правила, обеспечивающие подчинение работников руководителям; - правила по оплате труда, выплатам и компенсациям; - принципы и критерии продвижения; - критерии оценки работников - и принципы проведения аттестаций; - принципы и правила повышения квалификации; - правила по охране труда; - принципы и критерии предоставления социальных льгот; - правила увольнения работников и т.п. |
- справочник работника; - устав предприятия/организации; - коллективный договор; - штатное расписание; - положение о подразделениях; - положение о должностях и должностных инструкциях; - должностные инструкции; - положения об аттестации специалистов и руководителей; - бизнес-план; - контракты с работниками. |
Субъекты формирования КП — обычно высшее и линейное руководство
Рис. 3.5. Социальный механизм действия кадровой политики
Кадровая политика — совокупность принятых субъектом управления персоналом целей, принципов и критериев принятия управленческих решений, определяемая условиями деятельности предприятия/подразделения.
Главная цель кадрового планирования – обеспечение функциональных подсистем системы управления и производственной системы организации необходимыми работниками, полное использование квалификационного потенциала управленческого персонала.
Она достижима путем предоставления каждому служащему работы в соответствии с его способностями и квалификацией.
Подцели – предоставить трудовые ресурсы определенного качества и количества к установленному сроку, на установленный период, на определенные рабочие места.
Основной принцип кадровой политики - заключается в том, что одинаково необходимо достижение индивидуальных и организационных целей.
Важнейшие принципы отдельных направлений кадровой политики организации и их характеристика представлены в таблице (3.1 СП)
Основные направления кадровой политики:
· Проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
· Планирование потребности организации в персонале;
· Прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
· Организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профессиональная и трудовая адаптация персонала;
· Подбор и расстановка персонала;
· Разработка системы стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда;
· Рационализация затрат на персонал организации;
· Разработка программ развития персонала с целью решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности;
· Организация труда и рабочего места;
· Разработка программ занятости и социальных программ;
· Эффективное распределение и использование занятых в организации работников, рационализация их численности;
· Управление нововведениями в кадровой работе;
· Обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала;
· Анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов;
· Обеспечение высокого уровня качества трудовой жизни и результатов труда;
· Разработка проектов совершенствования управлении я персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности.
Рис. 3.6. Типы кадровой политики
Служба управления персоналом должна разработать и реализовать следующие мероприятия:
l Разработать кадровою политику, концепцию управления персоналом и план реформирования кадровой службы;
l Обновить положение по подразделениям кадровой службы;
l Провести необходимые перестановки в руководящем составе (данные внеочередной аттестации);
l Перейти на контрактную систему найма;
l Внедрить новые методы подбора, отбора, оценки;
l Внедрить систему планирования деловой карьеры, служебно-профессиональное продвижение;
l Разработать программы профориентации адаптации;
l Разработать новые системы стимулирования и трудовой мотивации;
l Разработать меры по управлению трудовой дисциплины;
l Создать информационную систему по законодательству;
l Компьютеризировать работу службы управления персоналом;
l Создать службу безопасности организации;
l Создать систему разрешения конфликтов.
Кадровая политика организации предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности организации
Стратегия управления персоналом организации предполагает:
l определение Целей УП – должны быть учтены как экономические аспекты, так и потребности и интересы работников (оплата, удовлетворительные условия труда, возможность реализации и развития работников);
l формирование идеологии и принципов кадровой работы, - которые отражаются в виде документа и реализовываются в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений;
l обеспечение условий – для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов в организации.
В настоящее время выделяется три концепции стратегии Кадровой политики:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.