Введение в бухгалтерский учёт. Предмет, объекты, методы, задачи бухгалтерского учёта. Система счетов для учета производства, продукции, работ, услуг, страница 18

2)  Списана продукция на реализацию 90/43;

3)  Поступила оплата 51/62;

4)  Начисление НДС по реализованной продукции 90/68.

Задача №1: Реализована продукция на сумму 48000р., в т.ч. НДС 8000р. Фактические затраты готовой продукции составили 32000р. З.п. водителю за доставку 1000р.+Есн (35,6%). Определить результат от реализации.

Решение:

1)  Выручка 48000р. 62/90;

2)  НДС при реализации 8000р. 90/68;

3)  Фактические затраты 32000р. 90/43;

4)  З.п. водителю 1000р. 90/70;

5)  Есн 356р. 90/69;

6)  Результат 6644р. 90/99 – ПРИБЫЛЬ.

УЧЕТ КОММЕРЧЕСКИХРАСХОДОВ №44 (А) «РАСХОДЫ НА ПРОДАЖУ»

Коммерческие расходы - это затраты, связанные с процессом реализации продукции – расходы относятся к постоянным издержкам (косвенные расходы).

В коммерческие расходы входит:

§  Упаковка на складе готовой продукции;

§  Доставка за счет поставщика (60);

§  Расходы на рекламу.

Все расходы на рекламу списываются на себестоимость в полном объёме, но на сверхнормативные расходы предприятие перечисляет налог на прибыль (24%). Коммерческие расходы учитываются на счете №44.2

По Дт44-собираются все расходы:

Ø  Упаковка 44/10;

Ø  Транспортировка 44/60;

Ø  З.п. при транспортировке 44/70,69;

Ø  Реклама 44/50,51;

По Кт44-списание на реализацию 90/44.

Сальдо сумма производственных расходов, но не списанных на реализацию.

РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ

С 1 января 2002г. существует новый порядок начисления расходов на рекламу. Расходы на рекламу, произведённые в текущем отчетном (налоговом) периоде полностью признаются для цели налогообложения, если они произведены:

1)  На рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио, телевидению и телекоммуникационные сети);

2)  Световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;

3)  Участие в выставках, ярмарках, экспозициях на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспортировании;

Расходы на иные виды рекламы, осуществленные в течении отчетного (налогового) периода, в частности на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям; розыгрышей во время проведения массовых рекламных компаний, для целей налогообложения признаются в размере не превышающем 1% выручки от реализации.

База для расчета норматива расходов на рекламу (1%)-этот выручка от реализации, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права.

С 1 января 2002г. выручка от реализации для определения норматива рекламных расходов берется без учета НДС и других налогов , предъявляемых налогоплательщикам покупателю, т.к. при определении дохода от реализации из них исключают суммы налогов, предъявляемые налогоплательщикам покупателю.

Наименование показателей

Прежний порядок расчёта до 01.01.02г.

Новый порядок расчета с 01.01.02.г.

1)Норматив расхода на рекламу

От 1,5-7,5% в зависимости от объёма выручки

1% выручки от реализации

2) База для расчета норматива расхода на рекламу

Зависит от вида деятельности:

1.Для организаций торговли - валовая прибыль;

2. Для страховых организаций – страховые премии (взносы);

3.Для остальных коммерческих организаций – выручка от реализации, работ, услуг.

Для всех организаций выручка от реализации