Организационная структура. Разновидности управленческой структуры

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

1. Структура организации: организационная и управленческая структура.

Структура организации — 1) это определенный тип сочетания ее отдельных частей, т.е. организационная структура; 2) это упорядоченная совокупность связей между ее отдельными частями, т.е. управленческая структура.

Организационная структура — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных частей (подразделений, отделов) организации, обособившихся в результате «горизонтального» разделения труда, т.е. имеющие функциональные (технологические) связи, т.е. способы (направления действий), отражающие содержательную часть работы в организации.

Подразделение, или отдел — это официально существующая группа работников, ответственная за решение определенных задач (производственных, снабженческих, сбытовых, финансовых, управленческих и др.).

Процесс формирования подразделений в рамках образуемой организации называется депертаментализацией.

Подразделение, или отдел характеризуется:

—  правовым положением (статусом);

—  выполняемой задачей;

—  численностью работников;

—  видом и величиной используемых ресурсов;

—  структурой;

—  коммуникационными каналами и др.

Принципы депертаментализации:

1)  количественный — это число людей, необходимое для решения поставленной задачи (простые виды деятельности), например, воинские команды, учебные группы и др.;

2)  временной — это число людей, необходимое для решения поставленной задачи за определенный период — характерна для посменной (непрерывный процесс) или вахтовой (прерываемый процесс) работы, например, буровые бригады, экипажи судов, цеха;

3)  технологический — это число людей, необходимое для обслуживания технологического процесса, например, сборочный конвейер и др.;

4)  профессиональный — это число людей одной профессии, необходимых для выполнения данной работы, например, проектные, научные или учебные заведения;

5)  функциональный — это построение организации на основе выполняемых функций.

Управленческая структура — это упорядоченная совокупность, с одной стороны, звеньев управления(органов управления), включающих подразделения и должности и, с другой стороны, коммуникационных каналов (линейных (производственных) связей), т.е. полномочная соподчиненность, отражающие административную часть работы в организации (в основе — «вертикальное» разделение труда).

Основой звена управления (органа управления) является должность — это организационная единица, представляющая совокупность прав, обязанностей и ответственности лица, занимающего данную должность.

Виды органов управления:

1)  органы общего управления (дирекция) — директор;

2)  органы линейного управления (руководство подразделениями, или отделами) — заместители директора, т.е. линейные руководители;

3)  органы функционального управления (руководство подразделения, или отдела) — руководители подразделений или отделов, т.е. функциональные руководители.

Управленческая структура включает:

1)  звено управления — это орган управления (подразделение, или должность), обладающий необходимой материально-технической базой для выполнения своих функций;

2)  управленческая ступень (уровень управления) — это совокупность органов управления одного уровня (высшего, среднего, низового);

3)  коммуникационные каналы — горизонтальные и вертикальные связи между органами управления.

Разновидности управленческой структуры:

1)  одноуровневая плоская— наличие одного звена управления;

2)  двухуровневая плоская — наличие нескольких звеньев управления, требующих координации действий;

3)  многоуровневая высокая (до 12-15) — наличие большого числа уровней управления.

2. Факторы, определяющие управленческую структуру. Норма управляемости.

Факторы, определяющие управленческую структуру:

Норма управляемости (диапазон контроля) — это число работников, которыми может эффективно управлять руководитель.

На норму управляемости влияют:

1)  характер деятельности организации (серьезная работа предполагает низкий уровень нормы управляемости);

2)  уровень знаний, личные способности, заинтересованность подчиненных (благоприятное положение дел предполагает высокий уровень нормы управления);

3)  новизна задачи (чем больше, тем меньше должна быть норма управляемости);

4)  организация управленческой деятельности (однотипная работа предполагает высокий уровень нормы управления);

5)  состояние морально-психологического климата (чем он благоприятнее, тем норма управляемости выше);

6)  территориальная разбросанность исполнителей (норма управляемости низкая);

7)  величина прав исполнителей (чем их больше, тем выше норма управляемости);

8)  физическое и психологическое состояние исполнителей (высокие

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0