2) Списана продукция на реализацию 90/43;
3) Поступила оплата 51/62;
4) Начисление НДС по реализованной продукции 90/68.
Задача №1: Реализована продукция на сумму 48000р., в т.ч. НДС 8000р. Фактические затраты готовой продукции составили 32000р. З.п. водителю за доставку 1000р.+Есн (35,6%). Определить результат от реализации.
Решение:
1) Выручка 48000р. 62/90;
2) НДС при реализации 8000р. 90/68;
3) Фактические затраты 32000р. 90/43;
4) З.п. водителю 1000р. 90/70;
5) Есн 356р. 90/69;
6) Результат 6644р. 90/99 – ПРИБЫЛЬ.
УЧЕТ КОММЕРЧЕСКИХРАСХОДОВ №44 (А) «РАСХОДЫ НА ПРОДАЖУ»
Коммерческие расходы - это затраты, связанные с процессом реализации продукции – расходы относятся к постоянным издержкам (косвенные расходы).
В коммерческие расходы входит:
§ Упаковка на складе готовой продукции;
§ Доставка за счет поставщика (60);
§ Расходы на рекламу.
Все расходы на рекламу списываются на себестоимость в полном объёме, но на сверхнормативные расходы предприятие перечисляет налог на прибыль (24%). Коммерческие расходы учитываются на счете №44.2
По Дт44-собираются все расходы:
Ø Упаковка 44/10;
Ø Транспортировка 44/60;
Ø З.п. при транспортировке 44/70,69;
Ø Реклама 44/50,51;
По Кт44-списание на реализацию 90/44.
Сальдо сумма производственных расходов, но не списанных на реализацию.
РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ
С 1 января 2002г. существует новый порядок начисления расходов на рекламу. Расходы на рекламу, произведённые в текущем отчетном (налоговом) периоде полностью признаются для цели налогообложения, если они произведены:
1) На рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио, телевидению и телекоммуникационные сети);
2) Световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов;
3) Участие в выставках, ярмарках, экспозициях на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспортировании;
Расходы на иные виды рекламы, осуществленные в течении отчетного (налогового) периода, в частности на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям; розыгрышей во время проведения массовых рекламных компаний, для целей налогообложения признаются в размере не превышающем 1% выручки от реализации.
База для расчета норматива расходов на рекламу (1%)-этот выручка от реализации, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права.
С 1 января 2002г. выручка от реализации для определения норматива рекламных расходов берется без учета НДС и других налогов , предъявляемых налогоплательщикам покупателю, т.к. при определении дохода от реализации из них исключают суммы налогов, предъявляемые налогоплательщикам покупателю.
Наименование показателей |
Прежний порядок расчёта до 01.01.02г. |
Новый порядок расчета с 01.01.02.г. |
1)Норматив расхода на рекламу |
От 1,5-7,5% в зависимости от объёма выручки |
1% выручки от реализации |
2) База для расчета норматива расхода на рекламу |
Зависит от вида деятельности: 1.Для организаций торговли - валовая прибыль; 2. Для страховых организаций – страховые премии (взносы); 3.Для остальных коммерческих организаций – выручка от реализации, работ, услуг. |
Для всех организаций выручка от реализации |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.