Модернизация КБ245 усилием 0,63МН, страница 2

п/п

Наименование параметра

Величина

1

Номинальное усилие пресса

63т

2

Ход ползуна (регулируемый):

максимальный

минимальный

100мм

16мм

3

Число ходов ползуна в минуту

40

4

Регулировка длинны шатуна

80мм

5

Расстояние между столом и ползуном в его нижнем положении  при наибольшем ходе

400мм

6

Расстояние от оси ползуна до станины

310мм

7

Расстояние от стола пресса до направляющих

510мм

8

Размеры ползуна:

Слева - направо

Спереди - назад

380мм

380мм

9

Диаметр отверстия в ползуне

50мм

10

Размеры стола пресса :

Слева – направо

Спереди – назад

860мм

570мм

11

Размеры между стойками в свету

420мм

12

Габариты персса

Слева – направо

Спереди  - назад

Высота

1660мм

1880мм

2900мм

13

Вес пресса

6040кг

14

Электродвигатель:

тип

мощность

число оборотов

АОС-52-4

7кВт

1365об/мин

Точность пресса

1

Зазор между скользящими поверхностями ползуна в направляющих станины

0,12-0,06мм

на обе сторо-ны

2

Перпендикулярность хода ползуна к плоскости стола

0,04мм на длине 150мм

1.Патентный поиск.

Патентный поиск производился на основании статей приведенных в реферативном журнале “Технология машиностроения” раздел 14В. Результаты патентного поиска приведены ниже, здесь приведены несколько вариантов модернизации кривошипных прессов.

2.  Разработка кинематической и структурной схем  машины.

2.1 Кинематическая схема

Кинематическая  схема  кривошипного пресса показана на чертеже. Вращение от электродвигателя 1 передается с помощью клиноременной передачи на маховик 2, который по средству промежуточного вала приводит в движение зубчатую передачу 3, которая выполнена конструктивно одним узлом с пневмофрикционной муфтой, посаженной на кривошипный вал 5.

При включении муфты вращение от промежуточного вала 5 передается через зубчатую передачу 3 колен валу 5.Коленчатый вал сообщает движение через шатун к ползуну 8.

Для быстрой остановки маховика служит ленточный тормоз 11.

Одновременная работа муфты и тормоза исключается взаимной блокировкой электропневматического управления.

Предохранение машины от перегрузок по крутящему моменту обеспечивается муфтой .

Управление машиной электропневматическое. Система управления обеспечивает работу машины в следующих режимах:

          а) непрерывные хода;

          б) одиночный ход;

          в) наладочный ход;

          г) поворот вала в ручную.        

Для увеличения жесткости предусмотрены мощные стяжные болты.

Маховик, клиноременная передача, шестерня и другие движу­щиеся части машины согласно требованиям техники безопасности закрываюткожухами.

Управление машиной осуществляется при помощи электро­пневматической системы. Включение машины на рабочий ход выполняют с помощью кнопок на кнопочной станции или нажа­тием на педаль управления. При этом электромагниты открывают клапаны пневматической системы, и сжатый воздух подается сначала в цилиндр ленточного тормоза (машина растормажи­вается), а затем в цилиндр муфты, включая ее.

При работе на режиме одиночного хода коленчатый вал, за­канчивая, рабочий ход и приближаясь к крайнему заднему поло­жению, нажимает на конечные выключатели, управляющие клапанами пневматической системы. Клапаны срабатывают и вы­пускают воздух сначала из цилиндра муфты, выключая ее, а затем из цилиндра тормоза, останавливающего машину в крайнем заднее положении. При этом машина останавливается независимо от того, нажата педаль или нет. Для пуска ее необходимо отпустить и снова нажать на педаль управления.

Система управления обеспечивает также работу машины на автоматических (непрерывных) ходах до снятия ноги с педали и в режиме наладочного хода (медленное движение механизма). Для переключения режима работы необходимо перевести уни­версальный переключатель в соответствующее положение. При этом одиночные и непрерывные ходы осуществляются при работе главного электродвигателя. Наладочный ход производится от основного электродвигателя через свою систему привода.

2.2 Структурная схема пресса

КБ245 состоит из следующих основных узлов:

1.  Ползун;

2.  Шатун;

3.  Одно-кривошипный вал;

4.  Система рычагов выталкивателя;

5.  Привод автоподач;

6.  Механизм регулировки хода ползуна;

7.  Электродвигатель;

8.  Клиноременная передача;

9.  Маховик;

10.  Зубчатая передача;

11.  Фрикционная муфта включения;

12.  Предохранитель;

13.  Ленточный тормоз;

14.  Воздухораспределитель;

15.  Станина наклоняемая С – образная, литая.

Структурная схема машины представлена на чертеже

3. Определение общего передаточного                                                                                                                числа и разбивка его по ступеням передач