Кадровая политика организации: стратегия и тактика

Страницы работы

Фрагмент текста работы

правила, обеспечивающие подчинение работников руководителям;

-  правила по оплате труда, выплатам и компенсациям;

-  принципы и критерии продвижения;

-  критерии оценки работников

-  и принципы проведения аттестаций;

-  принципы и правила повышения квалификации;

-  правила по охране труда;

-  принципы и критерии предоставления социальных льгот;

-  правила увольнения работников и т.п.

-  справочник работника;

-  устав предприятия/организации;

-  коллективный договор;

-  штатное расписание;

-  положение о подразделениях;

-  положение о должностях и должностных инструкциях;

-  должностные инструкции;

-  положения об аттестации специалистов и руководителей;

-  бизнес-план;

-  контракты с работниками.

Субъекты формирования КП обычно высшее и линейное руководство


Рис. 3.5.  Социальный механизм действия кадровой политики

Кадровая политика — совокупность принятых субъектом управления персоналом целей, принципов и критериев принятия управленческих решений, определяемая условиями деятельности предприятия/подразделения.

Главная цель кадрового планирования – обеспечение функциональных подсистем  системы управления и производственной системы организации  необходимыми работниками,  полное использование квалификационного потенциала управленческого персонала.

Она достижима путем предоставления каждому служащему работы в соответствии с его способностями и квалификацией.

Подцели – предоставить трудовые ресурсы определенного качества и количества к установленному сроку, на установленный период, на определенные рабочие места.

Основной принцип кадровой политики - заключается в том, что одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей.

Важнейшие принципы отдельных направлений  кадровой политики организации и их характеристика представлены в таблице  (3.1 СП)

Основные направления кадровой политики:

·  Проведение маркетинговой   деятельности в области персонала;

·  Планирование потребности организации в персонале;

·  Прогнозирование создания  новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;

·  Организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профессиональная и трудовая адаптация персонала;

·  Подбор и расстановка персонала;

·  Разработка системы стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности  и удовлетворенности трудом, оплаты труда;

·  Рационализация затрат на персонал организации;

·  Разработка программ развития персонала с целью решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности;

·  Организация труда и рабочего места;

·  Разработка программ занятости и социальных программ;

·  Эффективное распределение и использование занятых в организации работников, рационализация их численности;

·  Управление нововведениями в кадровой работе;

·  Обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;

·  Анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных  его вариантов;

·  Обеспечение высокого уровня качества трудовой жизни и результатов труда;

·  Разработка проектов совершенствования управлении я персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности.


Рис. 3.6. Типы кадровой политики

Служба управления персоналом должна разработать и реализовать следующие мероприятия:

l  Разработать кадровою политику, концепцию управления персоналом и план реформирования кадровой службы;

l  Обновить положение по подразделениям кадровой службы;

l  Провести необходимые перестановки в руководящем составе (данные внеочередной аттестации);

l  Перейти на контрактную систему найма;

l  Внедрить новые методы подбора, отбора, оценки;

l  Внедрить систему планирования деловой карьеры, служебно-профессиональное продвижение;

l  Разработать программы профориентации адаптации;

l  Разработать новые системы стимулирования и трудовой мотивации;

l  Разработать меры по управлению трудовой дисциплины;

l  Создать информационную систему по законодательству;

l  Компьютеризировать работу службы управления персоналом;

l  Создать службу безопасности организации;

l  Создать систему разрешения конфликтов.

Кадровая политика организации предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности организации

Стратегия управления персоналом организации предполагает:

определение Целей УП – должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников (оплата, удовлетворительные условия труда, возможность реализации и развития работников);

формирование идеологии и принципов кадровой работы, - которые отражаются в виде документа и реализовываются в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений;

обеспечение условий – для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов в организации.

В настоящее время выделяется три концепции стратегии Кадровой политики:

  1. Стратегия УП определяется стратегией организации (УП выполняет

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
172 Kb
Скачали:
0