Введение в бухгалтерский учёт. Предмет, объекты, методы, задачи бухгалтерского учёта. Система счетов для учета производства, продукции, работ, услуг, страница 19

Пример: Закрытое акционерное общество «Мираж». Осуществляет размещение наружной рекламы собственной продукции на рекламных щитах в период с 25.12.01г. по 10.01.02г. Работы выполняет подрядная организация. По акту выполнения работ подрядчика за декабрь 2001г. их стоимость составила 10000р. (в т.ч. НДС 1666,67р.), за январь 2002г 15000р. (в. т.ч. НДС 2500р.). В отчетном периоде 2001г. расходы организации на рекламу составили 50000р. (в т.ч. НДС 8335р.). В первом квартале 2002г. организация приняла призы для участников рекламной акции на сумму 10200р. (в т.ч. НДС 1700р.), других расходов на рекламу не осуществлялось. Выручка от реализации продукции организации за 2001г составила 300000р. (в т.ч. НДС 50000р.). Выручки в первом квартале 2001г. не было, за первый квартал2002г. выручка от реализации без НДС составила 1689350р.

Решение: 2001год:

1)  В 2001г. нормативные расходы на рекламу составили 7,5% от выручки

7,5%*300000=22500р.

2)  Фактически произведённые расходы на рекламу:

10000+50000=60000 (превышают этот норматив см. п№1)

3)  Сумма НДС, которая содержится в расходах на рекламу 2001г составляет приблизительно 10000р. (1666,67+8335) и применяется к вычету.

4)  Величена расходов на рекламу, применяемых для целей налогообложения прибыли составила 60000р.

5)  Эта сумма должна быть скорректирована в целях налогообложения.

2002год:

1)  В первом квартале 2002г состав расходов, учитываемых в целях налогообложения, полностью войдут расходы на размещение рекламы на рекламных щитах в размере: 15000-2500=12500р.

2)  Расходы на приобретение призов войдут в объёме не превышающем 1% выручки от реализации, которая составляет: 1689350*1%=16893,5р.

3)  Так как расходы на приобретение призов меньше этой суммы, то они полностью войдут в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения:10200-1700=8500

УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Счет №99 (АП) «Прибыль и убытки»

Финансовый результат – это прирост (уменьшение) стоимости собственного капитала, который образуется в результате предпринимательской деятельности за отчетный период.

Показатели финансового результата – это прибыль или убыток, которые складываются на основании результативных счетов №90,№91. Таким образом прибыль на предприятии может быть следующих видов:

1)  Прибыль от реализации продукции, товаров, услуг. Определяется как разница между выручкой и издержками производства

m                         m

Прибыль от реализации=        Ni*Цi -             Ni*Цi

i=1                   i=1

 


выручка         издержка

2)  Прибыль или убыток от реализации основных средств;

3)  В не реализационные доходы и убытки могут возникнуть в результате:

Ø Приобретение ценных бумаг;

Ø Курсовая разница в валюте;

Ø Доходы от участия в деятельности других предприятий (дивиденды);

Ø Штрафы, пени, неустойки.

В не реализационные потери и доходы учитываются сразу же !!!!

Таким образом финансовый результат учитывается на счете №99

№99

Дт

Кт

Убытки

99/90,91

Прибыль

90,91/99

Счет №90 см. учет реализации продукции, учет НДС при реализации продукции.

Счет №91 учет реализации излишних материальных ценностей, в виде основных средств, производственных запасов.

Сальдо начальное, конечное по №99 – это разница между оборотами, может быть по Дт –убыток, по Кт-прибыль.

В конце календарного, налогового года проводится РЕФОРМАЦИЯ БАЛАНСА, т.е. счет №99 сворачивается и распределяется по фондам:

Ø Накопления – для расширения производства, т.е. строительства площадей, обновления оборудования;

Ø Потребления – дополнительное материальное стимулирование работников предприятия, которое не входит в себестоимость продукции (оплата путёвок и т.д.);

Ø Резервный – для расходов в непредвиденных ситуациях (стихийных бедствиях), для акционерных обществ – выплата дивидендов;

Ø Социальной сферы – для бюджетных организаций (он аналогичен фонду потребления).