8.2 Маховый момент маховика
Коэффициент махового момента маховика определяется по формуле (59 стр. 64 [1]).
Определяем приведенное скольжение по формуле (60 стр. 64 [1]).
где k=1.4; =0.9; Sн=0,04; Sр=0,01 значения из табл. 15 стр. 63 [1].
Маховый момент маховика определяем по формуле ( 57 стр. 64 [1]).
8.3 Размеры маховика
Необходимый момент инерции маховика и всех вращающихся деталей пресса, расположенных между маховиком и кривошипным валом определяется по формуле ( стр. 65 [1]):
.
Наружный диаметр маховика и наибольший его размер ограничиваются допустимой окружной скоростью, которая не должна превышать 25 м/c для чугунных маховиков и 120 м/c для стальных маховиков.
Принимаем материал маховика СЧ 21-40.
где Д – диаметр маховика (стандартный); принимаем Д=1600 мм.
27
n –число ходов ползуна, n=40 х/мин.
м/c.
Ширина обода В=400мм.
Количество ремней ____7.
9. Расчет основных узлов машины на прочность
9.1 Элементы расчета муфты
Проведем проверочный расчет муфты ГКМ 1138.
Определим крутящий момент по формуле (VI.1 стр. 114[2] ).
где
- коэффициент запаса крутящего момента, =1,2 (стр. 114, [2]).
Р – усилие действующее на высадочный ползун, Р=63000 кг.
тк – приведенное плечо крутящего момента, тк=2,7 см.
i – передаточное число зубчатой передачи между приводным и
коленчатым валом, i=5,7
- КПД передачи, =0,95 (стр. 114 [2]).
Определяем удельное давление на трущихся поверхностях муфты по формуле (VI.3 стр. 115 [2]).
где Мрасч – расчетный крутящий момент, Мрасч=кг.
- коэффициент трения между дисками муфт ,=0,35 (стр. 115 [2]).
R1 – внутренний радиус поверхности трения дисков, R1=355 (табл. 36
стр. 118 [2]).
R2 – наружный радиус поверхности трения дисков, R2=570 (табл. 36
стр. 118 [2]).
Для определения давления сжатого воздуха на поршень муфты необходжимо сначала определить величины Q1, Q2, Q3, и f.
28
По формуле (VI.7, стр.116 [2]) определяем Q1 –усилие нажатия на диски, обеспечивающее расширенный крутящий момент:
кг,
По формуле (VI.9, стр.116 [2]) определяем Рпр –максимальное рабочие усилие одной пружины.
где
- коэффициент усилия для перемещения дисков =2,5
(стр. 116 [2]);
- коэффициент трения в муфте, =0,15 (стр. 116 [2]);
- вес одного ведущего диска, =210 кг (табл. 36 стр. 118 [2]);
- вес одного ведомого диска, =140 кг (табл. 36 стр. 118 [2]);
- коэффициент увеличения нормального давления в шлицах оси
вала от их перекоса, =5 (табл. 36 стр. 118 [2]);
- минимальное количества пружин отжимающих один ведущий
диск , =4 (табл. 36 стр. 118 [2]).
кг.
Определяем Q2- усилие необходимое для сжатия пружины по формуле (VI.8, стр.116 [2]):
где
т –количество пружин в муфте, т=8 (табл. 36 стр. 118 [2]);
кг.
Для того чтобы найти усилие для преодоления сил трения в манжетах поршня сначала определим и ;
см,
где - средний радиус дисков трения.
Момент сил трения определяем по формуле (VI.11, стр.117 [2]);
.
Находим формуле (VI.10, стр.118 [2]);
где - количество перемещаемых пружинами ведущих дисков в муфте
(табл. 36 стр. 118 [2]);
- количество перемещаемых пружинами ведомых дисков в муфте
(табл. 36 стр. 118 [2]);
29
- момент сил трения, который возникаеи в муфте под действием
усилий пружин сжатых до максимальной нагрузки;
=21600;
- радиус средней окружности шлицев ведущих дисков; =640 см.
(табл. 36 стр. 118 [2]);
- радиус средней окружности шлицев ведомых дисков; =310 см.
(табл. 36 стр. 118 [2]);
кг.
Определяем площадь поршня по формуле (VI.5, стр.115 [2]);
,
где - внутренний диаметр поршня; = 0см. (табл. 36 стр. 118 [2]);
- наружный диаметр поршня; = 1000 см. (табл. 36 стр. 118 [2]).
см2.
Определяем давление сжатого воздуха, на поршень по формуле (VI.12, стр.117 [2]):
где b–ширина манжеты поршня (уплотнительных шнуров), b=30 мм,
(табл. 36 стр. 118 [2]);
- коэффициент трения манжеты о стенки цилиндра, =0,1
(стр.118 [2]).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.