II. Обеспечение контроля за наличием и движения имущества предприятия, рациональное использование производственных ресурсов в соответствии с утверждёнными формами.
III. Своевременное предупреждение негативных явлений финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
IV. Выявление внутрипроизводственных резервов и их использование.
V. Оценка фактического использования выявленных ресурсов.
Рассмотренные задачи бухгалтерского учёта решаются при помощи специфических методов.
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
АКТИВ
Внеоборотные активы Оборотные активы
(средства труда, иммобилиционные активы)
1.Не материальные активы.
2.основные средства.
3.Незавершённое производство.
4.Доходные вложения в материальные ценности (имущество для предприятия в лизинг, имущество на прокат).
5.Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции, предоставление займов более 12 месяцев).
6.Прочие внеоборотные активы.
(текущие предметы труда, мобилиационные активы)
1.Запасы.
2.НДС по приобретённым ценностям.
3.Дебиторская задолженность (долгосрочная)
4. Дебиторская задолженность (краткосрочная).
5. Крупные финансовые вложения (займы менее 12 месяцев).
6.Денежные средства.
7.Прочие оборотные активы.
ПАССИВ
Капитал и резервы
(собственные источники, собственный капитал)
1.Уставной капитал.
2.Добавочный капитал.
3.Резервный капитал.
4.Фонд социальной сферы.
5.Целевое финансирование и поступления.
6.Нераспределённая прибыль прошлых лет.
7.Непокрытый убыток прошлых лет.
8.Нераспределённая прибыль отчётного года.
9.Непокрытый убыток отчётного года.
Долгосрочные обязательства
(более 12 месяцев, заёмный источник)
1.Займы и кредиты.
2.прчие долгосрочные обязательства.
Краткосрочные обязательства (менее 12 месяцев, заёмный источник)
1.Займы и кредиты.
2.Кредиторская задолженность.
3. Задолженность участникам (учредителям по выплате доходов).
4.Доходы будущих периодов.
5.Резервы предстоящих расходов.
6.Прочие краткосрочные обязательства
МЕТОДЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.
Это совокупность приёмов и средств, с помощью которых ведётся бухгалтерский учёт.
1. Документация – это основа бухгалтерского учёта; наличие всех реквизитов;
2. Бухгалтерские счета –специальные двухсторонние таблицы для учёта средств и источников;
3. Двойная запись – сумма каждой хозяйственной операции, которая в бухгалтерском учёте отражается дважды;
4. Баланс – это отражение хозяйственных средств и источников в денежном выражении на определённую дату;
5. Денежная оценка;
6. Инвентаризация – сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учёта;
7. Калькуляция – подсчёт себестоимости единицы продукции или выпуска в целом (смета затрат);
8. Отчётность – составляется по результатам работы и предоставляется вышестоящим организациям, с целью контроля за деятельностью фирмы, предприятия и т.д.
СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
Бухгалтерский счёт – это таблица, где левая сторона-это дебит (Дт), а правая сторона-кредит (Кт).
Счета имеют остатки – сальдо.
o Сальдо начальное – С н , о;
o Сальдо конечное – С к;
В любом бух.учёте отражаются хозяйственные операции, по которым считываются обороты.
АКТИВНЫЙ СЧЁТ.
Активный счёт – это учёт хозяйственных средств предприятия.
Дт |
Кт |
Сн = |
Хозяйственные операции |
Хозяйственные операции |
|
Обороты по Дт = |
Обороты по Кт = |
Ск = Со(Дт) + Об (Дт) –Об (Кт) |
Обороты – это сумма по всем хозяйственным операциям.
Пример: Активный счёт «Материалы». Сн=5000р.
Хозяйственные операции:
1) Поступили материалы – 20000р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.