Модернизация КБ245 усилием 0,63МН, страница 7

8.2 Маховый момент маховика

Коэффициент махового момента маховика определяется по формуле (59 стр. 64 [1]).

        

Определяем приведенное скольжение по формуле (60 стр. 64 [1]).

                                     

                  где    k=1.4; =0.9; Sн=0,04; Sр=0,01 значения из табл. 15 стр. 63 [1].

                                  

Маховый момент маховика определяем по формуле ( 57 стр. 64 [1]).

           

           

8.3 Размеры маховика

Необходимый момент инерции маховика и всех вращающихся деталей пресса, расположенных между маховиком и кривошипным валом определяется по формуле ( стр. 65 [1]):

              .

Наружный диаметр маховика и наибольший его размер ограничиваются допустимой окружной скоростью, которая не должна превышать 25 м/c для чугунных маховиков и 120 м/c для стальных маховиков.

Принимаем материал маховика  СЧ 21-40.

                                                  

   где   Д – диаметр  маховика (стандартный); принимаем Д=1600 мм.

27

    n –число ходов ползуна, n=40 х/мин.

                                                    м/c.

Ширина обода         В=400мм.

Количество ремней ____7.

9. Расчет основных узлов машины на прочность

9.1  Элементы расчета муфты

Проведем проверочный расчет муфты ГКМ 1138.

Определим крутящий момент по формуле (VI.1 стр. 114[2] ).

                

              где

                       - коэффициент запаса крутящего момента, =1,2 (стр. 114, [2]).

                       Р – усилие действующее на высадочный ползун, Р=63000 кг.

                       ткприведенное плечо крутящего момента, тк=2,7 см.

                       i – передаточное число зубчатой передачи между приводным и

                             коленчатым валом, i=5,7

                        - КПД передачи, =0,95 (стр. 114 [2]).

               

Определяем удельное давление на трущихся поверхностях муфты по формуле (VI.3 стр. 115 [2]).

                 

          где  Мрасч – расчетный крутящий момент, Мрасч=кг.

                  - коэффициент трения между дисками муфт ,=0,35 (стр. 115 [2]).

                  R1 – внутренний радиус поверхности трения дисков, R1=355 (табл. 36

                         стр. 118 [2]).

                   R2 – наружный радиус поверхности трения дисков, R2=570 (табл. 36

                           стр. 118 [2]).      

            

Для определения давления сжатого воздуха на поршень муфты необходжимо сначала определить величины Q1, Q2, Q3, и f.

28

По формуле (VI.7, стр.116 [2]) определяем Q1 –усилие нажатия на диски, обеспечивающее расширенный крутящий момент:

                              

                     кг,

По формуле (VI.9, стр.116 [2]) определяем Рпр –максимальное рабочие усилие одной пружины.

                                 

              где

                     - коэффициент усилия для перемещения дисков =2,5

                           (стр. 116 [2]);

                     - коэффициент трения в муфте, =0,15 (стр. 116 [2]); 

                     - вес одного ведущего диска, =210 кг (табл. 36 стр. 118 [2]); 

                     - вес одного ведомого диска, =140 кг (табл. 36 стр. 118 [2]);

                      - коэффициент увеличения нормального давления в шлицах оси

                             вала от их перекоса, =5 (табл. 36 стр. 118 [2]);

                      - минимальное количества пружин отжимающих один ведущий

                             диск , =4 (табл. 36 стр. 118 [2]).

                            кг.

Определяем Q2- усилие необходимое для сжатия пружины по формуле (VI.8, стр.116 [2]):

                           

             где

                    т –количество пружин в муфте, т=8 (табл. 36 стр. 118 [2]);

                             кг.

Для того чтобы найти усилие для преодоления сил трения в манжетах поршня сначала определим   и ;

                     см,

       где       - средний радиус дисков трения.

Момент сил трения определяем по формуле (VI.11, стр.117 [2]);

  .

Находим  формуле (VI.10, стр.118 [2]);

                     

   где  - количество перемещаемых пружинами ведущих дисков в муфте

                (табл. 36 стр. 118 [2]);

           - количество перемещаемых пружинами ведомых дисков в муфте

                (табл. 36 стр. 118 [2]);

29

               - момент сил трения, который возникаеи в муфте под действием

                      усилий пружин сжатых до максимальной нагрузки;

                      =21600;

               - радиус средней окружности шлицев ведущих дисков; =640 см.

                      (табл. 36 стр. 118 [2]);

                 - радиус средней окружности шлицев ведомых дисков; =310  см.

                      (табл. 36 стр. 118 [2]);

        кг.

Определяем площадь поршня по формуле (VI.5, стр.115 [2]);

                          ,

      где  - внутренний  диаметр поршня; = 0см. (табл. 36 стр. 118 [2]);

             - наружный диаметр поршня; = 1000 см. (табл. 36 стр. 118 [2]).

             см2.

Определяем давление сжатого воздуха, на поршень по формуле (VI.12, стр.117 [2]):

             

   где         b–ширина манжеты поршня (уплотнительных шнуров), b=30 мм,

                       (табл. 36 стр. 118 [2]);

                 - коэффициент трения манжеты о стенки цилиндра, =0,1

                       (стр.118 [2]).