ремонта редуктора вертикального перемещения шпиндельной бабки горизонтально-расточного станка модели 2А656Ф11, страница 3

·  Подготовка площадки для работы около станка или в другом месте ремонта.

·  Наружная очитка станка и его механизмов от масла,    СОЖ и стружки (Выполняется рабочим, работающим на данном оборудовании).

·  Отключение оборудования от электросети, пневмосистем. Слив масел из гидросистемы в специальные емкости, слив СОЖ, снятие всех приводных ремней и рассоединение муфты на валу электродвигателя.

·  Вывесить табличку « Не включать - ремонт!!! »

2.2. Календарный график ремонта.

Он составляется на одну ремонтную единицу (узел) старшим мастером РМЦ совместно с бригадиром ремонтной бригады, которая будет заниматься капитальным ремонтом станка.

В график заносят все ремонтные работы по всем специальностям и примерное распределение работ членами бригады.

В ремонте коробки скоростей данного станка задействованы:

·  Слесарь-ремонтник 5 разряда.

·  Слесарь-ремонтник 4 разряда.

·  Электрик 4 разряда.

·  Станочник.

·  Фрезеровщик 3 разряда

·  Токарь 3 разряда.

·  Термист 3 разряда.

·  Шлифовщик 5 разряда.


3. Разборка оборудования.

3.1. Правила разборки оборудования.

·  при разборке сложных и ответственных узлов составляют их схемы разборки и делают отдельные зарисовки, для того чтобы облегчить последовательность сборки.

·  разборку начинают со снятия кожухов ограждений, счётчиков, щитков, крышек чтобы открыть доступ к разбираемым узлам.

·  крупные детали укладывают на подставки возле ремонтируемого узла

·  детали каждого разбираемого узла складывают в отдельные ящик аккуратно, чтобы не повредить обрабатываемые поверхности. А для облегчения сборки каждый узел или детали узла метят: кернением, краской, бирками, клеймением, кислотой, электрографом, рисками.

·  при разборке гидро- и пневмосистем должны помечаться все трубопроводы и места их подсоединения к элементам системы.

·  разборка должна осуществляться заранее подготовленными инструментами и приспособлениями, использование которых исключает порчу деталей.

·  чтобы легко снимать детали с натягом их можно нагревать горячим маслом, паром, иногда огнём, иногда используют углекислоту. Для снятия деталей с натягом применяют 2-х и 3-х захватные съёмники, а иногда прессы.

·  резьбовые соединения разбираются при помощи гаечных ключей или электро- и пневмоинструмента.

·  штифты выбиваются бородками с диаметром рабочего конца чуть меньше диаметра штифта.

·  тяжёлые детали узлов разбирают с помощью грузоподъёмного оборудования, строго соблюдая технику безопасности.

3.2. Разборка узла.

Узел разбирают в последовательности, предусмотренной технологическим процессом как для станка в целом, так и для отдельных механизмов, агрегатов и узлов. При разборке снимают целые узлы, причём препятствующие  снятию других сборочных единиц. Затем отдельные узлы разбирают на под узлы и детали. Необходимость разборки того или иного узла определяется видами и задачами ремонта. Разборку следует начинать со снятия кожухов, крышек, защитных щитков, ограждений и .т. п. Для открытия доступа к разбираемым узлам.

3.3. Техника безопасности при разборке.

·  разборку любого оборудования узла, механизма выполняют только при устойчивом положении.

·  при разборке крепежа принимают меры против самопроизвольного перемещения или падения снимаемой детали.

·  не производить разборку узлов подвешенных на подъёмных механизмах.

·  подкладку под опускаемый груз класть заранее, а не при опускании.

·  при разборке использовать только исправный инструмент и приспособления. Гаечные ключи должны соответствовать гайки или головки болта. При этом поверхности у ключа должны быть параллельны и не деформированные.

3.4. Технологический процесс разборки.