Образец теста по математике, предлагаемого на вступительных испытаниях в СЗТУ в 2005 году
1. Вычислить
.
2. Упростить выражение
.
3. Решить уравнение
.
4. Решить неравенство
.
5. Решить систему уравнений
.
6. Решить уравнение
.
7. Решить неравенство
.
8. Решить неравенство
.
9. Вычислить
.
10. Решить уравнение
.
11. Построить графики функций 1)
и 2)
. Определить количество
точек, в которых эти графики пересекаются.
12. Найти все корни уравнения
, расположенные в
промежутке
.
13. Упростить выражение
.
14. Найти радиус круга, если проведенная в этом круге хорда длиной 24см удалена от центра круга на 16см.
15. Найти область определения
функции
.
16. Сумма первых двух членов арифметической прогрессии равна 10, а пятый член равен 26. Чему равен первый член и разность этой прогрессии?
Предложенный тест по математике рекомендуется абитуриенту решить самостоятельно.
Для проверки правильности ответов ниже приводим ответы и решения всех задач теста.
Решения задач предложенного теста
Задача 1. Вычислить
.
Решение. Используя определение степени с отрицательным показателем и приводя разность к общему знаменателю, получим

Ответ:
.
Задача 2. Упростить
выражение
.
Решение. Заметим, что
, а
Тогда данное выражение примет вид: 
Ответ:
.
Задача 3. Решить уравнение
.
Решение. Так как
стоящее в знаменателе
дроби равно нулю при
то будем
считать, что
. Запишем данное
уравнение в виде
.
После приведения к общему знаменателю получим
![]()
или
.
Приравниваем к нулю числитель
дроби и находим корни уравнения: ![]()
Ответ: ![]()
Задача 4. Решить
неравенство
.
Решение. Раскрываем скобки
и приводим подобные члены в обоих частях неравенства:
. Будем иметь
или
.
Ответ: ![]()
Задача 5. Решить систему
уравнений 
Решение. Заменим в первом
уравнении величину
соответствующим
выражением из второго уравнения. Получим равносильную систему
или 
Из первого уравнения имеем
, а тогда из второго
уравнения получаем, что
.
Ответ: 
Задача 6. Решить уравнение
.
Решение. Возведем обе
части иррационального уравнения в квадрат и найдем корни полученного
квадратного уравнения:
.
После приведения подобных членов
получим
Корнями этого уравнения являются ![]()
Проверим, являются ли эти числа корнями исходного уравнения:
1)
Равенство верно,
значит,
- корень уравнения.
2)
Значит,
не является корнем
исходного уравнения.
Ответ: ![]()
Задача 7. Решить
неравенство
.
Решение. Данное
неравенство
равносильно
неравенству
или
. Разделив все части
полученного неравенства на
и
меняя знаки неравенств, получим
.
Ответ:
.
Задача 8. Решить
неравенство
.
Решение. Так как
то данное неравенство можем
записать в виде
или в таком
виде
.
Функция
возрастающая, так как
Следовательно,
полученное неравенство, а, значит, и исходное равносильно неравенству
![]()
или
, значит, и исходное равносильно
неравенству
![]()
или
![]()
Ответ: ![]()
Задача 9. Вычислить
.
Решение. Замечая, что
и, используя основное
логарифмическое тождество
, можем
написать
.
Учитывая, что
,
будем иметь
.
Ответ: ![]()
Задача 10. Решить
уравнение
.
Решение. Решаем уравнение
при
Используя равенства
запишем данное
уравнение в виде
или в таком виде
, т.е.
Отсюда ![]()
Ответ: ![]()
Задача 11. Построить графики функций 1)
и 2)
. Определить количество
то
чек, в которых эти
графики пересекаются.
Решение. Графики функций:
1)
- парабола; 2)
- гипербола. Как видно
из рисунка, графики заданных функций пересекаются в трех точках.
Ответ: ![]()
Задача 12. Найти все корни
уравнения
, расположенные в
промежутке
.
Решение. Вынесем за скобку
Выражение
так как при любом
выполняется
неравенство
Уравнение
имеет корни:
где
Подставляя в выражение
вместо
целые числа
получаем значения
и т.д. Из них
промежутку
принадлежат
и
.
Ответ: ![]()
Задача 13. Упростить
выражение
.
Решение. Учитывая, что
,
, а
, можем написать 
Ответ: ![]()
Задача 14. Найти радиус круга, если проведенная в этом круге хорда длиной 24см удалена от центра круга на 16см.
Решение. В
окружности проведем хорду
,
длина которой равна 24см.
-
центр круга,
и длина
равна 16см, а точка
делит хорду
пополам.
- прямоугольный.
см,
см. По теореме Пифагора
![]()
Ответ: Длина радиуса круга равна 20см.
Задача 15. Найти область
определения функции
.
Решение. Область определения заданной функции находим, исходя из следующих соображений:
1). Из множества действительных
чисел исключим те значения
при
котором знаменатель обращается в нуль, т.е. ![]()
2). Так как в числителе дроби корень четной степени, то подкоренное выражение должно быть больше или равно нулю.
Итак:
, отсюда
![]()
Ответ:
.
Задача 16. Сумма первых двух членов арифметической прогрессии равна 10, а пятый член равен 26. Чему равен первый член и разность этой прогрессии?
Решение. В согласии с
условием задачи можем написать
,
. Используем формулу
общего члена арифметической прогрессии:
где
- первый член,
- разность прогрессии.
Тогда справедливы два равенства:
или 
Решая систему, находим ![]()
Ответ: ![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.