№ п/п |
Наименование параметра |
Величина |
1 |
Номинальное усилие пресса |
63т |
2 |
Ход ползуна (регулируемый): максимальный минимальный |
100мм 16мм |
3 |
Число ходов ползуна в минуту |
40 |
4 |
Регулировка длинны шатуна |
80мм |
5 |
Расстояние между столом и ползуном в его нижнем положении при наибольшем ходе |
400мм |
6 |
Расстояние от оси ползуна до станины |
310мм |
7 |
Расстояние от стола пресса до направляющих |
510мм |
8 |
Размеры ползуна: Слева - направо Спереди - назад |
380мм 380мм |
9 |
Диаметр отверстия в ползуне |
50мм |
10 |
Размеры стола пресса : Слева – направо Спереди – назад |
860мм 570мм |
11 |
Размеры между стойками в свету |
420мм |
12 |
Габариты персса Слева – направо Спереди - назад Высота |
1660мм 1880мм 2900мм |
13 |
Вес пресса |
6040кг |
14 |
Электродвигатель: тип мощность число оборотов |
АОС-52-4 7кВт 1365об/мин |
Точность пресса |
||
1 |
Зазор между скользящими поверхностями ползуна в направляющих станины |
0,12-0,06мм на обе сторо-ны |
2 |
Перпендикулярность хода ползуна к плоскости стола |
0,04мм на длине 150мм |
1.Патентный поиск.
Патентный поиск производился на основании статей приведенных в реферативном журнале “Технология машиностроения” раздел 14В. Результаты патентного поиска приведены ниже, здесь приведены несколько вариантов модернизации кривошипных прессов.
2. Разработка кинематической и структурной схем машины.
2.1 Кинематическая схема
Кинематическая схема кривошипного пресса показана на чертеже. Вращение от электродвигателя 1 передается с помощью клиноременной передачи на маховик 2, который по средству промежуточного вала приводит в движение зубчатую передачу 3, которая выполнена конструктивно одним узлом с пневмофрикционной муфтой, посаженной на кривошипный вал 5.
При включении муфты вращение от промежуточного вала 5 передается через зубчатую передачу 3 колен валу 5.Коленчатый вал сообщает движение через шатун к ползуну 8.
Для быстрой остановки маховика служит ленточный тормоз 11.
Одновременная работа муфты и тормоза исключается взаимной блокировкой электропневматического управления.
Предохранение машины от перегрузок по крутящему моменту обеспечивается муфтой .
Управление машиной электропневматическое. Система управления обеспечивает работу машины в следующих режимах:
а) непрерывные хода;
б) одиночный ход;
в) наладочный ход;
г) поворот вала в ручную.
Для увеличения жесткости предусмотрены мощные стяжные болты.
Маховик, клиноременная передача, шестерня и другие движущиеся части машины согласно требованиям техники безопасности закрываюткожухами.
Управление машиной осуществляется при помощи электропневматической системы. Включение машины на рабочий ход выполняют с помощью кнопок на кнопочной станции или нажатием на педаль управления. При этом электромагниты открывают клапаны пневматической системы, и сжатый воздух подается сначала в цилиндр ленточного тормоза (машина растормаживается), а затем в цилиндр муфты, включая ее.
При работе на режиме одиночного хода коленчатый вал, заканчивая, рабочий ход и приближаясь к крайнему заднему положению, нажимает на конечные выключатели, управляющие клапанами пневматической системы. Клапаны срабатывают и выпускают воздух сначала из цилиндра муфты, выключая ее, а затем из цилиндра тормоза, останавливающего машину в крайнем заднее положении. При этом машина останавливается независимо от того, нажата педаль или нет. Для пуска ее необходимо отпустить и снова нажать на педаль управления.
Система управления обеспечивает также работу машины на автоматических (непрерывных) ходах до снятия ноги с педали и в режиме наладочного хода (медленное движение механизма). Для переключения режима работы необходимо перевести универсальный переключатель в соответствующее положение. При этом одиночные и непрерывные ходы осуществляются при работе главного электродвигателя. Наладочный ход производится от основного электродвигателя через свою систему привода.
2.2 Структурная схема пресса
КБ245 состоит из следующих основных узлов:
1. Ползун;
2. Шатун;
3. Одно-кривошипный вал;
4. Система рычагов выталкивателя;
5. Привод автоподач;
6. Механизм регулировки хода ползуна;
7. Электродвигатель;
8. Клиноременная передача;
9. Маховик;
10. Зубчатая передача;
11. Фрикционная муфта включения;
12. Предохранитель;
13. Ленточный тормоз;
14. Воздухораспределитель;
15. Станина наклоняемая С – образная, литая.
Структурная схема машины представлена на чертеже
3. Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням передач
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.