Образец теста по математике, предлагаемого на вступительных испытаниях в СЗТУ в 2005 году
1. Вычислить .
2. Упростить выражение .
3. Решить уравнение .
4. Решить неравенство .
5. Решить систему уравнений .
6. Решить уравнение .
7. Решить неравенство .
8. Решить неравенство .
9. Вычислить .
10. Решить уравнение .
11. Построить графики функций 1) и 2). Определить количество точек, в которых эти графики пересекаются.
12. Найти все корни уравнения , расположенные в промежутке .
13. Упростить выражение .
14. Найти радиус круга, если проведенная в этом круге хорда длиной 24см удалена от центра круга на 16см.
15. Найти область определения функции .
16. Сумма первых двух членов арифметической прогрессии равна 10, а пятый член равен 26. Чему равен первый член и разность этой прогрессии?
Предложенный тест по математике рекомендуется абитуриенту решить самостоятельно.
Для проверки правильности ответов ниже приводим ответы и решения всех задач теста.
Решения задач предложенного теста
Задача 1. Вычислить .
Решение. Используя определение степени с отрицательным показателем и приводя разность к общему знаменателю, получим
Ответ: .
Задача 2. Упростить выражение .
Решение. Заметим, что , а
Тогда данное выражение примет вид:
Ответ: .
Задача 3. Решить уравнение .
Решение. Так как стоящее в знаменателе дроби равно нулю при то будем считать, что . Запишем данное уравнение в виде .
После приведения к общему знаменателю получим
или
.
Приравниваем к нулю числитель дроби и находим корни уравнения:
Ответ:
Задача 4. Решить неравенство .
Решение. Раскрываем скобки и приводим подобные члены в обоих частях неравенства: . Будем иметь или .
Ответ:
Задача 5. Решить систему уравнений
Решение. Заменим в первом уравнении величину соответствующим выражением из второго уравнения. Получим равносильную систему или
Из первого уравнения имеем , а тогда из второго уравнения получаем, что .
Ответ:
Задача 6. Решить уравнение .
Решение. Возведем обе части иррационального уравнения в квадрат и найдем корни полученного квадратного уравнения: .
После приведения подобных членов получим
Корнями этого уравнения являются
Проверим, являются ли эти числа корнями исходного уравнения:
1) Равенство верно, значит, - корень уравнения.
2) Значит, не является корнем исходного уравнения.
Ответ:
Задача 7. Решить неравенство .
Решение. Данное неравенство равносильно неравенству или . Разделив все части полученного неравенства на и меняя знаки неравенств, получим .
Ответ: .
Задача 8. Решить неравенство .
Решение. Так как то данное неравенство можем записать в виде или в таком виде .
Функция возрастающая, так как Следовательно, полученное неравенство, а, значит, и исходное равносильно неравенству
или
, значит, и исходное равносильно неравенству
или
Ответ:
Задача 9. Вычислить .
Решение. Замечая, что и, используя основное логарифмическое тождество , можем написать .
Учитывая, что , будем иметь
.
Ответ:
Задача 10. Решить уравнение .
Решение. Решаем уравнение при Используя равенства запишем данное уравнение в виде
или в таком виде , т.е. Отсюда
Ответ:
Задача 11. Построить графики функций 1) и 2). Определить количество точек, в которых эти графики пересекаются.
Решение. Графики функций: 1) - парабола; 2) - гипербола. Как видно из рисунка, графики заданных функций пересекаются в трех точках.
Ответ:
Задача 12. Найти все корни уравнения , расположенные в промежутке .
Решение. Вынесем за скобку Выражение так как при любом выполняется неравенство Уравнение имеет корни: где Подставляя в выражение вместо целые числа получаем значения и т.д. Из них промежутку принадлежат и .
Ответ:
Задача 13. Упростить выражение .
Решение. Учитывая, что , , а , можем написать
Ответ:
Задача 14. Найти радиус круга, если проведенная в этом круге хорда длиной 24см удалена от центра круга на 16см.
Решение. В окружности проведем хорду , длина которой равна 24см. - центр круга, и длина равна 16см, а точка делит хорду пополам. - прямоугольный. см, см. По теореме Пифагора
Ответ: Длина радиуса круга равна 20см.
Задача 15. Найти область определения функции .
Решение. Область определения заданной функции находим, исходя из следующих соображений:
1). Из множества действительных чисел исключим те значения при котором знаменатель обращается в нуль, т.е.
2). Так как в числителе дроби корень четной степени, то подкоренное выражение должно быть больше или равно нулю.
Итак: , отсюда
Ответ: .
Задача 16. Сумма первых двух членов арифметической прогрессии равна 10, а пятый член равен 26. Чему равен первый член и разность этой прогрессии?
Решение. В согласии с условием задачи можем написать , . Используем формулу общего члена арифметической прогрессии: где - первый член, - разность прогрессии. Тогда справедливы два равенства:
или
Решая систему, находим
Ответ:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.