Передаточное число одной ступени достигает 63. Достоинством червячной передачи является плавность её хода, бесшумность и малые габариты. Недостатками: повышенное трение при работе, низкий КПД, составляющий 70…80%, повышенный нагрев, требующий эффективного жидкого охлаждения и ограничение максимальной скорости.
Планетарные редукторы бывают разнообразной конструкции. Наиболее распространён простой планетарный редуктор, состоящий из центрального «солнечного» колеса Z1, сателлитов Z2, имеющих две степени свободы (вращаясь вокруг своей оси и вокруг солнечного колеса на водиле – Н). Сателлиты входят так же в зацепление с неподвижным корончатым колесом – Z3, обкатываясь по нему.
Планетарный механизм соосен. Передаточное число одной ступени при передаче движения от Z1 к водилу определяется по формуле:
(7.3)
Оптимальное передаточное число одной ступени составляет 4…10. При кинематическом расчёте планетарного редуктора должны быть выполнены следующие требования.
1 Условие соосности:
Z3 – Z1 = 2∙Z2 (7.4)
2 Условие сборки
целое число, (7.5)
где N – число сателлитов 2; 3; 4;
3 Условие соседства
(7.6)
В двух-, трёхступенчатых планетарных передачах можно получить большое передаточное число при минимальных габаритах. Зубчатые колёса имеют хорошие условия охлаждения и смазки и могут передавать при большой скорости большие моменты. КПД одной ступени составляет примерно 96%. Недостатками планетарных передач являются высокие требования при обработке и сборке, относительная сложность и повышенная стоимость изготовления.
КПД многоступенчатого редуктора равен:
(7.4)
Рекомендуемые передаточные отношения в зависимости от ступеней редуктора приведены в таблице 17 справочного пособия.
Двигатель следует выбирать исходя из условий:
- номинальная мощность двигателя должна быть больше требуемой;
- частота вращения двигателя должна обеспечивать требуемую скорость вращения выходного вала редуктора;
- двигатель и редуктор должны иметь одинаковые исполнения, соответствующие условиям эксплуатации;
- двигатель должен соответствовать редуктору по режиму работы.
Требуемая мощность электродвигателя, кВт:
(7.5)
Угловая скорость, рад/с:
(7.6)
Частота вращения барабана, об/мин:
(7.7)
Порядок самостоятельной деятельности
1 Выполните эскиз электромеханизма.
2 Запишите технические данные своего варианта из таблицы 7.1.
Таблица 7.1 – Исходные данные для расчетов
Технические данные |
Вариант |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Частота вращения вала двигателя , об/мин |
1500 |
1000 |
||
Скорость перемещения троса, м/с |
1±0,1 |
0,5 ±0,05 |
||
Противодействующая сила на тросе, Н |
1000 |
2000 |
3000 |
6000 |
Диаметр барабана, м |
0,15 |
|||
Условия эксплуатации |
У3 |
|||
Режим работы |
S1 |
3 Определите: – частоту вращения барабана;
- передаточное число редуктора и его ступеней;
- число зубьев зубчатых колес;
- КПД редуктора;
- мощность двигателя;
4 Выберите двигатель по каталогу (таблица 16 справочного пособия).
5 Определите действительную частоту вращения барабана (действительная линейная скорость троса должна быть в пределах заданной).
6 Сделайте вывод.
3.8 Технологическая карта-инструкция к практическому занятию № 8
«Расчет и выбор подшипников электрической машины»
Цель занятия: подобрать подшипники качения для электрической машины и определить их долговечность.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.